Проблемы и ошибки        03.07.2019   

Лучшие виниловые проигрыватели в истории. Топ виниловых проигрывателей

Прослушивание винила вновь обрело популярность: даже сети магазинов бытовой техники и электроники включили в свой ассортимент пластинки. Музыкальные исполнители мирового уровня не ограничиваются выпуском CD и релизов в iTunes, также позволяя поклонникам послушать альбом на виниле. Сам предмет представляет интерес не только для молодых людей, питающих слабость к ретроэстетике, но и для аудиофилов со стажем. И у этого есть по меньшей мере три причины.

Звук

Основополагающее отличие прослушивания пластинки от проигрывания CD заключается в самой технологии воспроизведения музыки. При записи винила звуковая волна преобразуется в электрический импульс, после чего специальный станок буквально рисует графическое отображение импульса на исходном диске. С исходного диска штампуются матрицы, а с них - пластинки (алгоритмы могут несколько разниться). При воспроизведении происходит обратный процесс: проигрыватель снимает звук с винила, а фонокорректор, усилитель и акустика преобразуют его обратно в звуковую волну.

Обязательно стоит оговориться: винил в плане звука не шаг вперёд, а шаг в сторону. Определённые преимущества данный формат, конечно, имеет, но все они будут иметь ценность для любителя.

Да, цифра обходит винил по точности соответствия воспроизведённого звука записанному и широте частотного диапазона (если рассматривать цифровой формат высокого разрешения). Но приверженцев аналоговых проигрывателей это не переубеждает, и вот почему.

«Неважно, насколько высока частота дискретизации: всю информацию, представленную аналоговой записью, закодировать невозможно», - так разницу между цифрой и аналогом прокомментировал сотрудник журнала Wired Элиот Ван Бускирк (Eliot Van Buskirk).

Исходный аналоговый сигнал можно изобразить как беспрерывную волну, состоящую из бесконечного множества физических точек, а цифровой сигнал даже при самой высокой частоте дискретизации, в чём убеждены любители аналогового звука, состоит из ограниченного количества координат. Подробнее о различиях аналогового и цифрового звука мы предлагаем почитать .

Любители винила характеризуют его звук как тёплый, хотя профессионалы стремятся избегать подобных неконкретных формулировок. Впрочем, таким абстрактным понятиям есть самые осязаемые объяснения.

Во-первых, колебания высоты иглы и детонации от работающего мотора вызывают вибрации в звучании записи. Этот дефект не раздражает любителей пластинок. Наоборот, многие считают, что он «одушевляет» проигрыватель, демонстрируя влияние механики на играющую музыку.

Во-вторых, тёплое звучание напрямую связано с воспроизведением низких частот. Журналист электронного издания Pitchfork Марк Ричардсон (Mark Richardson) охарактеризовал так называемую теплоту винила как неаккуратно записанный бас. Дело в том, что обилие низких частот негативно влияет на ширину канавок и звукоинженеры вынуждены проводить дополнительные операции по изменению дорожки при записи композиции на пластинку.

Эстетика

Увлечение винилом неизбежно пробуждает в человеке азарт коллекционера. Предметом гордости меломанов служат как дорогие проигрыватели и комплектующие, так и пластинки, цена на которые тоже высока относительно других аудионосителей (впрочем, существуют известные всем грампластинки «Мелодия» или импортные пластинки непопулярных издателей, которые достаточно просто приобрести за небольшие деньги). Редкие и эксклюзивные тиражи - основные предметы коллекционирования виниловых гурманов с высоким доходом.

С массовым приходом торрент-трекеров и возможностью легально приобретать песни за небольшую плату ценность музыки заметно упала. Охота за редкими и дорогими пластинками возвращает меломанам эту ценность.

Проигрывание пластинок не просто прослушивание музыки. Это настоящее хобби, включающее в себя, помимо нажатия кнопки Play, десятки различных ритуалов: протирание пыли с проигрывателя, мытьё пластинок, замену игл, апгрейд и профилактический ремонт устройств. К ритуальному процессу можно отнести и само прослушивание винила: от распаковки конверта с пластинкой до созерцания работы механического проигрывателя.

