Оплата        07.07.2019   

Чем и как качественно скопировать аудио с DVD и BD? SACD vs. DVD-Audio: практическое исследование форматов высокого разрешения

  • Ответы на часто задаваемые вопросы
    Если Вы не знаете где прочитать или у Вас возникли вопросы, прочтите ликбез.

  • Спецификация и сравнение звуковых форматов
    Если хотите сравнить качество звуковых потоков или же не знаете какой формат качественнее посмотрите таблицу сравнения форматов

  • Железные плееры с поддержкой DVD-Audio
    На этой страничке представлена информация по "железных" плеерах которые поддерживают формат DVD-Audio.

  • Что такое многоканальная музыка?
    Многоканальная музыка это относительно новое направление в индустрии музыкальной звукозаписи! Это новый формат музыки записанный не в стерео (когда музыка звук слышен с правой и левой колонки).

  • Что такое DVD-Audio?
    DVD-Audio - цифровой формат DVD, созданный специально для высококачественного воспроизведения звуковой информации. Диск формата DVD-Audio позволяет записывать фонограммы с различным числом звуковых каналов (от моно до 5.1).

  • Что такое Watermarks?
    Водяные знаки (Watermarks) - это своеобразная защита от копирования DVD-Audio диска встроенная непосредственно в аудиосигнал.

  • Что такое DTS?
    DTS - формат хранения цифрового звука. Основным отличием DTS от CD является поддержка многоканальности.

  • Чем слушать DTS?
    Итак, музыку в DTS 5.1 мы уже скачали. Теперь в предвкушении заценить музыку запускаем его на компьютере а в ответ только шум как из унитаза. Вот так подогнали....чем же слушать этот DTS ?

  • Чем слушать DVD-Audio?
    Как Вы уже узнали DVD-Audio имеет высококачественный поток звука MLP или PPCM и перед тем как писать скачанный образ на болванку внимательно посмотрите поддерживает ли Ваш плеер DVD-Audio, MLP или PPCM. Чем слушать DVD-Audio?

  • Что такое DTS-CD?
    DTS CD - на обычный компакт-диск (CD) записан звук, закодированный в DTS. При этом для CD плееров диск выглядит абсолютно нормально, но при простом воспроизведении они будут выдавать вместо звука шум.

  • Что такое SACD?
    SACD - Сокращение от Super Audio Compact Disc - формат оптического диска для хранения музыки. Выглядит он как обычный компакт-диск, некоторые диски можно отличить на глаз - рабочая сторона у них желтого цвета.

  • Что такое Lossless?
    Lossless - от английского Lossless data compression сжатие цифровой информации без потерь качества.

  • Как записать DVD-Audio, DTS-CD диски?
    Как же записывать DVD-Audio, DTS-CD диски . Варианты записы на разные цифровые носители распространенных форматов и образов дисков.

  • Как записать DTS 48kHz/24Bit на CD диск?
    И так, как уже многие заметили на сайте присутствует множество релизов в качестве DTS 48kHz/24Bit и записать как DTS-CD не удается.

  • Как извлечь треки с DVD-Audio?
    И так, я хочу рассказать вам о том как быстро и без потери качества извлекать треки с DVD-Audio диска!
  • 48

    * DVD-A *


    При помощи какой программы можно записать оцифровку винила
    в формате DVD-AUDIO ?

    (не путать с псевдо форматом AUDIO-DVD, который можно слушать на любом DVD плеере)

    ==================================

    1. Для прослушивания DVD-A необходим проигрыватель, поддерживающий данный формат.
    (В моём случае - это Denon DVD-1930)
    2. Для записи нам нужны исходные файлы в формате WAV.
    Если оцифровка в формате Lossless, её необходимо разжать до WAV,
    для этого вполне подойдёт
    3. Нужна программа, которая поможет нам создать диск в формате DVD-AUDIO и прожечь его на болванку
    для дальнейшего прослушивания на "железном плеере", поддерживающим этот формат .
    Для меня важно было создать диск, который при запуске проигрывался бы от начала до последнего трека
    без дополнительных переключений через пульт с простейшей навигацией без использования монитора,
    так как мой плеер предназначен именно для прослушивания музыки, а не просмотра фильмов.
    Соответственно выбор пал на простую в обращении программу, на которой можно быстро и просто
    создать проект и записать диск.

