Личный кабинет        21.10.2019   

Устройство уличной антенны для телевизора. Дециметровая антенна

Идя по жизни, мы понятия не имеем, где окажемся завтра.
Мы стремимся к цели, но не знаем, как ее достичь.
Плутаем, рискуя оказаться в тупике.
Ломаем голову: какую дорогу выбрать?
Символ нашей жизни — лабиринт.

Сегодня мы с вами рисуем лабиринты. Классические, т. е. Критские лабиринты. Помните легенду о Тесее и Ариадне? Вот это и есть тот самый лабиринт. Вообще, Критский лабиринт считается классическим лабиринтом (понятия не имею, почему), поэтому предлагаю для разминки нарисовать классический трехкружный лабиринт.

Kлассический трехкружный лабиринт

Нарисовать этот лабиринт очень просто. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте крест и поставьте точки в центре каждой из четырех четвертей креста. Это – прототип лабиринта.

Шаг 1. Прототип классического трехкружного лабиринта.

Теперь нарисуйте, начиная с вершины креста, дугу – либо вверх и налево к точке в верхней левой четверти, либо вверх и направо к точке в верхней правой четверти. В данном примере – вверх и направо.

Шаг 2. Первая дуга.

Затем от точки в верхней левой четверти креста проведите дугу к правому концу горизонтальной линии.

Шаг 3. Вторая дуга

А от левого конца этой горизонтальной линии – к точке в нижней правой четверти креста.

Шаг 4. Третья дуга.

И наконец, от точки в нижней левой четверти креста – к нижнему концу вертикальной линии.

Шаг 5. Четвертая дуга.

Этот лабиринт называется левосторонним, так как первый поворот при входе в него – налево. Если первую дугу провести вверх и налево, получится правосторонний лабиринт.

Классический трехкружный лабиринт (левосторонний)

Теперь давайте рассмотрим классический семикружный лабиринт.

Классический семикружный лабиринт – форма однопутного магического инструмента, с древнейших времен наиболее широко использовавшаяся во всем мире. Она основана на кресте и четырех точках классического трехкружного лабиринта. Однако имеется одно отличие. В классическом семикружном лабиринте добавлено четыре прямых угла, каждый из которых расположен между прямым углом креста и соответствующей точкой.

Шаг 1. Прототип семикружного лабиринта

Точно так же, как и в трехкружном лабиринте, начав с вершины креста, ведите линию вверх и направо, только на этот раз линия заканчивается на вершине «уголка» в верхней правой четверти креста.

Шаг 3. Вторая дуга.

Шаг 4. Третья дуга.


Шаги 5-7. Четвертая, пятая и шестая дуги.


Шаги 8-9. Седьмая и восьмая дуги.

И вот, что получается в результате:

Классический семикружный лабиринт (левосторонний)

Если, начиная с первой дуги, вести дуги не направо, а налево, то лабиринт получится правосторонним.

Классический семикружный лабиринт (правосторонний)

А вот вариант сквозного семикружного лабиринта:

Этот лабиринт – одно из отражений классического семикружного лабиринта. Обратите внимание, что, в отличие от вышеприведенных рисунков, здесь линии обозначают путь, по которому нужно идти. Кроме того, в этом лабиринте выход не совпадает со входом. Благодаря этому по такому лабиринту может одновременно двигаться (в одном направлении) значительное количество людей.

А вот по семикружному лабиринту я нашла несколько противоречий .
Разговор двух людей.
Первый: Насчет утверждения, что самый нижний рисунок некое отражение «классического» или, другими словами, «критского» лабиринта – вопрос спорный. У классического лабиринта «дорожка» ведет в тупик. В этом легко убедиться «пройдя» полноправно «классические» лабиринты на 2-х рисунках над нижним. На нижнем же рисунке дорожка идет «навылет», что характерно скорее для т. н. лабиринтов «балтийского» или, другими словами, «северного» типа, которые встречаются на севере Европы, включая Соловки. Насколько и как взаимосвязаны критские и северные лабиринты – вопрос очень и очень спорный, и, тем самым, столь же интересный.