Музыка

При записи CD на выходе получается ровно то, что ожидалось. Винил же склонен непосредственно влиять на звук. Многие артисты представляют альтернативные версии сведения композиций для винила, включают в пластинки различные бонусы и эксклюзивы.

Альбом Джека Уайта Lazaretto, выпущенный с голограммой на пластинке

Выбирая аналоговый формат, слушатель лишает себя искушения переключить или перемотать играющую песню. И это неотъемлемый плюс винила, если речь идёт о концептуальных альбомах. Прослушивание релиза от начала и до конца положительно влияет на степень вовлечённости слушателя и, следовательно, на чувство удовлетворения, полученного от альбома.

На что обратить внимание при покупке проигрывателя?

В первую очередь стоит учесть, что для прослушивания винила одного проигрывателя недостаточно. Набор необходимых устройств выглядит так: проигрыватель, фонокорректор, усилитель, колонки. Без них воспроизводить пластинки будет попросту не во что.

Многие непрофессиональные проигрыватели имеют встроенный фонокорректор. Такую модель стоит брать, если вы не рассчитываете на апгрейд своей виниловой аудиосистемы в будущем.

Существуют и проигрыватели, совмещающие в себе всё необходимое для воспроизведения пластинок. Обращать на них внимание мы не рекомендуем. Дело в том, что проигрыватели all inclusive, как правило, очень низкого класса, а цены на электрофоны приемлемого качества очень высоки. Чёрный список виниловых меломанов возглавляют бюджетные проигрыватели фирм ION, WATSON, Crosley.

Экономьте на выборе проигрывателя с умом. Помните: приобретая бюджетный аппарат, не удостоверившись в его качестве, вы рискуете испортить свои пластинки.

  1. Планшайба (опорный диск, блин) - диск, на который кладётся пластинка.
  2. Тонарм - рычаг, к которому крепится картридж с иглой.
  3. Противовес - грузик, который позволяет балансировать тонарм и регулировать прижимную силу иглы.
  4. Антискейтинг - регулировка компенсатора скатывающей силы.
  5. Картридж (головка звукоснимателя) - одна из самых важных частей проигрывателя, отвечающая за считывание музыки с пластинки.

Ключевые факторы при оценке проигрывателя

Вес

Хороший проигрыватель должен иметь приличный вес. Как правило, устройства весом менее 7 кг предназначены для самых невзыскательных аудиофилов. В частности, тяжёлой должна быть планшайба проигрывателя. Некоторые современные производители стали делать блины и тонармы из карбона. Карбон является относительно лёгким материалом, поэтому такие проигрыватели могут сохранить качество и при малом весе.

Регулировка давления иглы и скатывающей силы (антискейтинга)

Наличие данных опций говорит о высоком классе проигрывателя.

Картридж

Картриджи бывают двух видов: ½ дюйма и T4P. Первый вид подразумевает высокий класс устройства и возможность модернизации проигрывателя. Минус этих картриджей состоит в сложности настройки: если любитель сумеет правильно настроить балансировку тонарма и прижимную силу иглы, то для корректной юстировки картриджа по шаблону может понадобиться помощь профессионала. T4P-картриджи проще в эксплуатации: они крепятся одним болтом, имеют одинаковую массу, прижимную силу и вынос иглы.

Тип заточки иглы

Как правило, на бюджетных вариантах установлены сферические иглы. Любители винила со стажем обычно отдают предпочтение иглам с эллиптической заточкой. Существуют и другие варианты заточки игл.

Возможность замены картриджа

Качественный проигрыватель должен поддерживать замену иглы и картриджа. После приобретения устройства картридж стоит заменить: как правило, изначально проигрыватели продаются с бюджетными (а в случае покупки подержанного устройства - изношенными) комплектующими. Также стоит позаботиться о доступности заменяемых элементов, так как они неуниверсальны.

Физический принцип работы картриджа

Разделяют два вида головок: MM- и MC-головки. Мы не будем углубляться в нюансы работы этих видов картриджей, лишь скажем, что подавляющее большинство аудиофилов отдаёт предпочтение MC-головкам из-за более мягкой и подробной передачи звука. Большинство из таких головок, к сожалению, не поддерживают замену иглы, так что менять придётся весь картридж.