    На Windovs 7 64 устанавливается без проблем, запуск в режиме совместимости с пред. версиями Windovs.
    *** Для полноценной работы на семёрке так же нужно скачать и установить
    драйвера Gear
    иначе программа не сможет увидеть ваш рекордер.

    ВАЖНО!
    1.Прога сохраняет проект в образ, если объём данных не превышает 4 ГБ .

    2.Образ сохраняется с расширением DIM. Что бы иметь возможность прожечь
    образ любой другой программой рекомендуется расширение DIM поменять
    на расширение ISO
    Как поменять расширение,

    3.Прежде, чем прожигать проект, необходимо вставить чистый DVD-R (W) диск в дисковод,
    иначе при нажатии кнопки "запись" появится сообщение об ошибке.
    Тоже самое относится и при открытии сохранившегося образа для дальнейшего прожига.

    4.Если созданный проект прожигать сразу, без предварительного сохранения образа,
    объём информации можно довести и до 4,5 -4,6 ГБ, вот только тут вариант 50х50,
    что диск будет записан без ошибок....
    Поэтому надёжнее, когда запись 24-192 не превышает 60 минут звучания,
    а 24-96 соответственно 2 часа .

    5.Если вам нужно запустить диск и слушать его от первого до последнего трека не
    отвлекаясь на менюшку для выбора между альбомами, имеет смысл создавать единый поток треков,
    не разбивая их на группы по названию альбомов.

    6. На компьютере воспроизводить образ можно при помощи плеера
    поменяв расширение образа DIM на ISO

    СОЗДАЁМ И ЗАПИСЫВАЕМ НАШ ПРОЕКТ:

    Открываем Minnetonka Discwelder Chrome II.



    В примере выше мы создали проект из двух винилов ULTRAVOX-BRILLIANT 2012 2LP
    + добавили "дописку" из альбома ULTAVOX-LAMENT 1984.
    Далее займёмся настройками диска и пропишем все названия.
    Открываем меню "File" -> "Album Properties":

    Пишем в "Album Title" название проекта и в строчке "Track Defaults" выбираем режим воспроизведения STEREO (L,R) .
    Далее открываем "CPPM" , отключаем все виды защит от копирования:

    Нажимаем «ОК» и закрываем вкладки с сохранёнными параметрами.

    Все названия прописаны и наш проект теперь имеет вот такой вид:

    Создаём меню. Снова выбираем пункты "File" -> "Album Properties" и для начала жмём "Still Image Properties" :

    В открывшемся окошке выберите "Aspect Ratio" 4:3 или 16:9 (в зависимости от того, какой у вас телевизор – обычный или широкоформатный). Поставить точку в 625/50 (это соответствует стандарту PAL).


    Нажимаем «ОК» и попадаем в предыдущее меню. Тут жмем "Edit Generated Menu" .










    =====================================

    *** Несколько дней назад ко мне "прибыл" DENON DVD-1930 в идеальном состоянии,
    давно имел желание записывать и слушать фонотеку в формате DVD-AUDIO, который
    по качеству звучит ближе всего к оригиналам винила. Конечно, представленная в релизе
    программа старая и наверняка имеются более хорошие, но эта программа позволила мне
    без лишних "заморочек" создать для начала несколько дисков и послушать формат
    24-192 и 24-96 реально оторванным от компьютера, разница звучания вдохновляет
    на дальнейшее создание своей фонотеки на DVD болванках, образами которой
    готов делиться со всеми, кому это будет интересно.

    Для начала "забрал" на рутрекере ВИНИЛ-РИПЫ ULTRAVOX,
    на основе которых и записал пробные болванки. Результатом
    остался доволен.

