Тарифы        21.10.2019   

Линейный монтаж через железо или софт. Линейный или нелинейный? Э-э-э-э, а что такое «тюльпаны»

В ходе наших исследований мы выяснили, что существуют цифровые фотоаппараты, которые имеют режим «Webcam » (Web-камера) и такие, которые его не имеют.
И если с цифрового фотоаппарата первого типа, особых проблем, при подключении и использовании, быть не должно, то с теми аппаратами, которые этого режима не имеют, придется немножко позаниматься. И надо сказать, что эти «занятия» могут не привести к положительному результату. Давайте рассмотрим все по порядку.
Прочитав руководства по эксплуатации своих фотоаппаратов, мы пришли к выводу, что они не могут быть использованы напрямую в качестве Web-камеры .
И мы принялись искать такую возможность. Самое главное, чтобы цифровой фотоаппарат имел возможность передавать аналоговый сигнал в режиме передачи изображения, полученного через объектив «on line», т.е. в реальном времени. Как это проверить? Обычно в комплекте к цифровому фотоаппарату идут кабели «USB — mini USB» и «RCA — mini-Jack 3,5 mm». Вот как раз вторым кабелем и можно подключиться ко входу телевизора по НЧ (низкой частоте).
Что это означает на практике? Т.е. иметь подключение разъемами типа «тюльпан» (RCA) в сторону телевизионного приемника, а в сторону фотоаппарата mini-Jack 3,5 mm (рис. 4).

Рис. 4.

Ваш фотоаппарат можно будет использовать в качестве Web-камеры для записи изображения на компьютер или для переговоров через программу Skype, если он способен передавать потоковое видео. О технической реализации ваших желаний мы поговорим чуть ниже.
Итак. Подключив, таким образом, фотоаппарат Sony Cyber-Shot DSC-W50 и запустив программу WebcamMax , мы увидели, что в просмотровом окне программы, видна вся текущая информация с этой цифровой камеры.
Наши попытки избавиться от нее к успеху не привели. Это нас немного огорчило, но у нас был запасной вариант. Тогда цифровую камеру мы сменили на Canon PowerShot А590 IS , который показал нам картинку без служебной информации. Нас это вполне устроило, и мы продолжили свою работу именно с этим устройством.
Мы не делаем экспертную оценку и не оцениваем применяемые цифровые фотокамеры.
Оба фотоаппарата в работе нам понравились. Автор этих строк пару лет назад брал напрокат DSC-W50 у владельца для съемки ответственного мероприятия.

Съемка велась в зимнее время на улице и в помещении, в светлое и темное время суток. Данный фотоаппарат вполне оправдал оказанное ему высокое доверие.
Затем была съемка во время летней жары. Работа фотоаппарата нареканий не вызвала. Справедливости ради отметим работу и А590 IS. Съемка этой камерой проводилась примерно при таких же условиях и полностью удовлетворила запросы пользователя.
И все-таки. Как же еще можно узнать заранее, готов ли конкретный цифровой фотоаппарат работать в качестве Web-камеры? Для тех, кто еще не нашел для себя ответ на этот вопрос, мы дадим небольшую подсказку, которая касается цифровых фотокамер Canon.
Загляните на эту страницу: http://extrawebcam.com/cameras.php . Вы увидите список фотокамер этого производителя с указанием того, поддерживает ли конкретная модель функцию Web-камеры или нет. Слово «Yes», напротив модели фотоаппарата означает, что вам повезло.:)
И последнее в этом разделе. Будет весьма здорово, если ваша цифровая фотокамера позволит отключить служебную информацию об условиях съемки. Это, конечно, здорово, что у вас «все под контролем», но спросите сами себя: «А оно мне надо?»

В редакцию поступило множество писем читателей, желающих в качестве web-камеры использовать цифровую видеокамеру. У многих пользователей видеокамеры большую часть времени пылятся на полках, поэтому собрать из них web-камеру было бы совсем неплохо. Да и качество программ видеоконференций, типа Yahoo Messenger или MSN Messenger, тоже можно улучшить. Простое программное решение позволит превратить цифровую видеокамеру в high-end web-камеру.