Привод проигрывателя

Различают три вида привода: прямой, ременный (пассиковый) и роликовый. Данная характеристика отвечает за механический принцип, по которому наша планшайба приходит в движение при проигрывании пластинки.

Прямой привод подойдёт для скретчинга и прочих диджейских штучек.

Меломаны же чаще отдают предпочтение ременному приводу: в большинстве случаев он обеспечивает более равномерное вращение диска и меньший коэффициент детонации.

Роликовый привод является наименее распространённым из-за высокого уровня вибрации, передаваемой диску от двигателя. Впрочем, есть примеры качественных проигрывателей с роликовым механизмом, работа которых не вызывает нареканий, а свои поклонники есть у всех типов приводов.

Какой лучше взять: новый или подержанный?

Стоимость

В плане соотношения «цена - качество» заметно выигрывают подержанные устройства. Нижняя планка ценового диапазона качественных проигрывателей для продвинутых ценителей винила составит около 30 тысяч рублей. Схожие по качеству подержанные устройства можно купить по вдвое меньшей цене. По этой же аналогии: проигрыватель б/у за 7 тысяч рублей может соответствовать по характеристикам новому за 15 тысяч.

Располагая 30 тысячами рублей, вы можете приобрести устройство, отвечающее стандартам качества новых проигрывателей за 80 тысяч рублей и больше.

Эти сравнения весьма условны, потому что на рынке подержанных устройств многое решает случай, а цена на проигрыватели в столицах и регионах может значительно отличаться. Но возможность приобрести качественный аппарат, существенно при этом сэкономив, - факт, отдающий победу в этом раунде подержанным устройствам.

Качество

Пик развития виниловых проигрывателей был достигнут в 70-х годах прошлого века. Это тот самый случай, когда новее не значит лучше. Повидавшие виды проигрыватели не затронули глобалистские тенденции: устройства из Германии собирались педантичными немцами, из Японии - ответственными японцами. Никакого повального увлечения китайскими комплектующими и малазийской сборки. Два - ноль в пользу подержанных устройств.

Удобство эксплуатации

Приобретая новый аппарат, вы получаете гарантию замены или возврата проигрывателя. С ремонтом также не возникнет проблем: производители предлагают сервис и необходимые комплектующие.

Если выбранный вами подержанный проигрыватель не Technics с пожизненной гарантией на мотор или высококлассный японский аппарат, разработанный с расчётом на многолетнюю эксплуатацию, то после покупки устройства вас могут ожидать проблемы. Реанимация подержанного проигрывателя может принести немало трудностей. Мало того, что его почти наверняка придётся почистить и смазать после покупки, так ещё и необходимые комплектующие (картриджи, иглы, конденсаторы) могут сравниться по цене с самим приобретением.

Как выбрать подержанный проигрыватель?

Если в мире винила вы новичок или любитель, попросите профессионала помочь вам в проверке работоспособности устройства. Это защитит вас от обмана недобросовестного продавца.

Советский проигрыватель - предмет ностальгии по школьным урокам музыки, но не всегда достойный аппарат для домашнего воспроизведения. Как бы ни было неприятно это признавать, но на поприще аудиотехнологий отечественные разработки сильно отставали от мировых гегемонов. Существуют и неплохие советские проигрыватели: «Электроника Б1-01», «Электроника ЭП-060», «Электроника-001». Но и цены на данные устройства заметно выше.

При выборе советского проигрывателя стоит обратить внимание на числовой индекс в названии. Если первая цифра - 2 или 3, то аппарат принадлежит ко второму или третьему классу соответственно. Такие проигрыватели подойдут меломанам, коллекционирующим старые пластинки, но вряд ли удовлетворят потребности продвинутого аудиофила.

Важнейшим фактором при выборе устройства является внешний вид. Если проигрыватель сильно потрёпан временем, затёрт, а на корпусе есть трещины и сколы, это напрямую свидетельствует о неподобающем отношении бывшего хозяина к аппарату.

Не испытывайте фортуну: косметическими дефектами проблемы могут не ограничиться.

Возьмитесь за ручку тонарма в месте крепления к ножке и осторожно поводите её из стороны в сторону. Люфтит? Не берите.