    1.ULTRAVOX-BRILLIANT 2012 2lp
    автор - offset23

    Жанр: New Wave, Synth-pop
    Носитель: LP
    Год выпуска: 2012
    Лейбл: Chrysalis ?– 6242551
    Страна-производитель: Europe
    Формат записи: 32/192
    Формат раздачи: 24/192
    Продолжительность: 25:24 + 27:30

    Код класса состояния винила: VG+
    Устройство воспроизведения: Technics1210
    Головка звукоснимателя: AT440
    Предварительный усилитель: YamahaC4
    АЦП: Juli@
    Программа-оцифровщик: Au
    Обработка: -

    2.1980 Vienna, 1981 Rage In Eden, 1982 Quartet, 1984 Lament
    автор - Dymokust

    Ultravox - Коллекция (4 LP)
    Жанр: Synth-pop, New Wave
    Носитель: LP
    Год выпуска: 1980-1984
    Формат записи: 32/192
    Формат раздачи: 24/192
    Страна-производитель: Japan
    Источник оцифровки: автором раздачи
    Устройство воспроизведения: Technics SL-1200 MK5G
    Головка звукоснимателя: Denon DL-S1
    Предварительный усилитель: E.A.R./Yoshino
    АЦП: RME HDSP 9632
    Программа-оцифровщик: iZotope RX3
    Обработка: iZotope RX3 (Deklick ручное удаление)

    На их основе созданы пробные DVD-AUDIO диски:
    1.ULTRAVOX 2021 2 LP BRILLIANT
    формат: 24-192 wav
    12 treak
    time - 52:50 min.
    вес архива: 3,48gb
    Скачать:


    ==============

    2.ULTRAVOX VIENA 1980, RAGE IN EDEN 1981, QVARTET 1982 (дописка 5треков)
    формат: 24-96 wav
    вес архива: 3,73gb
    Скачать:

    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


    ==============

    3.ULTRAVOX BRILLIANT 2LP 2012, QVARTET 1982, LAMENT 1984 (дописка)
    формат: 24-96 wav
    вес архива: 3,68gb
    Скачать:

    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


    ==============

    4.ULTRAVOX LAMENT 1984, QVARTET 1982, (дописка)
    формат: 24-192 wav
    вес архива: 3,77gb
    Скачать:

    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


    ==============
    Все образы проверены на работоспособность,
    данной программой записываются без проблем.

    На сегодняшний день качественная музыка доступна в различных форматах, где исходными являются CD-Audio - 44.1 кГц 16 бит, DVD-Auduo, с поддержкой до 192 кГц 24 бит и SACD. Последний формат из-за своей специфики, напрямик не поддерживается драйверами звуковых карт и без операций, переводящих DSD в PCM (ухудшающих качество), не доступен для прослушивания.

    С DVD-Audio не все просто, из-за борьбы с пиратством (где под пиратством подразумевается не столько штамповка и продажа дисков, сколько копирование и выкладка контента в интернет), большинство стационарных плееров при воспроизведении отключают цифровые выходы и выдают сигнал только с аналогового выхода. Это не позволяет с одной стороны сделать цифровую копию диска, с другой стороны, использовать более качественный ЦАП, а довольствоваться только тем, что установлен в проигрыватель.

    Так же, для видимо большего удобства и радости для пользователей, для DVD-Audio диска может стоять настройка, запрещающая например делать перемотку по треку, или иметь замудренное анимационное меню. Отключить это разумеется нельзя никак.

    Для компьютера, формат DVD-Audio некоторые плееры понимают, но делают даунсемплинг в 48 кГц 16 бит, опять же, для защиты от цифрового копирования. Для звуковых карт от Creative линейки Audigy 2 и X-Fi, есть комплектный плеер, который воспроизводит DVD-Audio без потерь качества, но только со своими картами, где во время воспроизведения отключаются цифровые выходы. Так же у этого плеера нет возможности показывать медиа ряд (меню DVD диска, которое выводится на экран телевизора).