Для нашей статьи мы использовали видеокамеру Panasonic GS70. Это уже снятая с производства модель формата MiniDV, использующая три ПЗС-сенсора. В то же время, всё сказанное в статье подойдёт для любой цифровой камеры с подключением USB или FireWire.

Преимущества цифровой видеокамеры

Некоторым людям использование цифровой видеокамеры за несколько сотен долларов в качестве web-камеры может показаться странным, но здесь мы убиваем несколько зайцев. Оптика в цифровой видеокамере намного превосходит web-модели. Современные камеры MiniDV позволяют снимать видео с разрешением 720x480 и частотой 30 кадров в секунду. Кроме того, объектив видеокамеры обеспечивает точную цветопередачу. Web-камеры, с другой стороны, могут похвастаться только 640x480 и 15 кадрами в секунду.

Использование видеокамеры вместо web-камеры позволяет, к тому же, сэкономить - конечно, если она пылится у вас на полке. Вместо того чтобы заплатить $50-$200 за приличную web-камеру, вы можете использовать бесплатные драйверы для подключения USB или потратить $20 на программу OrangeWare WebcamDV, превратив устройство в высококачественную web-камеру.

Ограничения

Однако у такого способа есть несколько ограничений. Во-первых, видеокамера потребляет больше энергии, чем web-камера. Вам придётся подключить питание от сети, если вы планируете использовать видеокамеру продолжительное время.

Почти все видеокамеры сегодня оснащены демо-режимом, в котором выводятся различные спецэффекты. Он позволяет привлечь покупателя при выборе камеры. Убедитесь, что вы отключили этот режим, - ведь вы не хотите различных сумасшедших эффектов во время видеоконференции?

Большинство видеокамер имеют функцию автоматического выключения. Она выключает камеру, если вы оставили кассету в отсеке и ничего не записываете. Эта функция предотвращает лишнюю трату аккумулятора и износ компонентов. Однако для нас автоматическое выключение будет неудобно, поэтому не оставляйте кассету внутри видеокамеры.

Web-камеры весят намного меньше видеокамер, поскольку у них нет сложного кассетного механизма и выдвижного ЖК-экрана. Если домашним пользователям вряд ли имеет смысл переживать по поводу веса, то для мобильного применения такое решение не подойдёт.

Интерфейс USB: бесплатно

Наш первый способ превращения видеокамеры в web-камеру бесплатный. Некоторые камеры, типа нашей проверенной Panasonic GS70, оснащены USB-разъёмом для режима "web-камеры". Таким образом, подключение видеокамеры к порту USB превратит её в web-камеру.

Для этого вам необходимо установить USB-драйвер, поставляющийся вместе с камерой. Если вы потеряли CD, то придётся поискать драйвер на сайте производителя. После установки вам необходимо переключить видеокамеру в режим web-камеры. Процесс отличается от одной модели к другой и описан в руководстве пользователя.

Наша web-камера Panasonic была распознана как "Panasonic DVC Web Camera" в программах видеоконференций типа Active Webcam

К сожалению, качество картинки оказалось довольно низким, напоминая Creative Webcam Live! в нашем предыдущем обзоре.

OrangeWare WebcamDV

OrangeWare выпускает программу WebcamDV, превращающую видеокамеру в web-камеру. Программа, по сути, "обманывает" Windows, заставляя верить, что перед нами - полноценная web-камера. С сайта компании можно скачать испытательную версию, а затем зарегистрировать её за $20.

Чем же эта программа отличается от бесплатных драйверов web-камеры, используемых некоторыми моделями? WebcamDV передаёт поток видео по интерфейсу FireWire, который обеспечивает очень качественную картинку. Качество вы можете оценить сами в конце статьи.