Приобретая японский аппарат, обратите внимание на вилку проигрывателя. Если она принадлежит к типу A, то, вполне возможно, устройство создавалось для японского рынка. Напряжение в японской электросети составляет 100 В в отличие от отечественных 220 В, поэтому не забудьте приобрести понижающий трансформатор напряжения (стоит он недорого).

Если есть возможность послушать проигрыватель перед покупкой, не упускайте её. Заодно поинтересуйтесь у продавца, какие комплектующие подходят к данному устройству и насколько их сложно достать.

Какие проигрыватели заслуживают внимания?

Проигрыватели для начинающих

Проигрыватели для начинающих - всех, кто заинтересовался предметом, но не настолько, чтобы думать об апгрейде домашней аудиосистемы в ближайшие пару лет. Таких устройств много, разброс цен среди них невелик, характеристики в общих чертах также схожи. Отсутствие у тонармов регулировочной гири и наличие в проигрывателях встроенного фонокорректора говорит о невысоком классе аппаратов. Ничего сверхъестественного от этого класса проигрывателей ждать не стоит, но пластинки они не испортят.


denon.ru

Проигрыватель имеет опорный диск из литого алюминия, обеспечивающий стабильное вращение, ременный привод, функцию «автостоп» и включение нажатием кнопки. MM-картридж в комплекте.

sony.ru

Основное преимущество проигрывателя от Sony - наличие USB-интерфейса для записи пластинок на компьютер. Также производители ставят в ряд главных достоинств наличие алмазной иглы, менее подверженной износу.

mcgrp.ru

Качественный проигрыватель для неискушённых меломанов от мастеров звука из Pioneer.

Проигрыватели средней ценовой категории

Более солидные аппараты для тех, кто решил заняться винилом всерьёз. В категории рассмотрены также подержанные устройства, цены на которые могут сильно варьироваться.

dual-plattenspieler.eu

Качественный проигрыватель с ременным приводом от немецкого производителя Dual. Лёгкий опорный диск обеспечивает мобильность устройства, а минимальные настройки тонарма делают аппарат неплохим выбором как для новичков, так и для любителей.

pioneer-online.ru

Один из клонов известных диджейских моделей от Technics. От предыдущих проигрывателей данная модель отличается не только прямым приводом, но и возможностью проигрывать пластинки со скоростью 78 оборотов в минуту. Крышка не входит в базовую комплектацию.

Technics SL-1200MK5. gearogs.com

Цена на представителей данного ряда проигрывателей сильно разнится на рынке подержанных устройств. Делая выбор в пользу винтажных Technics, вы гарантированно получаете высокое качество сборки и комплектующих: на моторы многих из своих проигрывателей Technics давала пожизненную гарантию. Большинство из этих моделей стали популярными в среде диджеев и породили множество клонов. Не имеют встроенного фонокорректора. Отдельное внимание стоит уделить таким проигрывателям, как Technics SL-1100, Technics SL-1200, Technics SL-1600, Technics SL-2000 и их модификациям.

vipstd.ru

Меломаны со стажем с благоговением отзываются о японской фирме Micro. Причина не только в достойном японском качестве сборки, но и в идеальном соотношении цены и качества, что ставит устройства Micro в один ряд с гораздо более дорогими проигрывателями. DD-7 - отличный представитель моделей Micro Seiki, имеющий привлекательную цену на рынке подержанных устройств.

JVC Victor QL-A7. iamthejeff.com

Ещё один ряд японских винтажных проигрывателей с прямым приводом. На некоторых QL-моделях реализовано автоматическое управление, что является не только достоинством, но и недостатком. Чем больше автоматических механизмов на борту устройства, тем больше элементов, которые могут сломаться.

Стоит ли оно того?

В одной статье невозможно уместить все нюансы, которые стоит учесть при покупке и настройке аудиосистемы для прослушивания винила. Готовьтесь, что в процессе использования проигрывателя у вас будут возникать новые и новые вопросы, а информации, что вам придётся проштудировать, наберётся на увесистый книжный том.

Винил - увлечение, требующее вовлечённости в процесс, ощутимых денежных вложений и львиной доли свободного времени.