    Владельцам же более качественных или других звуковых карт (нежели тех, что в модельном ряду Creative), даетcя альтернатива в виде стационарного проигрывателя, где высокое качество измеряется уже не таким порядком сумм, плюс перечеркивается удобство создания медиатеки на винчестере с мгновенным доступом к любому треку любого диска.

    Тем не менее, если коммерческие продукты опасаются любых тяжб с гигантами индустрии, наложившим запрет на копирование или воспроизведение с возможностью копии DVD-Audio, то не коммерческие (и анонимные) продукты в этом плане более свободны, т.к. к ним сложнее предъявить претензии.

    Таким решением стал известный плеер foobar2000 за счет установки соответствующего дополнительного плагина foo_input_dvda.dll . С учетом гибких возможностей конвертации понимаемых форматов, можно без особого труда даже сконвертировать контент DVD-Audio в wav формат.

    Для владельцев наушников и стереосистем в первую очередь интересны стерео форматы, а не многоканальные, хотя никто не мешает слушать микс многоканального аудио в стерео, и даже использовать различные системы, позволяющие смешать музыку с использованием алгоритмов объемного звучания.

    Рассмотрим подробнее, как это все работает.

    Во-первых нам нужен foobar2000, далее необходимо установить плагин, позволяющий делать декодирование DVD-Audio. Плагин ищется на официальном сайте foobar2000.org или поиском по ключевому слову foo_input_dvda и после добавлением файла foo_input_dvda.dll в папку …foobar2000\components\. Прежде чем закинуть в папку плагин, убедитесь, что он совместим с текущей версией foobar2000.

    После, закидываем файлы в foobar2000 из папки AUDIO_TS. В списке файлов, появится все, что есть на этом диске, при этом списки дорожек могут несколько раз повторится.

    Для каждого трекам можно посмотреть на количество каналов, и их параметры.

    Если сделать экспорт многоканального трека, ты на выходе мы получим шесть поканальных файлов.

    Открыв редактор, можно посмотреть спектр каждого канала и другие характеристики.

    Пример звуковой дорожки LFE (сабвуфера) от диска Night/….

    Например, в каком частотном диапазоне работает канал сабвуфера.

    Пример звуковой дорожки L+ R от диска STING

    Более интересную аналитику можно провести с записями в форматах 96 и 192 кГц. На скриншоте выше видно, что выше 20 кГц есть только небольшой уровень высокочастотного шума, и никакого полезного сигнала в этом диапазоне. Спектры были взяты в различных точках по треку. Для такого диска можно сделать вердикт, что под видом заявленного качества 96/24 на диске на самом деле сконвертированная запись из 44 или 48 кГц. Возможно, если бы формат DVD-Audio был более открыт, то издания, дающие рецензии таким дискам, делали бы тест на соответствие заявленных данных на диск и не дали бы производителям выдавать желаемое за действительное. А так, такой подход, не далек от обмана, при желании продать больше дисков под видом Hi-Rez.

    Пример спектров звуковой дорожки L+ R от диска ELTON ///

    А так выглядят спектры от диска, где запись для 96 кГц действительно соответствует содержимому. Выше 20 кГц сигнал резко не обрубается и уровень линий спектра выше 20 кГц, и различен во времени.

    В целом, если воспроизведение напрямик по каким-то причинам не удобно, или данный плеер вам не очень нравится, то вы можете сконвертировать в wav, flac, ape и т.п.

    Так же на сегодняшний день уже есть портативные плееры, которые понимают Hi-Rez качество, вроде Colorfly C4 Pro и HiFiMan HF801, где можно полноценно слушать такой DVD-audio контент.

    По дефолту, foobar2000 выдает стерео поток, независимо от того, какой формат на входе. Для вывода многоканальной дорожки можно воспользоваться воспроизведением из под ASIO, назначив при этом соответствующие каналы.

    Назначение каналов производится в Playback/Output/Asio Virtual Devices через Add New.

    После назначения всех каналов можно наслаждаться многоканальным звучанием.

