Тарифы        12.06.2019   

Целесообразность изучения программы sweet home 3d. Справка по программе

Продолжим работу над проектированием интерьера жилого здания. В данном уроке подробнее изучим уровни программы Sweet Home 3D . Только обновленные версии продукта открывают доступ ко второму этажу.

Построим второй этаж в Sweet home 3d

К сожалению, далеко не все пользователи программы Sweet Home 3D умеют пользоваться всем её широким функционалом. Всё дело в том, что в программе вместо слова «Этаж» упоминается «Уровень». Что же касается подробной системы рассмотрения планировки второго этажа, она совпадает с первым по многим пунктам. Конструктору нужно только установить стены в нужных местах, а затем вместо прозрачного поля нарисовать полы. Нельзя забывать еще и о лестнице. Можно дополнить проект не только внешней, но и внутренней лестницей. Лучше запланировать соответствующее место еще в момент создания первого этажа.

Для выполнения поставленной задачи нужно кликнуть по кнопке «Плана», а затем выбрать на нижней панели вкладку «Добавить уровень». Подробный порядок действий указан на рисунке ниже:

Теперь главное рабочее поле отобразит прозрачный слой, расположившийся над первым этажом. Собственно это и будет основа под второй этаж. При необходимости в такой программе вы всегда можете сделать не только два, но также 9 и больше этажей. Всё зависит от вашей фантазии.

На следующем этапе работы вы можете расположить стены по плану, который был продуман изначально, а после этого уложить полы. Верхний и нижний экран после создания основы будет выглядеть следующим образом:

Каждый из нас, когда-либо сталкивался с квартирным ремонтом, перепланировкой, строительством дома, бани, гаража и прочих сооружений. В таком деле полезно знать, чего ожидать в результате работы, и при необходимости скорректировать курс к более удачному варианту решения. Благодаря развитию технологий и появлению программы Sweet Home 3D, процесс создания трехмерных интерьеров стал удобен и доступен для каждого пользователя персонального компьютера.

Редактор Sweet Home 3D представляет собой пакет компонентов, позволяющих легко создавать трехмерные сооружения с последующим оформлением. Здесь, Вы можете, по точным размерам, создать уникальный дом, расположить в нем окна и двери, уложить пол, сделать крышу, наклеить обои и поставить мебель. При достаточном умении, здесь можно реализовать практически любую архитектурную задумку.

Все гениальное должно быть простым, и Sweet Home 3D полностью подтверждает эту мудрость. Достаточно всего 20-ти минут, чтобы создать модель дома и наполнить его мебелью, даже если вы открыли программу в первый раз. Разумеется, модели новичков не будут столь эстетичны, по сравнению с проектами более продвинутых пользователей. Функционал редактора прост только на первый взгляд, и если капнуть глубже, нам откроется множество продвинутых возможностей, дающих качественные результаты, но требующих изучения. Чтобы использовать потенциал редактора на полную, рекомендуем пройти следующий курс обучения.

Как пользоваться Sweet Home 3D

Информативный видеокурс по эффективному использованию возможностей редактора. Научит новичков пользоваться инструментами и функциями программы, а также познакомит с основами проектирования помещений. За 16 уроков, общей продолжительностью 4 часа 50 минут, вы узнаете, как создавать стены, пол и крышу в Sweet Home 3D, научитесь импортировать дополнительные библиотеки объектов, изменять размеры и многое другое.



В данном уроке мы узнаем, как сделать стены в Sweet Home 3D и изменить их форму с прямой на изогнутую.







В этом видео речь пойдет о том, как сделать крышу в Sweet Home 3D разных форм и размеров.


Урок 1 - Базовые возможности программы
Урок 2 - Создание планировки квартиры
Урок 3 - Полукруглая стена с окном
Урок 4 - Помещение с множеством комнат
Урок 5 - Способы сохранения проектов
Урок 6 - Этажи в помещениях
Урок 7 – Балкон
Урок 8 - Дополнительные объекты
Урок 9 – Крыша
Урок 10 - Элементы помещения
Урок 11 - Подвал с гаражом
Урок 12 - Импорт текстуры и создание пандуса
Урок 13 - Размеры и подписи в чертеже
Урок 14 - Работа над ошибками
Урок 15 - Проверочная работа
Урок 16 - Рендер и виртуальный визит

Дизайн программа онлайн «Sweet Home 3D» являет собой инструмент, с помощью которого можно разложить мебель, создать виртуальную концепцию планировки и реализовать новое жилье, учитывая мельчайшие детали интерьера. Платформа Sweet Home 3D будет использоваться в качестве планировщика и архитектора, а пользователь – дизайнера и заказчика.