Не один десяток тысяч рублей уйдёт только на приобретение необходимого технического оснащения, цена обслуживания виниловых проигрывателей также велика (если вы не являетесь владельцем качественного устройства, не нуждающегося в ремонте). Заметьте, стоимости самих пластинок мы ещё даже не коснулись.

Несмотря на все минусы данного хобби, ответ на вопрос «Стоит ли оно того?» - однозначно стоит. Увлечение винилом вернёт для вас ценность музыки, подарит несравнимые ни с чем ощущения и даст дополнительный смысл существования. С одной оговоркой: если это хобби действительно вам подходит.

В написании статьи Лайфхакеру помог профессиональный консультант - звукорежиссёр, коллекционер виниловых проигрывателей и пластинок, администратор сообщества «Виниловые коды» Вадим Марков.

ВЫБОР ИДЕАЛЬНОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛА

Некоторые утверждения повторяются на этом сайте из статьи в статью, являясь настолько важными, что их нужно донести независимо от того, какую страницу откроет посетитель. В отношении винила таким утверждением является следующее: нет смысла обсуждать проигрыватели, обращая внимание только на марку стола. Говорить, например, так: «Слышал, как звучит вертушка - лучше, чем ». Это утверждение бессмысленно, потому что звучит не «вертушка» - звучат в совокупности картридж, тонарм, вертушка, , а еще фонокабель и повышающий трансформатор (для МС картриджей) - пять-шесть элементов, комбинация которых может дать как великолепный звук, так и посредственный.

Долго подбирая каждый элемент на свой слух, можно добиться отличного результата, но не у всех есть время и желание экспериментировать. Чаще всего люди покупают первый понравившейся проигрыватель со штатным тонармом, ставят картридж по совету с форума и подключают вертушку к встроенному фонокорректору интегрального усилителя. Результат - звук хуже цифрового. Говорю это наверняка, потому что слышал не один плохой виниловый тракт и не одну жалобу «че-то винил не играет». Чтобы далеко не ходить за примером - на фото ниже проигрыватель одного из обратившихся ко мне заказчиков. Звучит эта акриловая кросота очень плохо - главным образом из-за никудышного тонарма.

Прежде чем рассказывать о том, как собрать хороший проигрыватель, имеет смысл продемонстрировать, какое звучание винилового тракта считается хорошим для hiendmusic. Ниже даны ссылки на тестовые оцифровки, сделанные с двух виниловых трактов. Они звучат по-разному: первый - строго и собранно, второй - размашисто и эмоционально. Объединяет их одно - это лучшее из возможных воспроизведение винила по соотношению цена/качество. Получить проигрыватель с подобным звучанием можно за 800-3000 долларов, в зависимости от комплектации, и, чтобы его превзойти, потребуется переход в принципиально другой класс с вложениями от 6000 долларов за укомплектованную вертушку.

Вы можете перейти на СТРАНИЦУ ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК и сравнить между собой звучание шестнадцати трактов разной ценовой категории, чтобы лучше оценить предлагаемый уровень, а можете поверить на слово - в классе до 6000 долларов более хорошего воспроизведения винила вы не получите.

Оцифровки треков сделаны на рекордере в форматах DSD и WAV. Всей прелести аналога они не передают, но общее представление о возможностях проигрывателей получить можно. Формат WAV заметно уступает DSD, поэтому я рекомендую скачать FOOBAR с предустановленным DSD плагином и слушать тестовые треки только в формате DSD.

Если у вас нет желания вдаваться в нюансы, и вы хотите получить лучший виниловый звук сразу и без усилий - просто Алгоритм заказа предполагает тестовое прослушивание нескольких вариантов звучания и комплектацию проигрывателя с выбранным звуком в рамках комфортного для вас бюджета -

Дальнейший текст адресован тем, кто хочет собрать хороший виниловый тракт самостоятельно.