Второй: Прототип построения одинаков, в данном варианте просто сделаны два «загиба» для обеспечения сквозного прохода. Не уверен точно, где-то встречал упоминание о том, что лабиринт такой формы называется «лабиринтом святой Варвары».
Лабиринт другой формы (и тоже сквозной) можно построить, наложив друг на друга со смещением два критских лабиринта (из 2 трехкружных выходит 1 семикружный).

Первый : Прототип построения может быть и «одинаков», только есть одна, пусть на первый взгляд маленькая, но всё-таки разница – в классическом лабиринте так строится стенка, а в обсуждаемом лабиринте – дорожка. Не уверен, что это не в коей мере не меняет сути…
А вот то, что некоторые из лабиринтов состоят из двух (и более) вложенных друг в друга более простых лабиринтов – действительно очень интересный факт. Похоже древние строители лабиринтов об этом свойстве лабиринтов не только хорошо знали и, более того, активно пользовались (вот в каких целях – это вопрос!). Примеров тому можно привести много, но, чтобы далеко не ходить, достаточно, для начала, обратиться к картинке «Классический правосторонний одиннадцатикружный лабиринт на острове Готланд, Швеция.» в статье «Как построить одиннадцатикружный лабиринт» этого журнала. Там в условном центре лабиринта есть камушек, вынь который и лабиринт превратится в безтупиковый или «распадётся» на 2-а один-в-другом (это как посмотреть). А вставь камушек на место и снова получим лабиринт классического/критского типа.

Ну а что вам ближе, то и выбирайте. Я только предлагаю.
Не устали? Если нет, то предлагаю замахнуться на одиннадцатикружный лабиринт.

Одиннадцатикружный лабиринт.

Для построения одиннадцатикружного классического лабиринта к прототипу семикружного лабиринта добавляется еще четыре «уголка».

«Зерно» одиннадцатикружного лабиринта

Способ рисования лабиринта – тот же самый. Начните с вершины креста, и на этот раз ведите линию вверх и налево (против часовой стрелки) к вершине ближайшего «уголка» (в верхней левосторонней четверти креста). Затем оторвите карандаш и перейдите к вершине внутреннего, расположенного ближе к кресту «уголка» в верхней правой четверти креста. Ведите дугу над первой дугой к вершине второго «уголка» в верхней левой четверти. И так далее…

Классический правосторонний одиннадцатикружный лабиринт на острове Готланд, Швеция.


Вы можете не только рисовать классические лабиринты, но и строить их на природе из камней или веток или протаптывать лабиринты на песке либо на снегу и проходить их в реальности. Возможности использования архетипа ограничены только вашим воображением!

Пожалуйста, возьмите чистый лист бумаги и карандаш и нарисуйте три классических трехкружных лабиринта.
Очень важно сделать лабиринт своими руками, а не только умозрительно. В том, чтобы самостоятельно сделать лабиринт, есть нечто особенное. Это происходит после пятого или шестого раза. Действительно, когда известен способ, несложно понять рассудком, как чертится лабиринт, но после полудюжины рисунков руки перестают знать и начинают ведать, как это делается. Не пренебрегайте этими упражнениями, ибо они помогут понять этот магический инструмент таким способом, который никогда не откроется, если только читать или размышлять о лабиринтах. Классические лабиринты предполагают другой способ постижения.

Обустройство клетки для хомячка – очень увлекательное занятие, к которому можно и нужно привлекать детвору. В хомячьем доме должно быть всё, что питомцу необходимо для поддержания подвижного образа жизни. В этом ему поможет лабиринт для хомяка, продающийся в любим зоомагазине. Аттракцион этот делают из разных материалов, конструкции различных моделей также отличаются. Но если цены в магазинах вас напугали, можете сделать лабиринт для хомяка своими руками.