Благодаря простоте работы программа для дизайна квартиры Sweet Home 3D пользуется популярностью не только среди профессионалов, но и тех, кому просто нравится проектировать помещения.

3D Home доступен в бесплатном режиме для скачивания:

  1. Остается только загрузить его на собственный компьютер.
  2. Выполнить процедуру установки.
  3. На протяжении пары-тройки часов получить полностью готовый проект комнаты, либо квартиры или даже собственной дачи.

Далее пользователю надо воплотить виртуальный проект в реальность

Программа Sweet Home 3D разделена на четыре рабочих окна:

  • Правый верхний угол создан для разработки плана помещения. Здесь можно вести основную работу по созданию интерьера – возводить стены или расставлять мебель.
  • Верхнее левое включает в себя мебель для Sweet Home 3D. Чтобы добавить фурнитуру в проект, достаточно перетащить его в сам визуальный проект.
  • Последнее, левое нижнее окно отведено под количество мебели, которая уже задействована в проекте.

Обратите внимание. Посредством нижнего правого окна пользователь имеет возможность посмотреть визуализацию Sweet Home 3D дома.

Программа адаптирована под возможность одновременной работы с несколькими окнами и обмена виртуальными объектами.

Дополнительная информация

В зависимости от личных предпочтений, пользователь имеет возможность либо создавать комнату «с нуля», либо открыть заранее подготовленный план и выполнить редактирование. Изменению подлежит все, что угодно. Можно создать новую стену, убрать старую, поменять их текстуру и толщину.

Проект распечатывается в качестве плана с визуализацией, либо экспортируется в другой 3D-софт для более тщательной доработки.

Инструкция по использованию

В представленном разделе мы предлагаем ознакомиться с главными особенностями работы с программой Sweet Home 3D на русском.

Установка

На сегодняшний день программа совместима со всеми популярными операционными системами:

  1. Интерфейс доступен на 25 языках.
  2. Перед установкой необходимо скачать файл, соответствующий вашей ОС (Mac OS X, Linux или Windows).

Предоставлен Sweet Home 3D бесплатно и процедура для скачивания обычная:

  • скачиваем файл;
  • заходим в папку его хранения;
  • запускаем установщик;
  • выбираем место сохранения компонентов программы и дожидаемся окончания установки.

Процедура, как правило, длится не более одной минуты времени.

Как построить новый дом?

Перед возведением стен надо убедиться в том, что приложение правильно настроено. Для этого переходим в меню «Файл» — «Настройки». Проверяем, корректно ли выставлены показатели высоты и прочих параметров. Посмотрите, чтобы стены в sweet home 3d, крыша, а также другие настройки были в порядке.

Для создания дома достаточно пользоваться виртуальной постройкой в обычном режиме. Необходимо нажать на кнопку «Новый план», расположенную на панели в верхней части. Есть для Sweet Home 3D библиотеки объектов, которыми можно воспользоваться.

Последовательность работ

В самом же ПО необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • импортируйте отсканированный план собственного здания в качестве фонового рисунка;
  • нарисуйте стены поверх изображения на фоне;
  • отредактируйте стены, включая толщину, текстуры для Sweet Home 3D и цвет;
  • добавьте окна и двери к плану, отредактируйте их характеристики;
  • аналогичные действия проведите и с мебелью;
  • из Sweet Home 3D библиотеки, нарисуйте комнату и измените текстуру/цвет потолка, пола;
  • укажите размеры и добавьте подписи к объекту перед распечаткой чертежа.

Обратите внимание! При создании нового здания вам придется время от времени пользоваться окном 3D-просмотра, корректировать угол и точку просмотра.

Для того чтобы ваши изменения никогда не терялись, периодически пользуйтесь опцией сохранения проекта.

Как импортировать план?

