Тарифы        09.05.2019   

Синтаксис swift. Язык программирования Swift

, watchOS , tvOS , Linux

Swift - (произносится [ swɪft ])мультипарадигменный объектно-ориентированный язык программирования, созданный компанией Apple для разработчиков iOS , OS X , watchOS и tvOS . Swift работает с фреймворками Cocoa и Cocoa Touch и совместим с основной кодовой базой Apple, написанной на Objective-C .

История

8 июня 2015 года компания Apple объявила о выпуске новой версии Swift 2.0, которая получила более высокую производительность, новое API обработки ошибок, улучшения синтаксиса языка, а также функцию проверки доступности функций Swift для целевых ОС. Новый улучшенный компилятор и стандартные библиотеки будут выпущены под операционные системы OS X, iOS и Linux и приобретут статус Open Source

Описание

Swift берет довольно многое из Objective-C , однако он определяется не указателями, а типами переменных, которые обрабатывает компилятор. По аналогичному принципу работают многие скриптовые языки. В то же время, он предоставляет разработчикам многие функции, которые прежде были доступны в C++ и Java , такие как определяемые наименования, так называемые обобщения и перегрузка операторов.

Часть функций языка выполняется быстрее по сравнению с другими подобными языками. Например, сортировка комплексных объектов выполняется в 3,9 раз быстрее, чем в Python , и почти в 1,5 раза быстрее, чем в Objective-C .

Код, написанный на Swift, может работать вместе с кодом, написанном на языках программирования , C++ и Objective-C в рамках одного и того же проекта.

Типы, переменные, области видимости

Пример кода, выполняющего конкатенацию 2-х строк.

var str = "hello," str += " world"

Swift поддерживает 3 уровня доступа: public, internal и private.

Опциональные типы и цепочки вызовов

Важной особенностью в Swift являются опциональные типы, которые позволяют обрабатывать ссылки и значения по образцу, сходному в , в котором указатель может ссылаться на значение или иметь значение null. Это означает, что неопциональные типы не могут выдать ошибку "указатель на null", поскольку компилятор устраняет такую возможность.

Сущность цепочки вызовов заключается в вызове нескольких связанных методов. Например:

let aTenant = aBuilding . TenantList [ 5 ] let theirLease = aTenant . leaseDetails let leaseStart = theirLease . startDate

Можно сократить:

let leaseStart = aBuilding . TenantList [ 5 ] ? . leaseDetails ? . startDate

Типы значений

В отличии от большинства объектно-ориентированных языков, Swift предлагает встроенную поддержку по передаче данных, и по ссылке, и по значению. В случае ссылки используются классы, в случае со значением используются структуры. При этом структур имеют всё те же программные механизмы, такие как методы, реализации протоколов. Тем не менее, структуры не допускают наследование.

Программист имеет право выбрать любую из этих двух семантик при реализации структур данных. Например при выборе больших структур программист может их реализовать как классы. А маленькие структуры данных (например 2D точка) можно реализовать в виде структуры, передаваемой по значению, таким образом получая данные без перехода по указателю. Преимущество Swift заключается в том, что по умолчанию он передаёт такие типы данных как Int и Double по значению, а такие как String и Array по ссылке. Такой подход может дать сильный выигрыш в производительности приложений.

Протокол-ориентированное программирование

Swift использует протоколы, которые в общем случае известны как интерфейсы.

Например можно объявить протокол SupportsToString, который будет гарантировать, что объекты, соответствующие этому протоколу, будут реализовывать метод toString. Код протокола будет выглядеть:

protocol SupportsToString { func toString () -> String }

Теперь можно реализовать этот протокол по отношению к классу String без доступа к базовому классу:

extension String : SupportsToString { func toString () -> String { return self } }

Библиотеки, разработка и выполнение

Swift использует ту же среду исполнения что и Objective-C , однако требует iOS 7 / OS X 10.9 или выше. Код Swift может быть использован вместе с кодом Objective-C , а при наличии расширений и с и C++ .

Чтобы помочь разработчикам при повторном использовании уже существующего кода, Xcode 6 предлагает полуавтоматическую систему которая привязку заголовочных файлов "bridging header" чтобы предоставить коду Swift доступ к коду Objective-C .