Разновидности лабиринтов

Туннель для грызунов может быть прямым или разветвлённым. Хомячкам особенно нравится, когда пространство содержит много ходов, тупиков и окошек. Если в нескольких помещениях тоннеля положить лакомство, то его поиск превращается для пушистика в увлекательную игру.

По расположению выделяют следующие аттракционы:

  1. Внутренние. В этом случае трубы для хомяков находятся внутри его постоянного жилища – клетки. Дома для хомяков с тоннелем удобны тем, что животное может гулять по ним, когда захочет.
  2. Внешние. Предназначены для игр с питомцем вне клетки под присмотром хозяев.

У внутренних туннелей конфигурация обычно простая, потому что размеры клетки зачастую не позволяют создавать помещение с множеством комнат и ходов. Зато при создании внешнего тоннеля можно проявить творческий подход, сделать множество тупиков, окошек и закутков.

Что нужно, чтобы сделать лабиринт для хомяка своими руками?

Подбор материалов для аттракциона – задача несложная. Сделать тоннели для хомяков своими руками вы можете из следующих материалов:

  • картон и бумага (старые коробки, толстые книги, втулки от бумажных полотенец и др.);
  • пластмасса (бутылки из-под напитков, сантехнические детали);
  • древесина.

Для осуществления идеи вам понадобятся различные инструменты. Подбор рабочего инвентаря зависит от выбранного материала. Минимальным количеством инструментов можно обойтись при создании картонных тоннелей: потребуются ножницы и клей для бумаги, по желанию – краски или карандаши. Если вы мастерите пластмассовый аттракцион, запаситесь ещё и изолентой, она поможет скрепить детали и замаскировать пластиковые «заусенцы». Из дерева мастерить сложнее всего, инвентаря потребуется много: молоток или клей, отвёртки, шуруповёрты, пила или лобзик. Зато деревянные конструкции прослужат долгое время.

Делаем простые туннели

Клетка для хомяка должна содержать хотя бы один маленький тоннельчик. А для игр за пределами жилища подойдут сложные конструкции среднего и большого размера. Вы можете сделать для своего пушистого друга постоянную комнатку с развлечениями или каждый раз строить аттракцион заново, меняя его размеры и направление ходов.

Большой интерес к созданию развлечений для хомячков проявляют дети. Мы предлагаем вам изучить инструкции по созданию простых тоннелей, которые поймёт даже школьник.

Бумажная труба для клетки

Простейший вариант – использовать в качестве строительного материала картонную втулку от бумажных полотенец. Вы можете положить её в клетку в неизменном виде или проделать в трубке окошечки, чтобы зверёк выходил наружу через них.

Трубку из втулки можно устанавливать и во внешних картонных лабиринтах.

Игровая комната

Ваши ребятишки любят играть с хомячками и наблюдать за ними? Тогда подкиньте им идею: сделать тоннель для хомячка из ненужной картонной коробки. Детвора с радостью возьмётся за дело, подключит творческое воображение и сделает аттракцион с любовью.

Вариантов строительства существует масса. Мы расскажем, как сделать лабиринт для хомяка двумя разными способами.

  • Первый метод не предполагает применения клея. Возьмите коробку и кусочки картона: 3 полоски должны соответствовать по размеру длине комнатки, 5 – ширине. На длинных кусках на одинаковом расстоянии друг от друга сделайте 5 разрезов, а короткие детали надрежьте трижды. Между разрезами вырежьте дверцы, оконца и отверстия для труб. Теперь можно собирать нашу комнату. Длинные перегородки устанавливайте надрезами вверх, а в них вставляйте короткие детали разрезом вниз. Получится решётка. Если у вас запланированы трубы, вставьте их в круглые вырезы. Поместите решётку в коробку – и можете сразу приступать к играм!
  • Второй метод основан на приклеивании стенок. Он хорош тем, что можно создавать самые разные ответвления, а также комнату отдыха для маленького существа. Для приклеивания стен используйте обычный или строительный скотч.