    Несмотря на то, что данная возможность в foobar2000 появилась уже давно, по сей день для ряда аудиофилов (не особо дружащих с компьютером или своей головой) практикуется наиболее трудоемкий способ – это добыча редких моделей DVD проигрывателей, где с помощью паяльника можно отключить блокировку цифрового выхода, а далее соответственно записать цифровой сигнал на тот же компьютер. При этом, при выборе неудачных настроек записи в записывающем софте, можно получить транкейт и прочие радости, которые исказят конечный цифровой сигнал. Про качество метода записи через АЦП с аналогового выхода ЦАП-а проигрывателя можно скромно промолчать, хотя это порой распространено еще чаще. Поэтому, если вы нашли не образ DVD-Audio диска, a уже готовые wave или flac, постарайтесь узнать, каким конкретно способом эти файлы были получены.


    Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter . Это не требует регистрации. Спасибо.

    10-01-2010, 23:11

    DVD-Audio - цифровой формат DVD, созданный специально для высококачественного воспроизведения звуковой информации. Диск формата DVD-Audio позволяет записывать фонограммы с различным числом звуковых каналов (от моно до 5.1).

    DVD-Audio (DVDA) это формат хранения музыки на DVD диске.
    Отличием от CD является:
    - многоканальность
    - высокое качество
    - универсальность - на диске может храниться несколько вариантов записи в разных форматах для воспроизведения на всех системах
    - возможность наличия видео материала, фотографий, текстов*
    - интерактивность**
    - графический интерфейс**
    ** нужен подключенный монитор (телевизор/проектор и тд). Кстати, это может быть и неудобством - многие диски требуют для воспроизведдения нескольких нажатий, например надо выбирать звуковую дорожку.

    Отличием DVD-Audio от DVD является запись звука без сжатия в большом разрешении (т.е. хорошем качестве). Эта запись читается только плеерами, поддерживающими DVD-Audio .

    Зачем нужен DVD-Audio, если есть просто DVD ? Практически ситуация следующая: на DVD-Audio в основном выпускается музыка в многоканальном виде, со специальным миксом. А на DVD - просто концерты, где тыловые и центральный каналы создают эффект присутствия в концертном зале, часто за счет добавления эха.
    Т.е. основное отличие - в содержании.

    DVD-Audio диски читаются на любых DVD плеерах за счет дублирования дорожек в форматах PCM/Dolby Digital/DTS.
    Бывают двухсторонние DVDA диски, на одной стороне записан слой высокого разрешения для DVD-Audio плееров, на другой стороне - просто DVD.

    Коробки для DVD-Audio обычно чуть большего размера, чем для CD и вытянутые вверх.

    Все DVD-Audio плееры должны обеспечивать воспроизведение LPCM аудиоданных, хранящихся на диске и закодированных с применением одного из двух типов дискретизации: с частотами, кратными 44,1 кГц (88,2/176,4 кГц) и кратными 48 кГц (96/192 кГц). В каждом из этих типов может быть использовано 16-, 20- и 24-битовое разрешение. На наибольшей частоте дискретизации в каждом типе поддерживается только монофоническое или 2-канальное воспроизведение; на всех остальных частотах обеспечивается воспроизведение от одного до 6 каналов.

    Спецификация DVD-Audio позволяет записывать на диск не только звук, но и сопровождать его видеофрагментами или неподвижными изображениями, демонстрируемыми во время прослушивания.

    Большинство DVD-Audio дисков являются "гибридными",
    то есть, наряду с основным форматом DVD-Audio, на диске присутствует и DVD-Video. Это позволяет проигрывать такой диск и на обычных DVD-плеерах, но только звуковую информацию из его видео-части (папка VIDEO_TS) в виде PCM, DTS, DD (если такие присутствуют).