Управление памятью

Swift использует автоматический подсчёт ссылок (АПС) для управления памятью. Apple потребовалось ручное управление при использовании Objective-C , однако представленный в 2011 году АПС обеспечил более простое выделение и очищение памяти.

Отладка и прочее

Ключевым элементом системы Swift является возможность отчётливо отлаживать и выполнять код с помощью среды разработки, используя принцип Read-eval-print loop (REPL). Согласно этому принципу пользователь вводит выражение (read), система его вычисляет (eval) и выводит пользователю (print), а затем всё повторяется (loop). Таким образом REPL действует согласно принципу "песочницы". "Песочницы" - это интерактивные представления, выполняемые в среде Xcode, которые отвечают на запросы "на лету". Если время запроса превысит время ожидания по отношению к текущему запросу, то можно использовать график для демонстрации результата.

Сходства с C

  • Большинство операторов в Swift пришли из C, несмотря на несколько новых.
  • Фигурные скобки группируют выражения.
  • Переменные присваивают значение по знаку равенства а сравниваются по двойному знаку равенства. Новый оператор === проверяет указывают ли 2 ссылки на один и тот же объект.
  • Операторы for, while, if, switch используются похожим образом, однако новые операторы вроде for in итерирует только по коллекциям, а switch может брать нецелые значения.

Сходства с Objective-C

  • Основные численные типы (Int, UInt, Float, Double).
  • Квадратные скобки используются в массивах и для объявления и для получения элемента по индексу.
  • Методы классов наследуются как и методы экземпляров. Ссылка self в методах класса указывает на класс, в котором был вызван метод.

Отличия от Objective-C

  • Выражения не нуждаются в терминирующем символе (;), хотя они нужны при записи нескольких выражений на одной строке.
  • Нет необходимости в заголовочных файлах.
  • Использование вывода типов.
  • Обобщённое программирование.
  • Функции являются объектами первого класса.
  • Перечисление пунктов может включать алгебраический тип данных.
  • Операторы могут быть переопределены для классов, а также можно создать новые операторы.
  • Строки полностью поддерживают Unicode . Большинство символов Unicode могут быть использованы в идентификаторах и операторах.
  • До Swift 2.0 отсутствовала обработка исключений (хотя оно могла быть эмулирована замыканий).
  • Поведение нескольких известных потенциальных ошибок изменено:
    • Указатели по умолчанию не являются открытыми. Программисту не нужно отслеживать и помечать имена для ссылки или перехода по ссылке.
    • Присвоения не возвращают значения. Это предотвращает известную ошибку написания i=0 вместо i == 0 при компиляции.
    • Не нужно использовать break в конце блоков switch . В общем случае нет перехода к следующему блоку за исключением случая с использованием fallthrough .
    • Переменные и константы всегда инициализированы и границы массивов всегда проверяются.
    • Переполнения целого, вызывающие неопределённое поведение отслеживаются во время исполнения кода в Swift. Программист может разрешить переполнение с помощью операторов &+ , &- , &* , &/ или &% . Свойства min и max определены для всех типов и могут быть использованы для проверки потенциальных переполнений вместо того чтобы использовать константы из внешних библиотек.