Загружать фоновый рисунок (план) не всегда требуется, но, если сделать это, вы сможете значительно ускорить процесс черчения уже существующего здания:

  1. Поэтому ваша задача заключается в поиске и сканировании рисунка, если эта операция не была выполнена заранее.
  2. Проверьте правильность расположения плана. Старайтесь избегать загрузки Sweet Home 3D модели большого качества и/или размера.
  3. Перейдите в меню «План». Перед вами появится опция «Импорт фонового изображения».
  4. Нажав на нее, вы сможете подобрать нужный рисунок из тех, которые сохранены на компьютере, а затем масштабировать.

Обратите внимание! Если вашего плана нет на компьютере, но само устройство подключено к интернету, достаточно найти в поисковой системе чертеж и скопировать прямую ссылку на файл. Далее вам достаточно открыть его в самой программе, указав вместо пути расположения файла прямую ссылку.

Импорт плана выполняется по следующему принципу

  1. Выбираем отсканированное изображение плана здание. Приложение Sweet Home 3D поддерживает все самые популярные форматы картинок.
  2. После загрузки нажимаем на опцию «Продолжить».
  3. Перемещая концы цветных полос на загруженной картинке, нам надо сделать масштаб комнаты или здания. Делать это нужно таким образом, чтобы в конечном итоге линия была аналогичной ранее определенной длине. После ввода реального значения нажимаем на клавишу «Продолжить».
  4. Определяем положение картинки на плане так, чтобы точка получила координаты (0;0). Нажимаем опцию «Готово».

По окончанию работы с мастером рисунок должен появиться позади сетки плана. При добавлении неправильной информации достаточно повторно запустить мастер.

Рисование стен

Процесс рисования стен не вызывает никаких трудностей:

  1. В верхней части располагается панель инструментов, где присутствует иконка «Создать стены».
  2. Непосредственно в самом плане нам надо подобрать начальную точку стены. Кликнув по плану два раза, пользователь выбирает конечную точку стены.
  3. Чтобы более точно рисовать стены, достаточно пользоваться опцией масштабирования (зума).
  4. В программе Sweet Home 3D есть возможность выбора угла и длины стены, которая только что была создана, но пока что не проработана до конца.
  1. В ходе прорисовки стен настоятельно рекомендуется не оставлять отверстия, предназначенные для дверей и окон. Задача пользователя заключается в прорисовке сплошных стен.
  2. Далее Sweet Home 3D самостоятельно определит места, где надо создать проемы.

Чтобы упростить прорисовку параллельной стены, в стандартных настройках предусматривается опция «прилипания» отрисовки на уровне 15 градусов. В зависимости от личных предпочтений, пользователь может не задействовать опцию магнетизма.

Добавление окон, дверей и мебели

Для добавления образца мебели в виртуальное помещение достаточно выбрать оптимальную модель мебели:

  • Перечень всех доступных моделей указан в соответствующем окне. После выбора пользователь перетаскивает модельку в окно с планом.

Помните о том, что каждый объект, который добавляется в проект, будет одновременно отражаться в перечне образцов, 3D-окне и 2D-плане.

  • Сначала следует добавить окна и двери. Если в настройках активна опция магнетизма, окна и двери будут автоматически подгоняться под размеры и расположение стены.
  • На следующем этапе пользователю надо добавить образцы мебели, при этом выбрав нужный наклон, расположение и величину.
  • При активации функции магнетизма модели будут располагаться автоматическим образом тыльной стороной к созданной ранее стене.
  • Выделив только один объект, программа Sweet Home 3D предложит пользователю самостоятельно внести изменения в размеры.
  • Для удобства процесса предусматриваются четыре индикатора, каждый из которых отвечает за определенное действие, включая вращение, высоту, приподнятость и размер.

Если два раза кликнуть по выделенному объекту, появится опция настройки габаритов мебели. Пользователю предлагается определить:

  • наименования;
  • расположение;
  • текстуру;
  • цвет;
  • блеск;
  • размеры.

Примечательно, что в нижней части окна есть возможность определить видимость мебели. Если настроить ее в качестве невидимой, она не будет отражаться в окне 3D-визуализации и на плане, но при этом будет сохранена в перечне образцов мебели.