    PPCM или MLP
    Cпецификация DVD-Audio имеет ограничения - как в скорости передачи данных (9,6 мегабит/секунду), так и в емкости (4,7 ГБ для одностороннего однослойного диска). К примеру, шести звуковым каналам качества 24 бит/96 Гц требуется полоса пропускания 13,8 мегабит/сек и емкость 7,67 ГБ при общем времени звучания диска 74 минуты. Чтобы вписываться в реальные цифры, в DVD-Audio используется система компрессии данных "упаковка без потерь":

    LOSSLESS:

    Meridian Lossless Packing (MLP)
    или же
    PPCM (Packed PCM, Packed Pulse Code Modulation),
    разработанная фирмой Meridian Audio.

    "Без потерь" означает, что декодированный MLP поток данных бит в бит идентичен потоку до кодирования. За счет MLP полоса пропускания уменьшается в степени, зависящей от содержания и разрешения кодируемого материала. В целом с помощью MLP требования к ширине полосы пропускания и емкости снижаются на 25-55%.

    Еще одной важной задачей MLP стала реализация предусмотренного в спецификациях стандарта DVD-A микширования многоканального звука в обычное стерео. Получить корректный результат удается с помощью особых кодов, внедренных в поток. Они носят название System Managed Audio Resource Technique (SMART) и определяют весовые коэффициенты для каналов при микшировании. Если же такое решение все-таки не удовлетворяет продюсера, то двухканальную запись можно разместить на диске отдельно.

    При загрузке диска проигрыватели читают первым делом аудио раздел, который заложен на диске. Если он пуст или не соответствует прочтению для обыкновенных DVD плееров, плеер переходит к чтению видео раздела, из которого и будет извлечена вся необходимая информация. Универсальные DVD проигрыватели читают изначально аудио раздел, с содержимым DVD-Audio , а при необходимости можно переключить режим для обыкновенного DVD-Video формата.
    По сути что такое DVD-Audio мы разобрались, так же рекомендую прочесть статью

    Индивидуальное задание на тему выполнил олощенко А. П., гр. Э-25

    Таганрогский Государственный Радиотехнический Университет

    За последние годы сильно развились различные форматы аудио и видео. Аудио мир захвачен CD благодаря их высокой практичности и низкой цене, а видео переходит от VHS кассет на DVD. Но музыкальная индустрия и DVD Forum предпочитают универсальный формат, они желают продавать наши любимые альбомы на DVD, так и появился формат DVD аудио. С технической точки зрения DVD имеет больший объем, чем CD. CD может вместить 80 минут музыки в обычном формате, тогда как DVD может вместить в 10 раз больше, да и поддерживает он практически все звуковые форматы. Если говорить об объеме, то обычный DVD имеет объем 4,7 Гбайт, а двусторонний DVD 8,5 Гбайт! А CD вмещает не более 700 Мб. Разработчикам DVD пришлось решать проблему, куда использовать такой огромный объем: для увеличения количества музыки или для улучшения ее качества. Ответом явилась комбинация обоих направлений, поскольку DVD аудио отличается и повышенным качеством, и большим объемом.

    На CD музыка хранится в цифровом виде в формате PCM, и этот формат неизменен. Звук кодируется в 16 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц. Для DVD аудио используется технология MLP (Meridian Lossless Packing) позволяющая изменять уровень качества при необходимости. С высокой разрядностью и частотой дискретизации качество звука становится значительно лучше. Сегодня на DVD аудио разрядность может быть уменьшена до 12 бит или увеличена до 24 бит. То же самое можно сказать и о частоте дискретизации, которая может составлять 192 кГц в стерео или 96 кГц в многоканальном режиме. DVD аудио, в отличии от CD, может содержать музыку в формате Dolby Digital и DTS. Большинство DVD аудио дисков кодируются в Dolby Digital, или в DTS, что является главной особенностью DVD аудио, не говоря уже о выигрыше в качестве звука.