Пример кода

// this is a single line comment using two slashes. /* this is also a comment, but written over multiple lines */ /* multiline comments /* can be nested! */ Therefore you can block out code containing multiline comments */ // Swift variables are declared with "var" // this is followed by a name, a type, and a value var explicitDouble : Double = 70 // If the type is omitted, Swift will infer it from // the variable"s initial value var implicitInteger = 70 var implicitDouble = 70.0 var 國 = "美國" // Swift constants are declared with "let" // followed by a name, a type, and a value let numberOfBananas : Int = 10 // Like variables, if the type of a constant is omitted, // Swift will infer it from the constant"s value let numberOfApples = 3 let numberOfOranges = 5 // Values of variables and constants can both be // interpolated in strings as follows let appleSummary = "I have \(numberOfApples) apples." let fruitSummary = "I have \(numberOfApples + numberOfOranges) pieces of fruit." // In "playgrounds", code can be placed in the global scope print ("Hello, world" ) // This is an array variable var fruits = [ "mango" , "kiwi" , "avocado" ] // Example of an if statement; .isEmpty, .count if fruits . isEmpty { print ("No fruits in my array." ) } else { print ("There are \(fruits.count) items in my array" ) } // Define a dictionary with four items: // Each item has a person"s name and age let people = [ "Anna" : 67 , "Beto" : 8 , "Jack" : 33 , "Sam" : 25 ] // Now we use Swift"s flexible enumerator system // to extract both values in a single loop for (name , age ) in people { print ("\(name) is \(age) years old." ) } // Functions and methods are both declared with the // "func" syntax, and the return type is specified with -> func sayHello (personName : String ) -> String { let greeting = "Hello, \(personName)!" return greeting } // prints "Hello, Dilan!" print (sayHello ("Dilan" )) // Parameter names can be made external and required // for calling. // The external name can be the same as the parameter // name by prefixing with an octothorpe (#) // - or it can be defined separately. func sayAge(#personName: String, personAge age: Int) -> String { let result = "\(personName) is \(age) years old." return result } // We can also specify the name of the parameter print(sayAge(personName: "Dilan", personAge: 42))

Крис Латтнер потратил полтора года на создание нового языка программирования. В течение этого времени он не рассказывал о своей работе никому, даже в кругу близких друзей. Он начал работать летом 2010 года, посвящая этому делу ночи и выходные дни, и к концу следующего года он выработал основы будущего языка. Только после этого Крис открыл свою тайну внутри компании, топ-менеджеры которой были достаточно впечатлены, чтобы присоединить к проекту нескольких опытных инженеров. Еще через полтора года проект Латтнера попал в список главных направлений компании, а команда разработчиков существенно расширилась. Сегодня новый язык идет к тому, чтобы изменить мир компьютеров. Компания, в которой работает Крис Латтнер, называется Apple, а созданный им язык получил название Swift.

2 июня 2014 года на презентации WWDC язык Swift . Компания выпустила тестовую версию для сторонних разработчиков и программистов, позиционируя язык как более быстрый и эффективный способ создания программ для iPhone, iPad и Mac. Даже после того, как Крис Латтнер начал работу над Swift, информация об этом продукте шокировала всех, кроме ограниченного числа работников Apple. Даже люди, косвенно принимавшие участие в создании языка и помогавшие Крису, были сильно удивлены, узнав этим летом, над чем именно он работал.

Swift захватывает аудиторию

Обычно новому языку требуется несколько лет после появления, для того чтобы набрать какую-то аудиторию. Это правило действует даже для таких крупных компаний, как Apple. Хорошим примером является компания Google с языком Go, представленным еще в 2009 году. Над Go работали самые светлые умы мира разработки ПО, Кен Томпсон и Роб Пайк, однако и по сей день прикладываются немалые усилия, чтобы у языка появились последователи. Но Swift – это зверь другой породы. Ожидается, что после того, как язык будет официально выпущен осенью этого года, он наберет аудиторию с беспрецедентной скоростью и превзойдет по степени поглощения такие языки, как Java и C# в 1990 году и начале 2000-х.

Чем можно объяснить такие оптимистичные предположения? Фактически Swift создан для среднестатистического программиста. На языке можно писать даже самые простые приложения, а наделенный довольно умными инструментами, язык предлагает эффективный способ учиться написанию самостоятельно. Но главная причина будущей популярности языка кроется в другом. Сотни тысяч разработчиков сегодня создают приложения для устройств Apple, используя Objective-C. Устройства Apple пользуются большой популярностью, а значит эти разработчики продолжат создавать для них приложения, но уже на Swift, так как он значительно лучше и эффективнее Objective-C.

«Не было никакого реального стимула использовать Google Go» — говорит Пол Янсен, который отслеживал прогресс различных языков программирования в течение около пятнадцати лет. «Swift отличается наличием стимула».

Сегодня на GitHub, популярном хранилище разработок с открытым исходным кодом, более 2400 проектов используют Swift. Стоит при этом помнить, что на данный момент язык доступен лишь ограниченному числу программистов.