Важно! Стенки коробки должны быть достаточно высокими, иначе шустрый зверёк перепрыгнет через край и удерёт.

Лабиринт из конструктора

Дошколята и школьники любят строить из конструктора различные замки и крепости. Предложите им смастерить аттракцион для хомячка – они с радостью выполнят это задание. Тем более, дети сами знают, как сделать лабиринт для хомяка из конструктора лего интересным и удобным.

Если вы строите бродилку для джунгарика, лучше подойдут мелкие детальки. Для более крупной сирийской породы используйте детали средней величины. С помощью мелкого конструктора внутри лабиринта можно соорудить небольшую полосу препятствий для зверька, в конце которой положить вкусный орешек.

Книжная крепость

Старые книги в твёрдой обложке подойдут для создания большого просторного тоннеля. Для этого их надо поставить корешками вверх. Лучше полностью огородить пространство книжками, чтобы хомячки не разбежались в разные стороны. Для одного животного ширину хода можно делать размером 5-8 см (чтобы зверёк мог с лёгкостью в нём развернуться), но если у вас несколько пушистиков, туннели должны быть просторней.

В такой книжной крепости детвора очень любит устраивать хомячьи бега. Грызунов сажают в общую закрытую комнату, после чего открывают «дверь» и наблюдают, кто из животных первым доберётся до выхода. При этом важно следить, чтобы участники забега не нарушали правил. Если хитрый хомяк перелезет через стену, его надо вернуть обратно.

Лабиринт из книг можно использовать и для обучения зверьков. Для этого по выбранному пути надо положить небольшие кусочки вкусной еды, несколько раз повторить операцию с тем же маршрутом. Потом следует поместить лакомство только у выхода. Вы удивитесь, как быстро ваш умный хомячок его найдёт!

Тоннель из сантехнических деталей

Если у вас в квартире недавно был ремонт и остались ненужные детали для соединения труб, используйте их для создания разветвлённого лабиринта! Такой аттракцион подойдёт и мелким джунгарским, и более крупным сирийским и кавказским хомячкам. Кстати, смотрится туннель из сантехники очень оригинально. Ещё одним плюсом является разборная конструкция аттракциона, то есть можно периодически менять направление ходов.

Мастерить его очень просто: соедините детали в произвольном направлении. Хомячку будет интересней играть, если в трубе будет несколько выходов. Но в этом случае не оставляйте хому без присмотра, иначе придётся искать его по всей квартире!

Мастерим сложные бродилки

У маленьких детей не получится самостоятельно смастерить сложные туннели для хомяков своими руками, обязательно понадобится помощь взрослых. А вот мальчишки подросткового возраста с задачей справятся на ура!

Туннель из пластиковых бутылок

Пластмассовые бутылки из-под газировки и соков есть в каждом доме. Но не все знают, что из них можно сделать туннель для хомяка. Для этой цели лучше подойдут ёмкости объёмом 0,5 л. Если клетка для грызунов будет тем местом, где будет лежать тоннель, то понадобится всего 3-4 бутылки. Для внешнего аттракциона количество можно выбрать любым. Все бутылки предварительно следует освободить от этикеток и хорошенько вымыть, чтобы они не пахли.

Во время построения аттракциона из бутылок следуйте представленному ниже плану:

  1. Обрежьте верхнюю и нижнюю части, чтобы получился цилиндр. Лучше для этой цели подойдёт канцелярский ножик.
  2. На основаниях цилиндра останутся острые заусенцы, о которые пушистик может пораниться, поэтому их надо обязательно замаскировать. Для этого заклейте срезы изолентой.
  3. В двух одинаковых по диаметру цилиндрах вырежьте круглые отверстия. Важно, чтобы размер круга совпадал с диаметром бутылки, которую вы будете к нему прикреплять. Края обклейте изолентой.
  4. Теперь подготовьте детали, которые будут выполнять роль разветвлений. Один из концов бутылки надо сжать и под небольшим углом срезать уголки. Когда вы отпустите бутылку, она расправится, а срез приобретёт две плавные выемки, благодаря которым деталь будет плотно подгоняться к цилиндру с отверстием. Со второй бутылкой поступаем так же. Не забывайте оклеивать лентой края!
  5. Настало сделать 2 Т-образных соединения. Бутылку с волнистым краем приставьте к отверстию в цилиндре, оберните соединение изолентой, после чего обмотайте несущую деталь. Для того чтобы конструкция была более прочной, повторите данную операцию дважды.
  6. Теперь скрепите Т-образные соединения между собой всё той же изолентой. Лабиринт из бутылки готов к использованию!

Важно! Если вы собираетесь строить длинный туннель данным методом, то делайте ответвления почаще. Это необходимо для циркуляции воздуха.

Деревянный лабиринт

Если вы терпеливы и аккуратны, обладаете навыками работы по дереву, попробуйте сделать туннель для хомяка своими руками из древесины. Для этой цели подойдут шлифованные доски или фанера. Такой аттракцион безопасен для хомячков, они с удовольствием побегают по замысловатым ходам.

Деревянный тоннель можно сделать больших размеров, чтобы играть там с животными, устраивать хомячьи бега. Если пространство клетки позволяет, установите своим любимцам трёхъярусный лабиринт из дерева. Конечно, придётся очень потрудиться, вырезая окошки и лесенки, зато питомец будет доволен. При создании такого маленького аттракциона лучше использовать специальный клей для древесины, а не гвозди.

Теперь вы знаете, как сделать тоннель для хомяка своими руками, используя доступные материалы, которые всегда под рукой. Построив для своего трогательного пушистика комнату с перегородками, вы сможете не только играть с ним, но и развивать интеллект питомца.

В этой статье речь пойдет о самом простом в реализации алгоритме генерации «идеального» лабиринта и его применении для поиска пути.

Мы рассмотрим алгоритм, основанный на бэктрекинге, позволяющий создавать лабиринты без циклов, имеющие единственный путь между двумя точками. Алгоритм не самый быстрый, довольно требователен к ресурсам, по сравнению с алгоритмом Эйлера или Крускала, но очень прост в реализации и позволяет создавать ветвистые лабиринты с очень длинными тупиковыми ответвлениями.

Заинтересовавшихся - прошу под кат.

В русскоязычном интернете очень мало информации по алгоритмам генерации лабиринтов, что и стало причиной для написания этой статьи.
Примеры кода на языке Си, а также полный исходный код проекта на GitHub доступны под лицензией GNU GPLv3.
Ссылки на англоязычные ресурсы и проект вы найдете в конце статьи.

Описание алгоритма
Замечание: предполагается, что изначально у каждой клетки есть стенки со всех четырех сторон, которые отделяют ее от соседних клеток.


2. Пока есть непосещенные клетки



    3. Уберите стенку между текущей клеткой и выбранной
    4. Сделайте выбранную клетку текущей и отметьте ее как посещенную.
  2. Иначе если стек не пуст

    2. Сделайте ее текущей
  3. Иначе
    1. Выберите случайную непосещенную клетку, сделайте ее текущей и отметьте как посещенную.

Вы, вероятно, заметили что при выполнении условия 3, готовый лабиринт вероятнее всего будет иметь изолированную область.
Это условие включено в алгоритм в порядке исключения, на практике при нормальной работе алгоритма и правильных исходных данных, оно не выполняется никогда.

Реализация
Как уже сказано выше, предполагается, что при начале работы алгоритма все клетки отделены стенками.
Иллюстрация работы алгоритма
 0.    < - Начальная матрица.

1.    < - Выбираем начальную точку стартовой.

2.1.   < - Перемещаемся к случайному непосещенному соседу, пока таковые есть.