    Sony и Philips также разработали формат, который можно описать как промежуточный между CD и DVD аудио. Он называется SACD, или Super Audio CD. В отличии от стандартных CD, закодированных в формате PCM (Pulse Code Modulation), SACD использует новую систему кодирования Direct Stream Digital (DSD). Данная система использует специальный фильтр, не столь пагубно сказывающийся на качестве звука, как PCM. Более того, частота дискретизации может быть значительно больше, вплоть до 2.822.400 измерений в секунду. Сегодня на рынке существует уже довольно большое количество таких дисков, однако для SACD вам необходимо использовать соответствующий плеер, что не лучшим образом сказывается на стоимости. И последнее, что стоит отметить - SACD, как и DVD аудио, может кодироваться на 6 каналов для проигрывания звука на 5.1 системе.

    SACD - Super Audio Compact Disk - цифровой формат записи звука, разработанный компаниями Sony и Philips, официально появился в 1999 году. Диск размером как и обычный CD, только рабочий слой другого оттенка(золотистый). Информационная ёмкость гораздо больше, чем на CD, однако, в силу высокого качества кодирования звука, длительность записи составляет 74 минуты (иногда 109 минут). На одном из слоев двухслойного (или гибридного) диска обычно записана музыка в формате SACD на другом - в формате CD. Эти диски можно слушать и на обычных стерео CD проигрывателях. На SACD проигрывателях используется многоканальный режим (Multi Channel или Surround), реже двухканальный режим (стерео) или даже моно - при переиздании старых записей.

    Естественность звучания и высокое качество записи

    Защита от цифрового копирования

    Многоканальный (до 6-ти каналов) звук

    Большее время записи в SACD достигнута за счёт новой технологии кодирования и сжатия звука, а также уменьшения физических размеров ямок (питов) на поверхности рабочего слоя. Для оцифровывания аудиосигнала используется технология прямого цифрового потока DSD (Direct Stream Digital). Звуковой поток с оригинала переводится в цифровой вид с использованием сверх высокой частоты дискретизации 2822 KГц. Уменьшение уровня сигнала кодируется как 0, увеличение, как 1. Поскольку частота считывания данных очень велика, то качество преобразования очень велико и гораздо ближе к аналоговому оригиналу, чем у традиционного CD.

    Для дальнейшего сжатия используется алгоритм компрессии без потерь - Direct Stream Transfer (DST). Исходный цифровой поток уменьшается в объёме примерно в два раза.

    SACD дает звуковой сигнал с полосой частот до 100 кГц (на обычном CD - до 20 кГц), а его динамический диапазон достигает 144 дБ (на обычном CD - 96 дБ). Частота дискретизации - 2822,4 кГц. Объём диска - 4.7 Gb.

    Для дисков стандарта SACD была придумана специальная защита от копирования. В потайных секторах спрятаны информация о диске, изготовителе а также кодовый ключ, которые должны быть считаны проигрывателем перед началом воспроизведения. При перезаписи SACD эти данные не копируются, и такой диск любым SACD проигрывателем не читается. Само содержимое диска зашифровано с помощью ключа. Защитные данные (PSP метки) могут быть скопированы только на лицензионном записывающем устройстве SACD. Дополнительно на всех устройствах воспроизведения применяется специальная "заглушка" на цифровой выход (DTCP) дополнительная защита от цифрового копирования.

    DVD-Audio – стандарт хранения аудио информации на DVD дисках. Принцип кодирования исходного аналогового сигнала схож с обычными CD аудио дисками, однако за счёт увеличения частоты дискретизации и разрядности цифровых данных оцифрованный звук существенно ближе к оригиналу. Для увеличения времени записи также происходит сжатие информации без потерь качества. Время записи на DVD-A дисках обычно составляет 74 минуты, количество каналов - от 2 до 6. Для совместимости с проигрывателями обычных DVD (видео) дисков, иногда может присутствовать аудиосигнал объёмного звука в форматах Dolby Digital и DTS.

    Аудио сигнал записывается в формате PCM (ИКМ - импульсно-кодовая модуляция). Частота дискретизации может быть от 44 до 96 кГц (для стерео - до 192 кГц), разрядность данных от 16 до 24 бит. Воспроизводимый частотный диапазон - от 5 до 48000 Гц (до 96000 Гц для стереосигнала), динамический диапазон - до 144 dB. Объём данных - 4.7 Гб для однослойного диска. Использованием алгоритм сжатия звука без потерь MLP(5) (Meridian Lossless Packing), обеспечивающий примерно двукратное сжатие аудио данных.