Установка проходит быстро и легко. Затем вы просто подключаете видеокамеру к порту FireWire и запускаете любимую программу видеоконференций. Как вы можете заметить ниже, Yahoo Messenger без всяких проблем распознал видеокамеру Panasonic. В любой программе видеоконференций камера будет видна как "WebcamDV Capture".

Сравнение качества

Для наших тестов качества мы использовали те же условия, что и в обзоре web-камер . При хорошем освещении свет давали два блока ламп дневного света, симулировавших офисные условия. При плохом освещении свет был выключен, а единственными источниками оставались экран ноутбука и 17" ЖК-монитор.

Мы захватывали кадры с помощью программы DV Rack от Serious Magic, что позволило получить максимальное качество. Затем мы сравнивали кадры, полученные с помощью бесплатного USB-драйвера и программы WebcamDV.

Вы можете легко видеть, что USB-драйвер даёт ужасную картинку по сравнению с программой WebcamDV. Кроме того, максимальное разрешение USB-драйвера составляет 352x244, а WebcamDV обеспечивает до 640x480.

Единственное видимое отличие между чистым захватом кадров и использованием WebcamDV заключается в разрешении. При захвате кадров оно составляет 720x480 (формат MiniDV), а в WebcamDV - 640x480. Мы не приводим результат при плохом освещении, поскольку картинка оказалась чёрной - Panasonic GS70 не справился с подобными условиями. У других видеокамер ситуация может оказаться лучше.

Нажмите на картинку, чтобы получить увеличенную версию.

Заключение

С помощью подходящего программного обеспечения вы можете превратить видеокамеру в качественную web-камеру. Программа OrangeWare WebcamDV позволяет "обмануть" операционную систему и использовать видеокамеру, подключённую по FireWire, в роли web-камеры. Как вы можете заметить, качество WebcamDV находится на высоте.

В то же время, бесплатный USB-драйвер даёт ужасное качество. Так что лучшим решением мы считаем WebcamDV. При цене $20 WebcamDV даёт прекрасную возможность получить web-камеру.

Монтаж - это творческий процесс, при котором отдельные фрагменты исходных записей соединяются в определенном порядке для получения единой композиции. Линейный и нелинейный монтаж применяют в кинематографе, на телевидении, при создании рекламных роликов. Монтаж также используют YouTube блоггеры, пользователи Instagram, создатели Vine-видео и т.п.

Может показаться, что монтаж - это совсем легко и просто, но в действительности качественный монтаж - долгая и кропотливая работа . Люди, которые этим занимаются - монтажеры. Ежегодно режиссеры монтажа борются за самую престижную награду в их области - «Оскар» за лучший монтаж. Например, эту статуэтку получили монтажеры таких культовых фильмов как «Форрест Гамп», «Список Шиндлера», «Титаник», «Матрица».

Характеристика линейного и нелинейного монтажа

Линейный видеомонтаж

Является исторически первым видом монтажа . Схема традиционного линейного монтажа предполагает наличие двух видеомагнитофонов. Покадровую точность монтажа обеспечивает сложный контроллер. Необходимая информация с исходной лентой на первом видеомагнитофоне перезаписывается на результирующую ленту второго видеомагнитофона в нужном порядке, образуя «мастер кассету». Неудачные кадры остаются на первом магнитофоне.

При необходимости добавления плавных переходов и заставок , используется более сложная схема монтажа . Исходные фрагменты должны находиться на разных видеомагнитофонах. Информация из двух источников попадает в видеомикшер, где фрагменты склеиваются с добавлением эффектов. Если изначально два фрагмента находятся на одной ленте, их необходимо разделить, что может занимать много времени. Перезапись продолжительных кадров может занимать столько времени, сколько составляет их длительность.

При создании двух переходов необходимо использовать три видеомагнитофона-источника и т.д. Наложение титров также требует перезаписи видео.

Недостатки линейного видеомонтажа

Линейный монтаж значительно ограничивает творческие возможности монтажеров в первую очередь из-за сложности выполнения определенных монтажных идей. Кроме того, аппараты предоставляют ограниченный набор эффектов . Для поиска необходимых фрагментов необходимо многократно перематывать весь материал.