Соответственно, по мере необходимости, пользователь может снова сделать ее видимой.

Чтобы создать новую комнату в доме, достаточно перейти в панель инструментов, где нам надо найти опцию «Создать комнату». На выбор доступно два способа обустройства новой комнаты на плане:

  1. В каждом углу помещения щелкните курсором один раз, а затем, два раза кликнув мышью в последней точке прямоугольника/квадрата, завершите создание новой комнаты.
  2. Посредством двойного щелчка в замкнутой области вы сможете создать новую комнату.

Полезный совет! Чтобы упростить себе работу, рекомендуется сначала начертить стены и добавить двери, и лишь потом приступать к созданию самой комнаты. Используя такой способ, пользователь сумеет сэкономить массу свободного времени.

Примечательно, что площадь помещения, построенного посредство двух кликов мышки, включает половину дверных проемов каждой находящейся в комнате двери. Как результат, в окне 3D-визуализации комнаты будут переходить максимально корректно.

После создания комнаты пользователь оставляет за собой возможность изменения имени, текстуры, цвета потолка или пола. Для этого надо перейти в меню «План», где располагается опция «Изменить комнаты».

При выборе лишь одной комнаты можно поиграться с расположением как самого помещения, так и определенных его углов. Для этого предусматриваются соответствующие индикаторы, расположенные по углам.

Дополнительные возможности

В программе Sweet Home 3D реализован ряд дополнительных возможностей, способных сделать работу над проектом более комфортной. К таковым относятся следующие:

  • нанесение размеров;
  • добавление надписи (текста);
  • 3Д режим, вид сверху

    Сделаем определенные выводы вместе

    • Приложение Sweet Home 3D непременно пригодится тем, кому нравится работать над созданием уникальных интерьеров.
    • Приложение также дает возможность определить вероятный внешний вид всех помещений будущего здания, которое пользователь собирается воссоздать в реальной жизни.
    • Функционал Sweet Home 3D включает в себя как простейшие опции – например, создание стен, так и узкопрофильные – изменение угла расположения мебели в помещении.
    • Если стандартного набора опций явно недостаточно, в Sweet Home 3D есть возможность воспользоваться дополнительными расширениями, подготовленными сторонними разработчиками.

    К преимуществам применения дизайн программы- онлайн Sweet Home 3D относятся следующие:

  1. Наличие интуитивно понятного интерфейса.
  2. Поддержка всех современных операционных систем.
  3. Предоставление возможность экспортировать план в любую другую программу, сохраняя его в общедоступном формате.
  4. Возможность просмотра виртуального изображения каждой комнаты на любом этапе использования программы.
  5. Наличие большого количества вариантов фурнитуры на выбор – в стандартной сборке присутствуют более пять сотен моделей.
  6. Меню и опциональный набор программы Sweet Home 3D качественно и предельно понятно переведен на русский.
  7. Поддерживаются 3D-модели мебели от сторонних разработчиков.
  8. Минимальные системные требования, благодаря чему приложение без проблем может работать на устройство со слабой технической начинкой.

Дизайн программа-онлайн Sweet Home 3D не нуждается в обязательном подключении к интернет-сети. Соединение может потребоваться только в том случае, если пользователь желает воссоздать проект, сделав его максимально реалистичным, для чего требуются сторонние модели фурнитуры.

Чтобы изучить все особенности работы с Sweet Home 3D, придется потратить минимальное количество времени – хватит пары-тройки часов и изучить видео по использованию.

Установка

Программа Sweet Home 3D кроссплатформенна и может работать на операционных системах Windows, Mac OS X 10.4 to 10.14, Linux и Solaris, и переведена на 27 языков.
В зависимости от Вашей операционной системы: загрузите установочный файл программы Sweet Home 3D и установите его:

Windows:

Пользовательский интерфейс

Каждое окно программы Sweet Home 3D разделено на четыре, изменяющие размер, рабочие области с панелью инструментов наверху, как показано на рис. 2.


рис.2. Области и панель инструментов программы Sweet Home 3D
1

Каталог образцов мебели
Это каталог образцов мебели, расположенных по категориям, содержит все образцы мебели, которые Вы можете добавить в дизайн Вашего дома. Образцы мебели, входяшие в категорию, отображаюся при нажатии на трегольник слева от названия категории.