    Высокое качество звука, большой динамический диапазон.

    Запись многоканального звука.

    Возможность воспроизведения на компьютере.

    Распространённый на студиях звукозаписи формат кодирования PCM.

    Стандарт DVD, как видео стандарт, был разработан и предложен еще в середине 90-х годов, но настоящей популярности он так пока и не приобрел. С перезаписываемыми дисками DVD эпопея тянулась особенно долго, - только сейчас DVD начал приживаться в качестве более-менее привычного типа носителей информации. В середине 90-х, параллельно разработке DVD для видео, разрабатывался и стандарт DVD Audio (DVD-A). Процесс становления DVD - A был долгим, первая версия стандарта была утверждена лишь в марте 1999.

    DVD-A – это стандарт хранения аудио данных на дисках формата DVD. DVD-A предназначен для хранения аудио данных в шести каналах в форматах ИКМ и MLP (Meridian Lossless Packing). Данные в формате ИКМ хранятся с параметрами 16-24 бит (разрядность квантования) и 96 - 192 кГц (частота дискретизации). DVD-A диск, как любой односторонний однослойный диск DVD , имеет объем 4.7 Гб. Это означает, что DVD-A может вместить, например, до 6 часов аудио в формате CD-DA (44.1 кГц / 16 бит / стерео). Скорость чтения данных с дисков DVD-A составляет 9.6 Мбит/сек. В случае хранения данных в формате 24 бит / 96 кГц / 6 каналов поток аудио должен составлять 13.8 Мбит/сек, что является недостижимой скоростью чтения для DVD-A. Чтобы обойти это ограничение в стандарте DVD-A предусмотрено использование специальной техники lossless -сжатия аудио - MLP(5) (Meridian Lossless Packing). MLP обеспечивает в среднем приблизительно двукратное сжатие аудио данных. Таким образом, данные в формате 24 бит / 96 кГц / 6 каналов, требующие в несжатом виде скорость потока 13.8 Мбит/сек, будучи сжатыми посредством MLP, могут вполне «уместиться» в дозволенные 9.6 Мбит/сек. Надо заметить, что не всякий проигрыватель DVD «понимает» диски DVD-A - проигрыватели, знакомые с DVD-A, имеют специальный логотип «DVD-Audio». Тем не менее, для обеспечения совместимости, многие диски DVD-A специально оснащены треками в формате Dolby Digital и DTS, которые легко распознаются проигрывателями DVD-Video.

    Продолжительность процесса становления стандарта DVD - A связана, как, впрочем, и всегда, с «войной стандартов». На рынке присутствуют множество китов бизнеса, каждый из которых дабы урвать кусочек пожирней, старается утвердить на рынке свое новшество первым. В то время как одни работали над DVD - A , Sony и Phillips (кстати, они же и разработали CD - DA) работали над так называемым Super Audio CD (SACD)(6). SACD является, в некотором смысле, братом DVD - A . Почти единственным отличием SACD от DVD - A является формат хранения данных – не ИКМ, а однобитная сигма-дельта модуляция(7) с частотой 2.8224 МГц. Не смотря на теоретически более высокое качество кодирования звука, чем в случае ИКМ, практическую выгоду от использования сигма-дельта модуляции на слух различить, вероятнее всего, невозможно. Правда, еще одной действительно полезной особенностью SACD является возможность выпуска гибридных носителей (Hybrid SACD) – дисков, способных работать как в старых CD -приводах, так и в новых SACD (такая возможность достигается благодаря наличию на дисках SACD двух слоев с данными). В самое ближайшее время планируется анонс новой версии стандарта SACD – SACD II . В ней планируется ввести некоторые усовершенствования (к уже существующим возможностям) по защите данных, а также расширение возможностей хранения видео и фото информации.