Перезапись большого объема отснятого материала может занимать несколько часов или даже дней. Многократное копирование приводит к ухудшению качества . Стоимость аппаратуры также является существенным недостатком и может достигать нескольких десятков тысяч долларов.

Если при создании материала для телепередачи было обнаружено, что не хватает какого-то фрагмента на десятой минуте фильма, придется заново переписать всю передачу с добавлением необходимых кадров.

Нелинейный видеомонтаж

Многие люди полагают, что нелинейный монтаж так называется, потому что кадры монтируются в непрямом порядке. На самом деле, он получил свое названия из-за того, что монтажерам наконец-то удалось избежать длительной перемотки ленты вперед-назад (линейной) и они получили прямой доступ к необходимому фрагменту сразу.

Нелинейный монтаж стал возможен благодаря появлению компьютеров. При этом все исходные материалы с ленты записываются на жесткий диск. Это может оказаться длительным процессом, но он зависит от степени компрессии исходного материала и мощности компьютера. Тем не менее, уже существуют видеокамеры, которые позволяют сразу загружать исходный материал на цифровой носитель или осуществлять монтаж с носителя.

При нелинейном монтаже видеофайлы обрабатываются с помощью видеоредакторов . Эти программы предоставляют режиссерам безграничные возможности по созданию спецэффектов и добавлению переходов. Одновременно с этим можно легко произвести цветокоррекцию и тональную настройку изображения. Лист монтажных решений , на котором выполняется работа по монтажу, также содержит звуковые дорожки с голосом диктора, диалогами и мелодиями . Титры и надписи можно накладывать в любое время на любые кадры видеоматериала.


Преимущества нелинейного видеомонтажа

Сегодня нелинейный видеомонтаж полностью вытеснил линейный как устаревшую технологию. Главными его преимуществами являются:

  • доступ к любому фрагменту в любое время;
  • нет необходимости перезаписывать весь материал, если нужно добавить или удалить кадр;
  • отсутствие потери качества при многочисленной перезаписи (копировании) материала;
  • моментальное воспроизведение смонтированного материала;
  • безграничные возможности для реализации фантазии режиссера благодаря большому выбору спецэффектов;
  • стоимость необходимого программного обеспечения на порядок меньше, чем для линейного монтажа.

Использование нелинейного видеомонтажа в рекламе

Нелинейный монтаж находит широкое применение в создании рекламных роликов , поскольку позволяет значительно ускорить процесс их создания. К тому же, перспективы применения 3D анимации значительно расширяются с возможностью добавления любых переходов в реальном времени.

Нелинейный монтаж является более гибким и позволяет легко изменять сюжет ролика в процессе его разработки. Например, если на первом этапе создания рекламного анимационного ролика был выбран один определенный ход событий, его легко поменять, просто поменяв последовательность кадров.

Развитие технологии нелинейного монтажа позволило в разы сократить затрачиваемое время на монтаж. Сегодня практически любой пользователь, имеющий современный компьютер и доступ к интернету может смонтировать свой видеоматериал в полноценный фильм. Тем не менее, для правильной раскадровки, нарезки фрагментов и их склеивания необходимы профессиональные навыки монтажа.

Обращайтесь в анимационную студию Kinesko! Мы умеем качественно монтировать любые видео, в том числе и рекламные. Наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы по телефону.

Контактная информация:

>

Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени (структурная схема линейного монтажа приведена на рис. 3.). Видео из нескольких источников (видеомагнитофонов, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа. О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности.

Рис.6.

При нелинейном монтаже видео или кинопленка(которая может быть отсканирована и переведена в цифровой вариант) разделяется на фрагменты, после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными. При линейном монтаже исходный материал (результат собственно видеосъемок) находится на видеокассете, и, для того чтобы найти необходимый кадр, приходится перематывать пленку, что изнашивает дорогостоящие монтажные аппараты и отнимает не менее дорогостоящее монтажное время. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными.