Самое натуральное, самое музыкальное звучание виниловых пластинок за минимальную цену достигается использованием

Empire D4000- I/II/II

ADC XLM MK II/III

Любой из этих картриджей можно относительно недорого приобрести на eBay, а компания Jico выпускает для них . Самый важный нюанс, который нужно учитывать - эти звукосниматели хорошо играют только на сверх-легких тонармах! Ставить их на вертушки с тяжелыми или средне-тяжелыми тонармами (которые за стремятся приобрести все начинающие виниловоды) пустое дело - высокоподатливый картридж «задохнется» и звука не будет.

На тяжелые тонармы нужно ставить низкоподатливые картриджи. Проблема в том, что почти все хорошие картриджи в этой категории относятся к высокой ценовой категории, а те, что доступны - например, , играют посредственно.

Если у вас уже есть проигрываетель с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и вы планируете его оставить, то приличный низкоподатливый картридж можно поискать среди винтажных ММ моделей Fidelity Research или Victor. Например, ММ картридж Fidelity Research FR-101 будет хорошим выбором. Но все-таки столы с тяжелыии и средне-тяжелыми тонармами лучше сочетать с дорогими (от 1000 долларов) МС картриджами, и если вы хотите получить прекрасно звучащую вертушку за умеренную цену, то нужно ориентироваться на "Галерею Славы" - картриджи: Shure V15 type III, ADC XLM mkII, Emipre 4000.

Перечисленные картриджи нужно ставить или на винтажные вертушки со штатными легкими тонармами или на более продвинутые проигрыватели, на которые легкий тонарм устанавливается опционально. На фото ниже - опциональный ультра-легкий тонарм GRACE 545 на проигрывателе VICTOR TT71 - самый бюджетный вариант вертушки для податливых картриджей, стоимостью 800 долларов.

Установка опционального тонарма требует некоторого труда, поэтому начинающим будет проще всего выбрать один из проигрывателей с легким тонармом в базе. Их не так много:


Также можно заказать плинт для фономоторов Dual, Victor или Denon в мастерской или найти готовые плинты на Avito. Я встречал обьявления о продаже очень качественных плинтов для Denon и Victor, на которых можно было установить любые тонармы. Все это, возможно, звучит сложно для начинающего, но многие мои знакомые по мере углубления в тему винила находили и мастера для изготовления плинта, и донорский фономотор, и хороший легкий тонарм. На фото ниже вертушка одного из моих товарищей-меломанов с мраморным плинтом, фономотором от Dual 701, тонармом Infinity Black Widow и картриджем Shure V15 type III. Картридж и тонарм я одобряю, а вот мраморный плинт категорически не приветствую - не без оснований считается, что мрамор убивает звук. Я бы собирал себе подобную вертушку только на деревянном плинте -

Для таких вертушек обязательно рекомендуется на современную (напр. Cardass литцендрат) и подобрать хороший кабель от тонарма к фонокорректору. Итоговый результат будет на порядок выше, чем с использованием готового проигрывателя, но придется повозиться и немного потратиться.

Разумеется, картридж и тонарм необходимо


Проигрыватель составляет в виниловом тракте половину дела. Второй важнейший компонент - фонокорректор. Не пользуйтесь для проигрывания винила встроенным фонокрректорам усилителя, даже если он у вас очень хорош! Фонокорректор должен быть отдельным устройством!

Недостатки фонокорректора - главная причина, по которой у многих людей виниловые пластинки играют плохо. Если бюджет ограничен, то вам одна дорога к российским умельцам. За 1000-1500 долларов можно приобрести очень хороший фонокорректор или . Оба мастера дадут вам его домой на прослушивание, и вы сможете выбрать тот, который больше нравится. Самый дешевый брендовый корректор из приличных, например, обойдется в такую же сумму, но звучать будет хуже.

Дело не в том, что «кустари» знают больше , а в том, что брендовым компаниям нужно выгодно преподносить дорогой продукт. Фонокорректор - несложное изделие, и нет препятствий к тому, чтобы сделать бюджетную модель, звучащую на уровне топа - но кто же тогда будет покупать топ? Вот причина, по которой брендовые изделия стоимостью 1500-3000 долларов уступают по звуку кустарным компонентам, при создании которых мастера не экономят на комплектующих.