Преимущества перед Objective-C

Чтобы отказаться от языка, на котором уже написано несколько продуктов, и начать учить новый, программистам нужны действительно веские основания. Переобучение требует времени и усилий, и на сегодняшний день Крис Латтнер – единственный человек с четырехлетним опытом программирования на Swift. Однако эти самые веские основания уже представлены.

Не то чтобы Swift значительно привлекательнее других языков, таких как C#, Ruby или Python, Swift значительно привлекательнее Objective-C, который сложно назвать современным языком. Синтаксис Swift более привычный. Также язык содержит несколько инструментов защиты от ошибок и багов. Swift лучше понимает действия автора кода и делает его работу эффективнее, позволяя делать больше за меньшее количество времени. Но самым интересным аспектом языка считаются так называемые Игровые площадки.

Игровые площадки

Игровые площадки призваны сделать программирование более интерактивным и доступным. Смысл в том, что когда программист пишет код на одной половине экрана, на другой половине он видит результат. Таким образом, можно в реальном времени наблюдать за созданием программы. Когда программист вносит изменения в код, они также вносятся в запущенную версию программы, что избавляет от необходимости повторных компиляций и перезапуска.

Такой подход к написанию кода не только облегчит работу программисту, он изменит то, как мы воспринимаем программирование, возведя его на совершенно новый уровень понимания. Крис Латтнер также надеется, что сделав написание кода более понятным и веселым, он поможет пересмотреть метод преподавания информатики сегодня.

Больше чем язык

Крис Латтнер, создатель Swift, курирует все инструменты разработчиков Apple. Все, с помощью чего создаются программы для телефонов, планшетов и компьютеров Apple, как сторонними разработчиками, так и инженерами компании. Будучи аспирантом университета штата Иллинойс, он создал своего рода средства для разработчика под названием LLVM, которые сегодня лежат в основе Xcode.

Apple использовала LLVM для того, чтобы изменить способ использования Objective-C при создании приложений. Это случилось после того, как Латтнер присоединился к Apple в 2005 году, а спустя пять лет он использовал LLVM в качестве основы для Swift. Эти два продукта специально были созданы для работы в тандеме. Другими словами, Swift – это не просто язык, это язык, который тесно связан со всем, что требуется разработчику для работы. Сюда входит не только интегрированная среда разработки, но и многие другие инструменты, которые уже знакомы каждому разработчику Apple, например отладчик. Иными словами, есть причины, по которым десятки тысяч программистов уже должны писать приложения на Swift.

Скорость

Это именно то слово, которое лучше других характеризует разные качества нового языка Swift. Язык демонстрирует потрясающую скорость преобразования сырого кода в исполняемое приложение. Скорость работы этих приложений на телефонах и планшетах должна удивлять. Swift дружелюбен не только для человека, но и для компьютера. И третье качество, о котором мы уже говорили, это скорость распространения.

Apple не первая компания, которая выходит на этот ринг. На нем уже есть , Google и Mozilla. В некоторых смыслах языки этих компаний зашли гораздо дальше, так как уже используются для внутренней работы. Более того, большинство из них с открытым кодом, что делает их распространение проще среди других компаний. Apple известна своим жестким контролем над собственными продуктами, и на данный момент исходный код закрыт, что может, например, затруднять создание кросс-платформенных программ. Однако есть мнение, что в конце концов исходный код Swift будет открыт.

Независимо от того, будет ли исходный код Swift открытым или нет, ему прогнозируют небывалую популярность и скорость распространения. Уникальность языка, а также популярность продукции Apple, вне всяких сомнений, сделают свое дело.

По материалам Wired

Компания Apple представила новый язык программирования Swift. Разбираемся, зачем он нужен и почему разработчики возлагают на него такие большие надежды.

Что такое Swift?

Это новый язык программирования, разработанный Apple для создания приложений для iOS и OS X. Он построен на основе C и Objective-C, но более простой и гибкий. Кроме того, создатели Swift позаимствовали лучшие элементы языков программирования Javascript и Python.

Чем он лучше других языков программирования?