2.2.   < - Непосещенных соседей нет. Возвращаемся назад по стеку, пока нет непосещенных соседей.

2.1.   < - Непосещенные соседи есть. Перемещаемся к случайному непосещенному соседу.

2.    < - Нет непосещенных клеток. Лабиринт сгенерирован.

Программный код
Приступаем к самому интересному.

Начнем действовать по порядку и сначала сгенерируем начальную матрицу, с которой будет работать алгоритм.
Для удобства условимся, что все типы клеток заданы в перечислении.

Int maze; //создаем матрицу - двумерный массив for(i = 0; i < height; i++){ for(j = 0; j < width; j++){ if((i % 2 != 0 && j % 2 != 0) && //если ячейка нечетная по x и y, (i < height-1 && j < width-1)) //и при этом находится в пределах стен лабиринта maze[i][j] = CELL; //то это КЛЕТКА else maze[i][j] = WALL; //в остальных случаях это СТЕНА. } }
Теперь, когда все приготовления сделаны, можно приступать к генерации.

Typedef struct cell{ //структура, хранящая координаты клетки в матрице unsigned int x; unsigned int y; } cell; typedef struct cellString{ cell* cells; unsigned int size; } cellString;
Структуры значительно упростят жизнь при обмене информацией между функциями.

Отрывок кода, отвечающий за генерацию:

Cell startCell = {1, 1} cell currentCell = startCell; cell neighbourCell; do{ cellString Neighbours = getNeighbours(width, height, maze, startPoint, 2); if(Neighbours.size != 0){ //если у клетки есть непосещенные соседи randNum = randomRange(0, Neighbours.size-1); neighbourCell = cellStringNeighbours.cells; //выбираем случайного соседа push(d.startPoint); //заносим текущую точку в стек maze = removeWall(currentCell, neighbourCell, maze); //убираем стену между текущей и сосендней точками currentCell = neighbourCell; //делаем соседнюю точку текущей и отмечаем ее посещенной maze = setMode(d.startPoint, d.maze, VISITED); free(cellStringNeighbours.cells); } else if(stackSize > 0){ //если нет соседей, возвращаемся на предыдущую точку startPoint = pop(); } else{ //если нет соседей и точек в стеке, но не все точки посещены, выбираем случайную из непосещенных cellString cellStringUnvisited = getUnvisitedCells(width, height, maze); randNum = randomRange(0, cellStringUnvisited.size-1); currentCell = cellStringUnvisited.cells; free(cellStringUnvisited.cells); } while(unvisitedCount() > 0);
Как видно, реализация алгоритма проста и абстрактна от теории, как говорится, «справится даже ребенок».
Чтобы не перегружать статью, код функций, используемых в вышеприведенном отрывке, под спойлером.

Код функций

Функция getNeighbours возвращает массив непосещенных соседей клетки

CellString getNeighbours(unsigned int width, unsigned int height, int** maze, cell c){ unsigned int i; unsigned int x = c.x; unsigned int y = c.y; cell up = {x, y - distance}; cell rt = {x + distance, y}; cell dw = {x, y + distance}; cell lt = {x - distance, y}; cell d = {dw, rt, up, lt}; unsigned int size = 0; cellString cells; cells.cells = malloc(4 * sizeof(cell)); for(i = 0; i < 4; i++){ //для каждого направдения if(d[i].x > 0 && d[i].x < width && d[i].y > 0 && d[i].y < height){ //если не выходит за границы лабиринта unsigned int mazeCellCurrent = maze.y].x]; cell cellCurrent = d[i]; if(mazeCellCurrent != WALL && mazeCellCurrent != VISITED){ //и не посещена\является стеной cells.cells = cellCurrent; //записать в массив; size++; } } } cells.size = size; return cells;
Функция removeWall убирает стенку между двумя клетками:

MazeMatrix removeWall(cell first, cell second, int** maze){ short int xDiff = second.x - first.x; short int yDiff = second.y - first.y; short int addX, addY; cell target; addX = (xDiff != 0) ? (xDiff / abs(xDiff)) : 0; addY = (yDiff != 0) ? (yDiff / abs(yDiff)) : 0; target.x = first.x + addX; //координаты стенки target.y = first.y + addY; maze = VISITED; return maze; }
Сначала вычисляется значение разности координат второй и первой точек. Очевидно, значение может быть либо отрицательное, либо положительное, либо 0.