С другой стороны, фирменную вещь вы всегда сможете продать за 2/3 цены, чтобы перейти на более высокий уровень, а фонокорректор от умельца останется у вас навсегда - ликвидность самодельных устройств нулевая. Решайте сами. Лично я который год пользуюсь фонокорректором Александра Червякова, и даже если когда-нибудь решу перейти на «фирму», то свои 1500 долларов устройство давно окупило доставленной радостью.

Если замахиваться на бренд, то на мой слух прекрасная модель - . Этот же корректор установлен в предусилителе . Розничная стоимость первого компонента 5590 евро, а второго 12.600. Обе модели можно приобрести через hiendmusic с существенной скидкой.

В этой статье до сих пор ни слова не сказано о звукоснимателях типа МС но это отдельная большая тема, углубляться в которую имеет смысл в следующих случах:

вы планируете слушать симфоническую музыку;

вы уже являетесь владельцем вертушки с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и не планируете ее менять;

вы хотите выжать из винила абсолютный максимум, невзирая на траты, и готовы потратить минимум 1000 долларов на один только картридж;

Если вы относитесь к любой из трех перечисленных категорий, для вас написана статья:

Для тех, кто планирует строить систему с нуля или хочет улучшить существующий сетап, предусмотрена услуга .

Персональная консультация hiendmusic . ru поможет вам:

Приобрести компоненты, идеально подобранные под Ваш музыкальный вкус и получить абсолютно великолепный звук;

Приобрести комплект самого высокого уровня на 20-30% дешевле, чем в любом музыкальном салоне, так как компоненты будут приобретаться по наиболее выгодным ценам от различных поставщиков. Магазины, как правило, заинтересованы в увеличении объема продаж и предлагают сразу несколько компонентов, часть из которых не лучшим образом согласуется, а часть продается по завышенной цене - в результате покупатель приобретает комплект хуже и за большие деньги, чем мог бы. Консультация сайт поможет вам сделать покупку дешевле и получить при этом более высокий уровень звучания!

Сэкономить еще 5-10% от стоимости комплекта, отказавшись от приобретения ненужных опций;

Чтобы заказать консультацию просто напишите на [email protected]



Kuzma Stabi Reference. Все детали выполнены из цельного алюминия и акрила. Эти материалы использованы в конструкции типа сэндвич, состоящей из клэмпа, диска и субшасси диска. Как моторы, так и пружинные опоры составляют единое целое с диском на массивных шипах из алюминия и нержавеющей стали.

Топовая винтажная вертушка Micro BL111.

Тонарм Mayware Formula IV на вертушке с мотором от Dual 701. Детали плинта выточены из фанеры, склеены по принципу "сэндвича" и обклеены шпоном. Блок управления вынесен в отдельный корпус.

Великолепный предусилитель EAR 912 со встроенным фонокорректором, позволяющим подключать MM и МC картриджи. Этот же фонокорректор производится в виде отдельного компонента под маркировкой EAR88PB и стоит 5590 евро.

Dual 701 - K
Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Dual 704 - легкий тонарм, пассиковый привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Dual 510 - легкий тонарм, прямой привод. По сравнению с Dual 701-704 с пассиковым приводом эта вертушка может считаться более надежной. Неказистый вид искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Бюджетная вертушка с легким штатным тонармом от японского производителя.

Denon DP37 считается вертушкой начального уровня, но сверхлегкий тонарм этой модели позволяет устанавливать хорошие винтажные ММ картриджи и добиваться великолепного звука.

Более 25-ти лет торговая марка EAR славится ламповыми усилителями высочайшего качества и надежности. Тим де Паравичини, основатель и разработчик этой английской компании, начал свою деятельность в сфере аудио в далеком 1961 году, когда был приглашен одной группой для создания индивидуального студийного оборудования, которое бы максимально отвечало высоким запросам по части реалистичности, четкости и динамичности звукозаписи, а также профессионального концертного оборудования с индивидуальным характером.


Все усилители с логотипом E.A.R. , безусловно - оригинальные разработки, включая специальные трансформаторы, разводку печатных плат, внешний вид корпуса и конструкцию шасси. Все это - дело рук гениального разработчика звукотехники Тима де Паравичини. Тим руководствуется простым принципом: если он что-то конструирует, то это должно стать лучшим, чем что-либо когда-либо было. В противном случае он не станет этого производить.