3

План дома
Эта область плана Вашего дома. Именно в этой области Вы будете рисовать стены и расставлять мебель.

2

Список образцов мебели, используемых в проекте
Этот список содержит все образцы мебели, используемые в проекте, отображая название, размер и прочие характеристики образцов. Список может быть отсортирован при нажатии на название необходимой характеристики.

4 3D просмотр
Эта область 3D просмотра Вашего дома. Вы можете рассмотреть свой дом как сверху, так и используя виртуального посетителя.

Каждая из четырех рабочих областей может иметь фокус, от которого зависит список возможных действий. Фокус рабочей области отображается прямоугольным выделением вокруг нее, например: на рис.2 фокус имеет область плана. Чтобы перенести фокус с одной области на другую используйте кнопки Tab или Shift + Tab , или кликните мышкой на области.

Строим новый дом

Перед тем, как приступить к воздвижению стен, необходимо проверить настройки программы. Для Mac OS X выберите Sweet Home 3D > Preferences , для остальных операционных систем File > Preferences (Файл > Настройки) . Проверьте устраивают ли Вас настройки программы по умолчанию: толщина и высота стен и другие настройки.


рис. 3. Настройки программы

В программе Sweet Home 3D предлагается следующая последовательность действий:

Во время создания Вашего дома, Вы часто будете обращаться к 3D просмотру и .

Импорт плана (blueprint)

Выберите пункт меню Plan > Import background image (План > Импорт фонового изображения) , чтобы появился мастер фонового изображения, который поможет Вам выбрать необходимый рисунок и масштабировать его (рис.4).

рис. 4. Мастер фонового изображения

1

Нажмите на кнопку Choose image (Выбрать изображение) и выберите отсканированный план дома. Программа Sweet Home 3D поддерживает следующие форматы BMP, JPEG, GIF or PNG. Отсканированное изображение, используемое в этом руководстве доступно по адресу:

2

Как только рисунок загрузился нажмите кнопку Continue (Продолжить) .

3

Определите масштаб изображения путем перемещения концов цветной линии на изображении, таким образом, чтобы эта линия соответствовала уже известной длине. Затем введите реальную длину, выбранной линии, и нажмите кнопку Continue (Продолжить) .

4

Определите положение Вашего рисунка на плане, таким образом, чтобы точка на импортируемом изображении, на плане в программе Sweet Home 3D соответсвовала координатам (0;0) (т.е. точка на импортируемом изображении в программе будет иметь координаты (0;0)). Затем нажмите Finish (Готово) .

Как только Вы закроете мастер, ваш рисунок появится за сеткой плана. Если Вы установили неверный масштаб или положение фонового изображения, измените их запустив повторно мастера из меню Plan > Modify background image (План > Изменение фонового изображения) .


рис. 5. Фоновое изображение в рабочей области ПЛАН

Рисуем стены

Щелкните в плане дома, это будет начальной точкой новой стены, двойном щелчоком завершите стену. Пока Вы не нажмете клавишу Escape или двойной клик мышки, каждый новый одинарный щелчок будет указывать на конец текущей и начало новой стены.

Не оставляйте отверстий для будущих окон и дверей, рисуйте сплошные стены, программа Sweet Home 3D при добавлении окон и дверей автоматически вычислит необходимые проемы в стенах. Как показано на Рис.6, стены одновременно отрисовываются и в 2D и в 3D планах. Также в любое время Вы можете , пермещая мышку с нажатой левой кнопкой.


рис.6. Рисуем стены

Редактируем параметры стен

Для перемещения стен (или других объектов) на плане дома, просто перетаскивайте их мышкой, или используйте кнопки со стелками на клавиатуре. При выделении одной стены, возможно изменить точки ее начала и конца или разделить стену на части, используя пунк меню Plan > Split wall (План > Разделить стену).
Двойной клик мышкой на стене или пункт меню Plan > Modify walls (План - Изменить стену) откроет диалог настройки параметров стены.
Как показано на рис.7, диалог поможет настроить такие параметры стен, как цвет или текстура левой и правой стороны стены, толщину, высоту, наклон, а также точки начала и конца стены. Если Вы хотите использовать собственную текстуру, нажмите на кнопку Import (Импорт) в диалоге выбора текстур, и следуйте указаниям помощника импорта текстур.