Разработчики Apple постарались создать максимально современный язык: Swift быстр (скорость реализации некоторых алгоритмов в 3,9 раза больше, чем на Python) и лаконичен (разработчики избавились от многословности Objective-C). Ещё одно важное нововведение - это возможность писать код и видеть результаты в режиме реального времени. До этого на протяжении долгого времени процесс создания продукта и сам продукт были разделены, и из-за этого программисты должны были тратить много времени на проверку и оптимизацию кода. В Swift они могут вносить поправки и сразу видеть результат. Это значит, что разработчики смогут быстрее проверять в деле свои концепты и в целом быстрее создавать приложения.

Как научиться программировать на этом языке?


Одновременно с релизом Swift Apple выпустила книгу о нём , которую можно бесплатно скачать в iTunes Store. Судя по реакции специалистов, многие из которых прочитали её в первые часы после презентации языка на WWDC, в ближайшие недели стоит ждать сотни видеотуториалов и обсуждений - первые паблики уже появились.

Зачем это Apple?

Во-первых, Swift - это ответ Apple на появление языка программирования , который разработала конкурирующая компания Google. С момента появления OS X Apple использовала только Objective-C, и появление Swift - это большой шаг в будущее. Во-вторых, создавая простой и современный язык, Apple надеется привлечь на свою сторону не только опытных разработчиков, которые уже умеют работать с Objective-C и C, но и новичков, которые наверняка используют данную им возможность и начнут изучать Swift. Рынок приложений снова вырастет, а значит, влияние Apple увеличится.

Flappy Bird уже воссоздали на языке Swift и выложили на GitHub

Что говорят эксперты?

Антон Домашнев

iOS-разработчик Look At Media

«О таком языке мечтали многие из программистов под iOS и OS X, потому что он удобнее Objective-C, но я не могу сказать, что Objective-C - плохой язык и сильно нуждался в замене. Однако мне определённо нравится то, что Swift намного более читаем, и код, написанный на Swift, будет в разы короче аналогичного кода на Objective-C, что увеличит скорость разработки. Судя по тому, что я увидел на WWDC, нам стоит ожидать бума на игры для iOS, так как Apple представила очень интересную утилиту Interactive Playgrounds, которая поспособствует увеличению интереса к разработке игр для девайсов Apple. Сегодня я начну читать учебник по этому языку - судя по тому, что было показано на презентации, переход на Swift не будет сложным, так как много конструкций похожи на те, которые мы используем сейчас в разработке на Objective-C. Новые свои проекты я собираюсь писать на Swift».

Владимир Бобров

Технический директор Look At Media

«Безусловно, релиз Swift - это крутой шаг как для компании Apple, так и для сообщества разработчиков. Новый язык позволит привлечь большее количество разработчиков за счёт снижения порога входа в экосистему разработки Apple, который был довольно высоким из-за языка Objective-C. Кроме этого, предложенный набор инструментов (Interactive Playgrounds, REPL) позволит быстрее отлаживать свои программы и игры. Полагаю, что свойства языка Swift и огромная поддержка со стороны Apple позволят ему добиться большой популярности в среде разработчиков ПО, ориентированных на массового пользователя».

Что ещё?

В Swift можно использовать эмодзи.


Если думаете, какой язык программирование изучить, советуем обратить внимание на Swift, и вот почему.

1. Что представляет собой Swift и почему он был так назван?

Swift – мощный и интуитивно понятный язык программирования для macOS, iOS, watchOS и tvOS, но отличается от Objective-C более широким набором возможностей, которые ограничивались связью с C. Кроме того, Swift можно назвать безопасным, поскольку язык имеет строгую типизацию: в любой момент времени вы точно знаете, с объектом какого типа вы работаете. Главным его преимуществом является скорость: как в работе над проектом, так и при запуске готового приложения. Именно за это преимущество перед другими языками (по заверениям создателей, он вобрал в себя всё лучшее от других языков программирования) его и назвали Swift (в переводе - быстрый).

2. Что стоит учить, Objective-C или Swift?

Этот вопрос широко обсуждался с момента появления Swift, но как и тогда, аргументов в пользу его изучения больше. Да и сама Apple не раз давала понять, что будущее - за Swift. При этом, его можно использовать параллельно с Objective-C, чтобы не возникало проблем с разными версиями. По этой же причине многие работодателю относятся серьезно к тому, что кто-то отказывается изучать Objective-C, считая, что Swift ещё достаточно сырой.