В случае киноплёнки процесс нелинейного монтажа происходит вручную: монтажёр с применением монтажного стола под руководством кинорежиссёра режет плёнку в нужных местах, а затем склеивает фрагменты в выбранной режиссёром последовательности.


Рис.7.

Гибридный видеомонтаж имеет достоинства первых двух (нелинейная видеомонтажная система играет роль видеоисточника). Недостаток -- более высокая цена.

В случае нелинейного монтажа (структурная схема нелинейного монтажа приведена на рис. 4.) весь материал находится на жестком диске, в результате чего обеспечивается произвольной доступ к необходимому кадру. И это еще без учета возможностей цифровой обработки изображения, которые предоставляет пользователю современное программное обеспечение. А возможности эти практически безграничны: моделирование объектов, спецэффекты, фильтры, титры и т. п.

В 1917 году Лев Кулешов написал о монтаже: «Для того, чтобы сделать картину, режиссер должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, также, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу».

Сжатие видео -- уменьшение количества данных, используемых для представления видео потока. Сжатие видео позволяет эффективно уменьшать поток, необходимый для передачи видео по каналам радиовещания, уменьшать пространство, необходимое для хранения данных на носителе. Недостатки: при использования сжатия с потерями появляются характерные, иногда отчётливо видные артефакты -- например, блочность (разбиение изображения на блоки 8x8 пикселей), замыливание (потеря мелких деталей изображения) и т. д. Существуют и способы сжатия видео без потерь, но на сегодняшний день они уменьшают данные недостаточно.Анализ качества изображений - если и существует инструмент для оценки качества изображения, который можно считать эталоном, то это безусловно система PQA-200 фирмы Tektronix, предназначенная для отработки изделий перед их выпуском на рынок. Поэтому именно этой системой мы воспользовались для тестирования плат оцифровки, представленных в обзоре. (Подробнее о PQA-200 см. врезку «Как измеряют качество изображений».) Единственная проблема при работе с PQA-200 состоит в том, что выдаваемые ею оценки могут вначале ввести в заблуждение. PQA-200 генерирует некомпрессированную видеопоследовательность, которая записывается в исследуемую систему. Выходная последовательность системы подается обратно на PQA-200, где она сравнивается с оригиналом по каждому полю и каждому пикселю. С помощью алгоритма, разработанного на основании многолетних исследований, проводившихся в Sarnoff Corporation, PQA-200 определяет различия в качестве изображений с точки зрения усредненного зрителя. Конечный результат -- параметр PQR, показывающий степень соответствия записи оригиналу. Значит, теперь мы можем раз и навсегда определить бесспорно лучшую систему? К сожалению, нет. Оценки PQR могут ввести в заблуждение, если их неправильно интерпретировать. И как раз поэтому мы не пытались собрать все оценки на одной диаграмме, чтобы не возникало соблазна сравнивать рейтинги PQR для разных систем. Пока вы помните о том, что оценка PQR не является абсолютной мерой качества, все в порядке. На самом деле это относительная мера различия между «до» и «после». Иначе говоря: когда по телевизору показывают рекламу диетического средства, нетрудно оценить фотографии, сделанные «до» и «после», по числу килограммов веса, сброшенных за время диеты. Однако не имеет смысла на основании этой цифры решать, кто на фотографиях «до» самый красивый. Оценки PQR позволяют установить различие между «до» и «после» для каждой конкретной модели оборудования, но, чтобы сравнивать характеристики разных моделей, данные «до» должны быть одинаковыми для моделей A и B -- иначе сравнение не имеет смысла. Поэтому вам придется самостоятельно провести аналитическую работу. Ряд выводов можно сделать на основании приведенных в обзоре цифр -- постарайтесь внимательно в них разобраться. Но несомненно гораздо больше вы сможете выяснить в результате собственного анализа. Будьте осторожны, сравнивая разные системы и форматы. Видео -- это по существу трёхмерный массив цветных пикселей. Два измерения означают вертикальное и горизонтальное разрешение кадра, а третье измерение -- это время. Кадр -- это массив всех пикселей, видимых камерой в данный момент времени, или просто изображение. В видео возможны также так называемые полукадры (см.: чересстрочная развёртка).