рис. 7. Редактирование параметров стен

Добавляем двери, окна и мебель

Чтобы добавить образец мебели в Ваш дом, просто перетащите мышкой нужную модель из каталога мебели в область плана дома или в список образцов мебели, как показано на рис. 8. Используя кнопку Add furniture (Добавить каталог фурнитуры к плану) на панели инструментов, также можно добавить выбранный образец в план Вашего дома.
Все объекты добавляемые в проект, одновременно отражаются в списке образцов, 2D плане и в 3D окне.

Обратите внимание, что в некоторых случаях английское слово "furniture" переведено не словом "мебель", а словом "фурнитура", поскольку в интерфейсе программы, локализованном на русский язык, Вы встретите именно это слово (напр.:Мастер импорта фурнитуры ). В русском же языке слово "фурнитура" имеет значение "аксессуары мебели", подразумевая дверные ручки, петли и т.д. (прим. переводчика).


рис. 8. Добавление дверей, окон и мебели к плану Вашего дома

Для начала добавьте двери и окна. Если Вы не отключили функцию магнетизма в настройках программы, то двери и окна будут автоматически сориентированны и подогнаны в соответствии с расположением и размером стены.
Затем добавляйте образцы мебели, настроив расположение, наклон и размеры. Если функция магнетизма активирована, то модели будут автоматически расположены тыльной стороной к стене, а если Вы располагаете один объект над другим, большим по размеру и находящимся на уровне пола, то он будет автоматически расположен над нижним.

При выделении одного объекта, Вы можете изменять его размеры, приподнятость над уровнем пола или угол, используя один из четырех индикаторов окружающих выделенный объект (см. рис. 9).

рис. 9. Индикаторы выделенного образца фурнитуры

Двойной клик мышкой на выделенном объекте или пункт меню Furniture > Modify (Мебель > Изменить) откроет диалог настройки параметров мебели. Открыв диалог изменения фурнитуры (см. рис. 10), Вы можете настроить такие параметры, как наименование, угол вращения, расположение, приподнятость над уровнем пола, размеры, цвет, видимость на плане, а также возможность отразить объект зеркально.


рис. 10. Настройка параметров объектов

Импорт новых 3D объектов

Если нужный объект отсутствует в программе Sweet Home 3D, Вы можете загрузить файл, содержащий необходимую модель, и использовать в своем проекте. На странице участников проекта Sweet Home 3D можно скачать более 500 моделей фурнитуры . Вы можете создавать и свои собственные модели в программах Blender или , поскольку программа Sweet Home 3D поддерживает такие форматы 3D моделей, как OBJ, DAE, 3DS, а также ZIP-архив содержащий файл одного из поддерживаемых форматов.

рис. 11. Мастер импорта фурнитуры

1

Нажмите на кнопку Choose model (Выбрать модель) и в открывшемся окне выберите файл, содержащий 3D модель. Вы также можете просто перетащить файл на окно мастера. Как только образец загрузится нажмите Continue (Продолжить) .

2

Расположите модель таким образом, чтобы вид спереди у загружаемого объекта находился в соответствующем окошке. Затем нажмите Continue (Продолжить) .

3

Если необходимо, измените имя, размер, приподнятость над полом, цвет модели, а также вид модели (окно, дверь или мебель). Затем нажмите Continue (Продолжить) .

4

Поверните иконку образца мебели таким образом, чтобы Вам было наглядно видно, какой образец Вы выбираете в каталоге мебели. Затем нажмите Finish (Завершить) .

Как только мастер импорта фурнитуры завершит работу, импортируемый образец появится в каталоге фурнитуры и/или на плане в зависимости от настроек загрузки. Загруженный образец можно использовать, как и любой другой поставляемый с программой.

Создайте новую комнату на плане любым из предложенных способов:

  • щелкните в каждом углу комнаты, затем двойным щелчком мыши на последнем углу комнаты или нажатием кнопки Escape для завершения,
  • Двойным щелчком мыши внутри существующей замкнутой области (напр.: окруженной стенами), (см. рис. 12).