3. Почему Swift быстрее других языков? Может это неправда?

Apple хвастается тем, что Swift до 2.6 раз быстрее, чем Objective-C, и на 8,4 раза быстрее, чем Python 2.7. Думаем, что вопроса почему нужно заботиться о быстром выполнении кода не возникает - и так должно быть понятно, что более быстрый код работает более эффективно и плавно, что позволяет пользователю получилось удовольствие от взаимодействия с устройством.

4. Я слышал, что учить Swift очень просто. Так ли это?

Можно сказать, что это так. Swift был разработан, чтобы новички в программировании могли легко начать создавать собственные приложения, поэтому научиться программировать невероятно легко. В Apple сравнивают своё детище с языком сценариев, а программисты с BASIC.

5. То есть я могу просто написать приложение и почти сразу загрузить его в App Store?

6. Раз всё так просто, как быстро я стану профессионалом?

Вообще говоря, это спорный вопрос. Swift постоянно совершенствуется, поэтому истинными экспертами являются лишь его создатели. Даже если вы сами создали несколько отличных приложений и освоили ряд продвинутых курсов и учебных пособий, вы всё равно не будете одним из лучших, а потому на собеседованиях говорят, что постоянно совершенствуются, а не достигли совершенства уже к этому моменту).

Во всяком случае, когда вы поиграетесь со Swift и прощупаете его, поймёте, нравится вам это или нет и приступите к работе над реальными проектами, тогда можно будет сказать, что вы по крайней мере стремитесь стать профессионалом. А вообще, всё зависит от вас.

7. А всё-таки, зачем было создавать новый язык, если старый был рабочим?

Когда-то, Objective-C был основным языком программирования Apple для написания приложений, ещё со времён OS X. Но за это время языки и практика программирования сильно изменились, особенно в области мобильной разработки. Вместо того, чтобы дорабатывать старое, Apple решила пойти другим путём и изменить сам подход разработчиков к работе, сделав процесс более интерактивным.

8. А как же то, что Swift ещё не доработан до конца?

Ну, не факт, что в ближайшие годы Apple закончит разработку Swift, ведь это будет означать его убийство. Здесь, как и в случае с любым новым языком, существует вероятность ошибок. Но всё постоянно обновляется, потому что это в интересах самой Apple. Кстати, в Google уже подумывают над возможностью запуска Swift-приложений на Apple, так что у него всё ещё впереди.

9. Я когда-то изучал языки программирования. На что похож этот язык?

Вероятнее всего, на Ruby или Python. Хотя здесь можно узнать и синтаксис из C.

10. Слышал что-то про какао. Можно подробнее?

Cocoa и Cocoa Touch — это фреймворки, которые работают на OS X и iOS соответственно. Оба они в основном реализованы с Objective-C и интегрированы с Xcode (если вы ещё не в курсе, то это среда разработки). Они состоят из библиотек, API-интерфейсов и рантаймов. Поскольку Swift - это язык для разработки под iOS, он также работает с Cocoa и Cocoa Touch. Если интересно,

Swift - это невероятно мощный и простой язык программирования, представленный Apple в 2014 году, благодаря которому для многих программистов открывается возможность создания приложений для iOS, MacOS, Apple TV и Apple Watch. Данный язык унаследовал идеи от Objective-C, Rust, Haskell, Ruby, Python, C# и CLU. Он использует паттерны безопасного программирования и содержит новые функции, что позволяет сделать процесс программирования увлекательным и интересным. Созданный Крисом Латтнером, он вышел надежным, быстрым и открытым языком, благодаря чему стало еще проще создавать приложения для самого популярного телефона в мире.

Swift - это современный язык программирования со стабильной релизной версией, который достаточно прост в освоении, даже если учесть, что это ваш первый язык. Он предотвращает массу ошибок на этапе компиляции, ускоряет процесс разработки и повышает качество кода.