Сжатие было бы невозможно, если бы каждый кадр был уникален и расположение пикселов было полностью случайным, но это не так. Поэтому можно сжимать, во-первых, саму картинку -- например, фотография голубого неба без солнца фактически сводится к описанию граничных точек и градиента заливки. Во-вторых, можно сжимать похожие соседние кадры. В конечном счёте, алгоритмы сжатия картинок и видео схожи, если рассматривать видео как трёхмерное изображение со временем как третьей координатой. Сжатие без потерь. Помимо сжатия с потерями видео также можно сжимать и без потерь.

Это означает, что при декомпрессии результат будет в точности (бит к биту) соответствовать оригиналу. Однако при сжатии без потерь невозможно достигнуть высоких коэффициентов сжатия на реальном (не искусственном) видео. По этой причине практически всё широко используемое видео является сжатым с потерями. В частности HD DVD и Blu-ray диски и спутниковое вещание также содержат и передают видео, сжатое с потерями.

Сжатие видео и технология компенсации движения

Одна из наиболее мощных технологий позволяющая повысить степень сжатия -- это компенсация движения. При любой современной системе сжатия видео последующие кадры в потоке используют похожесть областей в предыдущих кадрах для увеличения степени сжатия. Однако, из-за движения каких-либо объектов в кадре (или самой камеры) использование подобия соседних кадров было неполным. Технология компенсации движения позволяет находить похожие участки, даже если они сдвинуты относительно предыдущего кадра. Современное состояние дел - на сегодня практически все алгоритмы сжатия видео (например, стандарты, принятые ITU-T или ISO) используют дискретное косинусное преобразование (DCT) или его модификации для устранения пространственной избыточности. Другие методы, такие как фрактальное сжатие и дискретное вейвлет-преобразование, также были объектами исследований, но сейчас обычно используются только для компресcии неподвижных изображений.

Использование большинства методов сжатия (таких, как дискретное косинусное преобразование и вейвлет-преобразование) влечёт также использование процесса квантования. Квантование может быть как скалярным, так и векторным, тем не менее, большинство схем сжатия на практике используют скалярное квантование вследствие его простоты.

Современное цифровое телевещание стало доступным именно благодаря видео-компрессии. Телевизионные станции могут транслировать не только видео высокой четкости (HDTV), но и несколько телеканалов в одном физическом телеканале (6 МГц).

Хотя большинство видео контента сегодня транслируется с использованием стандарта сжатия видео MPEG-2, тем не менее новые и более эффективные стандарты сжатия видео уже используются в телевещании -- напримерH.264 и VC-1. Сейчас развитие видеоподсистемы идет сумасшедшими темпами, и зачастую видеоадаптеры диктуют моду мониторам, однако на рассвете компьютерной эпохи все было совсем наоборот. Так откуда же «выросла» эта железка, которая в настоящее время по стоимости может поспорить с процессором? Первые мониторы, являвшиеся наследниками осциллографов, были векторными и не предполагали наличие видеоадаптера, ведь в них изображение строилось не посредством последовательного облучения электронным пучком экрана строка за строкой, а, так сказать, «от точки до точки». Компьютер управлял отклоняющей системой дисплея напрямую. Однако когда вывод на монитор пришел на смену выводу на телетайп, и сложность изображения увеличилась, целесообразнее стало подключить компьютер к телевизору. По этому пути развития и пошли дальше мониторы. Телевизионное изображение - растровое, поэтому возникла необходимость в промежуточных блоках для подготовки графической информации к отображению. Для построения картинки теперь требовались специализированные довольно ресурсоемкие вычисления, поэтому понадобились специальные устройства, ориентированные на работу с растровыми мониторами, которые могли бы хранить в себе видеоинформацию, обрабатывать ее и переводить в аналоговую форму для отображения на дисплее. Основной технологией здесь можно считать frame-buffer...