Надо найти такие координаты xy, чтобы при сложении их с координатами первой точки получались координаты стенки.

Так как мы точно знаем, что вектор разности между координатами стенки и первой точке равен либо (|1|, 0) либо (0, |1|), мы можем этим воспользоваться.

Таким образом, аддитив для x координаты при xDiff != 0 будет равен xDiff / |xDiff|, при xDiff = 0, нулю. Для y соответственно.
Получив аддитивы для x и y, мы легко вычисляем координаты стенки между первой и второй клетками и назначаем клетку по этим координатам посещенной.


Итак, теперь у нас есть генератор лабиринтов, который может строить запутанные лабиринты, размер которых ограничен только размером оперативной памяти.

В итоге, мы можем получить что-то такое:

Лабиринты. Осторожно, трафик!

100x100


  500x500



Генерация работает, теперь дело за малым: найти в таком лабиринте выход.

Алгоритмов поиска пути несколько больше, чем алгоритмов генерации, и некоторые из них, если будет интерес читателей, я освещу в следующих статьях, но пока что будем довольствоваться тем, что есть, и «пройдем» лабиринт тем же алгоритмом.

И все еще сильнее упрощается, так как нам больше не надо убирать стенки.

Алгоритм поиска пути бэктрекингом:
1. Сделайте начальную клетку текущей и отметьте ее как посещенную.
2. Пока не найден выход
  1. Если текущая клетка имеет непосещенных «соседей»
    1. Протолкните текущую клетку в стек
    2. Выберите случайную клетку из соседних
    3. Сделайте выбранную клетку текущей и отметьте ее как посещенную.
  2. Иначе если стек не пуст
    1. Выдерните клетку из стека
    2. Сделайте ее текущей
  3. Иначе выхода нет

Выходной точкой, как и стартовой, может выступать любая точка лабиринта, не являющаяся стенкой.
Традиционно, выход должен быть «прижат» к одной из стенок, но по сути может находиться где угодно.
Все таки, в данном случае, «вход» и «выход» - всего лишь две точки, между которыми надо найти путь.

Критерий нахождения «выхода» очень прост: достаточно сравнить координаты текущей точки и координаты «выхода»: если они равны, путь между стартовой и выходной точками найден.

Посмотрим что вышло:

Вот и все, что нужно для самой простой реализации генератора случайных лабиринтов.

Для тех, кто заинтересовался, полный исходный код проекта на GitHub.

Вам понадобится

  • Фанера, инструменты для работы с деревом, материал для обшивки, звуковая составляющая, провода, лампы для подсветки, игрушки и аксессуары.

Инструкция

Для начала необходимо определиться с тем, каким именно будет ваш . В городской довольно-таки трудно его сделать, если только у вас не двухъярусная квартира. Лучше всего для создания лабиринт а подойдет загородный дом или дача. Подумайте о том, где вы хотите разместить будущий лабиринт . Это может быть подвальное помещение вашего дома. Это придаст вашему лабиринт у больше таинственности и загадочности. Также можно сделать небольшой лабиринт , в котором будут играть ваши дети. Разместив его под второго этажа, вы сможете сверху наблюдать за тем, как ваш ребенок пытается найти единственно правильный путь.