Философия Swift

Основной философией языка является его простота, быстродействие и защищенность. Порог вхождения изменился в большую сторону, по сравнению с тем же Objective C - даже не зная каких либо других языков программирования или основ, можно смело приступать к изучению языка.

Apple максимально упростила язык для разработчиков: синтаксис стал чище, что повышает читаемость кода как опытного, так и начинающего программиста. Общее количество кода уменьшилось, в следствии чего повысилась производительность. Были полностью переработаны, переосмыслены и переписаны все методы, которые использовались в Objective C. Swift постоянно развивается и обновляется, что говорит о его надежности и нацеленности на будущее.

Где применяется Swift

Данный язык программирования разработчики используют для написания мобильных приложений для телефонов, умных часов и компьютеров компании Apple. Ходил даже слух, что Google хочет перенести Android полностью на Swift, всякое может быть. Это универсальный язык, который можно использовать в любой платформе от компании из Купертино.

Важным моментом является то, что осенью 2016 года Apple способствовала открытию центра обучения студентов, где каждый может учиться программированию приложений для iOS. Но это еще не все, в штатах Swift уже включен в учебную программу многих ведущих учебных учреждений. У этого языка программирования огромный потенциал.

Сложность обучения Swift

Swift является безопасным языком, который позволит огородить вас от большинства ошибок в процессе программирования. Он подскажет, где находится ошибка и почему не компилируется программа. Но с другой стороны, тут кроется жесткая типизация. Язык от Apple не прощает ошибок.

На данный момент существует небольшое количество документации, по сравнению с другими языками. Но это можно обусловить тем, что язык совсем недавно увидел свет и стал Open Source проектом, ведь на момент релиза его могли использовать только те разработчики, у которых была активная подписка Apple Developer Program.

Еще раньше можно было сказать, что Swift не очень популярен и для него существует малое количество сторонних библиотек и расширений, но сейчас это совершенно не так. На GitHub и просторах интернета находятся десятки отличных решений от сторонних разработчиков, которые помогут усовершенствовать Ваш проект.

Плюсы/минусы Swift

У этого современного и мощного языка программирования есть ряд преимуществ, которые выделяют его на фоне других или того же Objective-C. И это новые мощные языковые возможности, предельно строгая типизация данных, более лаконичный синтаксис, существенно более высокая производительность в операциях доступа к коллекциям (сортировка и поиск), поддержка определенного большинства современных синтаксических конструкций, существующих в других высокоуровневых языках программирования. И одной из главных особенностей Swift является то, что он имеет полную обратную совместимость с Objective-C. Таким образом это позволяет постепенно переписывать проекты с одного языка на другой, к тому же дает возможность использовать функционал Objective-C внутри самого Swift.

Одним из приятных моментов является Playground - это своего рода интерактивная песочница, где разработчик может написать код и сразу увидеть результат своих трудов. Это позволяет в несколько раз увеличить скорость написания основного когда, ведь написание отдельных кусков кода или алгоритмов теперь можно проводить в плейграунде с визуальной обратной связью, без рисков совершения ошибок в основном проекте.

Apple переработала множество вещей, благодаря чему мы получили практически новую развитую систему перечисления, эффективное управление аксессорами и оптимизированную автоматическую сборку мусора.

Темной стороной языка является его небольшая популярность и небольшая распространённость. Большинство текущих проектов написаны на Objective-C и их придется поддерживать, да и многие компании не переписывают свои большие проекты только потому, что это огромный и невероятно трудоемкий процесс.

Сопутствующие технологии

Apple совершила переход от использования статических библиотек к динамическим и добавила этот функционал в свой язык программирования, что означает его более быстрое развитие, чем самой iOS. Теперь разработчики с легкостью могут представить свое приложение вместе с написанными ими библиотеками. Раньше требовалось ждать нового релиза iOS, но теперь ситуация изменилась. Динамические библиотеки предоставляют возможность для более гибких улучшений и изменений в коде, чем когда-либо.

Swift более функциональный и доступный язык, который как и Objective-C поддерживает официальные фреймворки Cocoa и Cocoa Touch. В сети доступно множество открытых проектов, в том числе от таких крупных компаний как Airbnb, которые позволяют использовать все современные методы и решения при написании кода.