рис. 12. Создание комнаты двойным щелчком мыши, включающим половину дверного проема

Создав комнату, Вы можете изменить ее имя, цвет или текстуру пола и потолка, используя пункт меню Plan > Modify rooms (План > Изменить комнаты) , как показано на рис. 13.


рис. 13. Настройка параметров комнаты

Если выбрана только одна комната, Вы можете изменять расположение углов комнаты или расположение самой комнаты пользуясь индикаторами расположенными по углам.

Настройка 3D просмотра

В любое время Вы можете обратится к 3D просмотру при необходимости меняя точку обзора. Вы можете рассмотреть свой дом либо сверху, либо используя функцию виртуального посетителя. По умолчанию окно 3D просмотра настроено на вид сверху. Для изменения вида отображения 3D окна воспользуйтесь строкой меню 3D view > Aerial view (Вид 3D > Вид сверху) или 3D view > Virtual visit (Вид 3D > Виртуальный посетитель) . В обоих случаях для изменения точки обзора используйте мышку или клавиши клавиатуры (см. рис. 14 и 15).

Если Вы выбрали просмотр от лица виртуального посетителя, то его фигурка отразится и на 2D плане, на котором Вы также можете менять его расположение. Местоположение посетителя обновляется одновременно и в 2D плане и в 3D окне. Виртуальный посетитель окружен 4 индикаторами (см. рис. 16).

рис. 16. Индикаторы Виртуального посетителя

Для более детальной настройки виртуального посетителя, используйте команду меню 3D view > Modify 3D view (Вид 3D > Изменить) . В открывшемся диалоге Вы можете настроить такие параметры, как поле зрения, рост посетителя, цвет или текстуру земли и неба, яркость освещения, а также прозрачность стен (см. рис. 17).


рис. 17. Настройка параметров 3D окна

На рис. 18 изображены два 3D окна из проекта созданного в этом руководстве после изменения цвета/текстуры земли и неба.

Дополнительные возможности

Наносим размеры

Каждое нанесение размера создается тремя кликами мышки:

  1. Первый клик - начальная точка,
  2. Второй клик - конечная точка,
  3. Третий клик - вынесение линии размера на необходимое растояние. Если Вы не передвинете мышь между вторым и третим кликом, то нанесенный Вами размер не будет иметь вынесенной линии.


рис. 19. Нанесение размеров

Добавляем текст (надпись)

Щелкните мышкой на том месте, где текст должен находиться и введите текст в появившемся диалоге.


рис. 20. Текст, полужирным шрифтом

Печать

Для печати Вашего проекта используйте команды меню: File > Print (Файл > Печать) или File > Print to PDF (Файл > Сохранить в PDF) , для просмотра - File > Print preview (Файл > Предпросмотр печати) . По умолчанию, программа Sweet Home 3D выводит на печать список используемых предметов интерьера, план и текущее положение дома в 3D окне, используя размер бумаги, ориентацию при печати и границы, также заданные по умолчанию.
Для изменения настроек печати по умолчанию используйте пункт меню File > Page setup (Файл > Настройки страницы) (см. рис. 21).


рис. 21. Настройки страницы

Создаем фотографии 3D окна

Для создания фотографии 3D окна используйте команду меню 3D view > Create photo (Вид 3D > Создать фото) ,установите желаемый размер и масштаб, затем сохраните в формате PNG. Диалог создания фотографии содержит настройку качества изображения, чем выше качество, тем фотография получится более реалистичной.


рис. 22. Создание фотографии

Выгрузка (Экспорт) в OBJ формат

В программе существует возможность экпорта в программы 3D графики, например: Blender или для редактирования или улучшения изображения, для осуществления выгрузки выберите пункт меню 3D view > Export to OBJ format (Вид 3D > Экспорт в формате OBJ) , после этого Вы можете загружать OBJ файл в программы 3D графики. Вместе с самим домом выгрузится информация обо всех объектах использованных в проекте в файле с расширением MTL, также как и все текстуры и рисунки, которые Вы использовали. На рис. 23 изображена выгруженная комната в программе Blender после добавления света и теней.