В этой работе будет рассмотрена задача преобразования видеозаписи на каком-либо аналоговом носителе (ТВ-трансляция, видеокассета VHS, S-VHS и т.п.) или на ненадёжном цифровом (цифровая видеокассета) в набор файлов на жёстком диске компьютера, которые потом можно записать на CD или DVD. При этом во главу угла будет ставиться простота технологии, дешевизна необходимой аппаратуры, а лишь потом качество результата и скорость выполнения процесса. Рассматриваемая методика подготовлена для непрофессионального использования. Такие методы как «обработка видео в реальном времени» не обязательны в рамках поставленной задачи, потому рассматриваться не будут. Системы телевидения-одним из важных показателей платы является то, в какой системе телевидения она может работать. Лучше всего, чтобы плата была мультисистемной, то есть поддерживала бы PAL, NTSC и SECAM. Однако надо учитывать (особенно при покупке за рубежом), что некоторые платы имеют свою версию для каждой из систем, в этом случае надо естественно, брать PAL-версию. Небольшое количество плат поддерживают простейшие функции транскодирования, однако качество преобразования чаще всего оставляет желать лучшего. Виды сигналов. Следующая важная характеристика - с какими видами сигналов работает плата. Здесь выбор зависит прежде всего от имеющейся у вас видеоаппаратуры. Например если вы работаете со стандартом S-VHS, нет смысла переплачивать за компонентные (YUV/RGB) входы/выходы, наверняка можно найти более приемлимое решение. Некоторые платы имеют версию с S-Video входами с возможностью upgrade до компонентной или цифровой (как правило D1) версии и, если вы расчитываете на перспективу, это может стать неплохим выбором. Отдельный разговор - о формате DV. Многие фирмы выпустили недорогие видеокамеры этого формата, но в данном случае имеет смысл говорить лишь о тех, которые поддерживают стандартный интерфейс IEEE 1394 FireWare. Для того, чтобы вводить в компьютер данные в цифровой форме, сушествует два готовых решения. реальных времен", кроме того из-за рекомпрессии возможно некоторое падение качества. После этого видеоматериал можно обработать на компьютере и сбросить на ленту уже в аналоговой форме. Такая конфигурация хорошо подходит тем, у кого уже есть плата видеозахвата. Второе решение более предпочтительно, хотя может оказаться несколько дороже - приобрести плату видеозахвата, которая уже имеет интерфейс FireWare и может непосредственно работать в формате DV, то есть осуществлять ввод/вывод и нелинейный монтаж в этом формате. В этом случае конвертации и рекомпрессии не требуется. На момент написания статьи на рынке была доступна только одна такая плата и, по крайней мере две должны были появиться в ближайшее время. Режим overley. Если плата поддерживает этот режим, то вы можете просматривать "живое" полноэкранное видео на компьютерном мониторе. Данная возможность позволяет сделать работу более простой и наглядной, кроме того отпадаает необходимость постоянно пользоваться видеомонитором (или телевизором) для просмотра видеоматериала. Запомните - оверлей должен быть "чистым" - без подёргиваний и стробирования. Если такой режим есть, следует узнать, при каких разрешениях и с какими графическими адаптерами он обеспечивается, иначе возможно, понадобится менять SVGA-карту. Звуковые возможности - естественно, вы хотите оцифровывать видео совместно со звуком. В недорогих платах видео захвата для этой цели требуется использовать отдельную звуковую карту, которая, впрочем сегодня имеется в большинстве компьютеров. При этом могут иногда возникать проблемы с синхронизацией звук-видео (обычно при воспроизведении звук постепенно опережает видео). Чтобы этого не случилось, необходимо узнать с какими именно звуковыми картами нормально работает данная плата захвата видео. Некоторые из них имеют специализированную звуковую плату, поставляющуюся отдельно. Конечно лучше всего, если звук встроен в саму плату видеозахвата, тогда большинство проблем снимается.

видеобластер плата оцифровка