Допустим, что вы выбрали местом для будущего лабиринт а подвальное помещение. теперь самое время подумать о чертеже. Это одна из самых главных частей постройки лабиринт а. Лабиринты бывают разного типа и разной сложности. Лучше всего в доме лабиринт прямоугольной или квадратной формы. Такой лабиринт прост в постройке. Разработайте подробный лабиринт а на бумаге. Можно взять уже готовую схему из какого-либо источника, а можно использовать собственную фантазию. Помните, что у лабиринт а должен быть только один правильный выход. Также старайтесь не делать слишком сложных путей. Все-таки это небольшое развлечение для ваших гостей, а не пытка. После изготовления эскиза сделайте точный чертеж с размерами. Ширина должна быть достаточной, чтобы в нем спокойно перемещался взрослый человек, но и не очень широкой, чтобы создавал впечатление замкнутого пространства.

Теперь, когда готов подробный чертеж, можно приступать непосредственно к подготовке помещения. Необходимо полностью очистить его от лишних предметов. Также исследуйте пол, стены и на наличие неровностей. Их необходимо удалить. Теперь нужно закупить материал, из которого вы будете делать коридоры будущего лабиринт а. Лучше всего использовать нетолстые листы и фанеры. Они легки в обработке и не занимают много места. Материал нужно взять с запасом на тот случай, если вы испортите часть заготовок.

Из купленного материала сделайте заготовки лабиринт а. Их будет очень много, поэтому следует по мере изготовления собирать их, начиная от дальней стены. Крепить между собой детали рекомендуется шурупами. Следите за тем, чтобы снизу детали плотно прилегали к полу и не оставалось маленьких щелей, через которые может проникать свет. Когда все заготовки будут установлены, нужно продумать освещение. Здесь все зависит только от вашей фантазии. Лучше всего установить небольшие лампы в разных частях лабиринт а, но делать это нужно равномерно, чтобы не выделить правильного пути выхода.

После установки освещения нужно позаботиться о внешнем украшении. Можно покрасить стенки лабиринт а в какой-то цвет или имитировать поверхность дубовых досок. Но лучше всего обшить стены лабиринт а тканью, например, материалом, похожим на бархат. Также задумайтесь об аксессуарах. Установите стилизованные игрушки с таинственной тускловатой подсветкой. Красиво будут смотреться летучие мыши со светящимися глазами. Также можно повесить портреты магов или колдунов, слегка подсветив их. Будет очень реалистично, если вы добавите ко всем еще и звуковое сопровождение. Для этого установите несколько

Нарисовать этот лабиринт очень просто. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте крест и поставьте точки в центре каждой из четырех четвертей креста. Это – прототип лабиринта.

Шаг 1. Прототип трехкружного лабиринта

Теперь нарисуйте, начиная с вершины креста, дугу – либо вверх и налево к точке в верхней левой четверти, либо вверх и направо к точке в верхней правой четверти. В данном примере – вверх и направо.

Шаг 2. Первая дуга

Затем от точки в верхней левой четверти креста проведите дугу к правому концу горизонтальной линии.

Шаг 3. Вторая дуга

А от левого конца этой горизонтальной линии – к точке в нижней правой четверти креста.

Шаг 4. Третья дуга

И наконец, от точки в нижней левой четверти креста – к нижнему концу вертикальной линии.

Шаг 5. Четвертая дуга

Этот лабиринт называется левосторонним, так как первый поворот при входе в него – налево. Если первую дугу провести вверх и налево, получится правосторонний лабиринт.

Пожалуйста, возьмите чистый лист бумаги и карандаш и нарисуйте три классических трехкружных лабиринта.
Очень важно сделать лабиринт своими руками, а не только умозрительно. В том, чтобы самостоятельно сделать лабиринт, есть нечто особенное. Это происходит после пятого или шестого раза. Действительно, когда известен способ, несложно понять рассудком, как чертится лабиринт, но после полудюжины рисунков руки перестают знать и начинают ведать, как это делается. Не пренебрегайте этими упражнениями, ибо они помогут понять этот магический инструмент таким способом, который никогда не откроется, если только читать или размышлять о лабиринтах. Классические лабиринты предполагают другой способ постижения.