рис. 23. Рендеринг выгруженного дома в программе Blender

Добавление расширений (plug-ins)

Возможности программы Sweet Home 3D могут быть расширены благодаря дополнениям (plug-ins), которые Вы можете написать сами, если владеете языком программирования Java.
Расширение (plug-in) - это файл в формате SH3P расположенный в каталоге расширений (plug-ins) программы Sweet Home 3D. Для установки SH3P файла в этот каталог дважды щелкните по нему (если Вы используете Windows или Mac OS X). Если же Вы пользователь Linux, то Вам надо просто скопировать SH3P файл в каталог.eteks/sweethome3d/plugins Вашей домашней директории (user folder) (если ничего не происходит при двойном щелчке мыши).
Как только расширение установлено, перезапустите программу Sweet Home 3D, чтобы новые возможности отобразились в меню. Например: расширение добавляет две новых строки в меню Plan (План) (вращение по и против часовой стрелки).

Для удаления расширения (plug-in) из программы, удалите файл SH3P из каталога расширений (plug-ins):

  • Windows, удалите из каталога C:\Documents and Settings\user\Application Data\eTeks\Sweet Home 3D\plugins ,
  • Mac OS X, удалите из каталога Library/Application Support/eTeks/Sweet Home 3D/plugins папки пользователя (user folder),
  • Linux, удалите из каталога.eteks/sweethome3d/plugins папки пользователя (user folder).

Thanks to Smirnoff Yuri for his contribution to the translation of this page.
Перевод Юрия Смирнова.

Last update: May 22, 2018

Каждый из нас, когда-либо сталкивался с квартирным ремонтом, перепланировкой, строительством дома, бани, гаража и прочих сооружений. В таком деле полезно знать, чего ожидать в результате работы, и при необходимости скорректировать курс к более удачному варианту решения. Благодаря развитию технологий и появлению программы Sweet Home 3D, процесс создания трехмерных интерьеров стал удобен и доступен для каждого пользователя персонального компьютера.

Редактор Sweet Home 3D представляет собой пакет компонентов, позволяющих легко создавать трехмерные сооружения с последующим оформлением. Здесь, Вы можете, по точным размерам, создать уникальный дом, расположить в нем окна и двери, уложить пол, сделать крышу, наклеить обои и поставить мебель. При достаточном умении, здесь можно реализовать практически любую архитектурную задумку.

Все гениальное должно быть простым, и Sweet Home 3D полностью подтверждает эту мудрость. Достаточно всего 20-ти минут, чтобы создать модель дома и наполнить его мебелью, даже если вы открыли программу в первый раз. Разумеется, модели новичков не будут столь эстетичны, по сравнению с проектами более продвинутых пользователей. Функционал редактора прост только на первый взгляд, и если капнуть глубже, нам откроется множество продвинутых возможностей, дающих качественные результаты, но требующих изучения. Чтобы использовать потенциал редактора на полную, рекомендуем пройти следующий курс обучения.

Как пользоваться Sweet Home 3D

Информативный видеокурс по эффективному использованию возможностей редактора. Научит новичков пользоваться инструментами и функциями программы, а также познакомит с основами проектирования помещений. За 16 уроков, общей продолжительностью 4 часа 50 минут, вы узнаете, как создавать стены, пол и крышу в Sweet Home 3D, научитесь импортировать дополнительные библиотеки объектов, изменять размеры и многое другое.



В данном уроке мы узнаем, как сделать стены в Sweet Home 3D и изменить их форму с прямой на изогнутую.







В этом видео речь пойдет о том, как сделать крышу в Sweet Home 3D разных форм и размеров.


Урок 1 - Базовые возможности программы
Урок 2 - Создание планировки квартиры
Урок 3 - Полукруглая стена с окном
Урок 4 - Помещение с множеством комнат
Урок 5 - Способы сохранения проектов
Урок 6 - Этажи в помещениях
Урок 7 – Балкон
Урок 8 - Дополнительные объекты
Урок 9 – Крыша
Урок 10 - Элементы помещения
Урок 11 - Подвал с гаражом
Урок 12 - Импорт текстуры и создание пандуса
Урок 13 - Размеры и подписи в чертеже
Урок 14 - Работа над ошибками
Урок 15 - Проверочная работа
Урок 16 - Рендер и виртуальный визит