Его единственная цель заключается в том, чтобы всегда оставаться первым в индустрии звукотехники. Подобные разработки позволяют ему в одиночестве двигаться заданным курсом, допуская наличие позади себя лишь нескольких конкурентов.

Бюджетный ММ фонокорректор EAR834P - 1185 евро.

Топовая винтажная вертушка Micro BL111

Не все проигрыватели Nottingham Analogue так же дороги, как предфлагманская модель Anna Log (4). Некоторые модели сравнимы по цене с "винтажом" и дают возможность выбора.

1. Interspace Junior сочетает в себе ряд конструктивных аспектов предыдущих моделей и несколько абсолютно новых разработок. В частности, использован тот же классический тяжелый диск, что и на Spacedeck, подшипник - как на Space Ship, тот же "ультранизкошумный" мотор, что и на многих других вертушках Nottingham, однако применен абсолютно новый принцип установки этого мотора, позволяющий минимизировать воздействие его шума на воспроизведение. Interspace Junior оснащен новым поворотным тонармом Ace-Interspace из длинноволокнистого углерода и алюминия. Стоимость проигрывателя Interspace Junior в компании Техно-М – 2150 евро.

2. Spacedeck. В мире насчитывается порядка 10.000 этих вертушек. О надежности Spacedeck говорит тот факт, что за все годы спрос на запчасти был минимальным, даже на пассики. Мотор в этом проигрывателе расположен отдельно от диска. Используется подшипник из бронзы "Admiralty" со шпинделем, мягким изнутри и твердым снаружи; диск из мягкого сплава, задемпфированный по внешним краям для устранения колебаний; существует возможность установки второго тонарма. Мотор достаточно мощный, чтобы поддерживать стабильное вращение, не передавая ненужный резонансов ни диску, ни тонарму, ни головке, ни пластинке. Стоимость проигрывателя Spacedeck в компании Техно-М – 2060 евро.

3. Hyperspace - это не просто увеличенный Spacedeck. Подшипники взяты с более ранней (и гораздо более дорогой) модели Mentor. Вес диска вдвое больше, чем у Spacedeck. Уникальность модели заключается в том, что шпиндель постоянно находится в масле для обеспечения безукоризненного скольжения между поверхностями. Мотор более изолирован, что уменьшает резонанс, а вследствие отношения массы диска к мощности мотора, работа мотора практически не воздействует на диск и тонарм. Графитовый диск толщиной в 25 мм в сочетании с мягким сплавом снизу и тремя противорасширительными кольцами вокруг диска образуют очень инертную комбинацию. Том Флетчер: "Поставить пластинку на неколеблющийся материал - это еще не панацея. Требуется быстрая диссипация между иглой и пластинкой, так как каждую миллисекунду контакта иглы с канавкой вы получаете не только информацию, но также тепло и резонанс. Резонанс появится сразу, а не через несколько миллисекунд, потому что мы хотим слышать то, что воспроизводится сейчас, не прошлое и не будущее. Поэтому материалы подбираются так, чтобы работа мотора никоим образом не сказывалась на взаимодействии иглы и пластинки. Мы не пытаемся создавать просто красивые аппараты из сверкающей нержавеющей стали и массивных частей слабопроводящих материалов - я бы скорее посоветовал изготовить скрипку из дерева, покрытого листовой медью!" Стоимость проигрывателя Hyperspace в компании Техно-М - 4790 евро.

С 1985 года вся продукция Lyra разрабатывается и производится в Японии компанией Lyra Co., Ltd и включает в себя линейку MC головок звукоснимателя класса hi-end, а также ряд других товаров для воспроизведения виниловых пластинок. Все продукты основаны на разработках и концепциях Джонатана Карра (Jonathan Carr), и каждую модель индивидуально дорабатывает Йосинори Мисима (Yoshinori Mishima), непосредственно осуществляющий изготовление и настройку каждой головки.

1. Lyra DELOS приходит на смену завоевавшей немало поклонников модели Argo i. По характеру звучания DELOS напоминает другую модель, гораздо более дорогую SKALA. Эта головка с профилем иглы microridge, прошедшая изнурительные часы тестирования, обеспечивает великолепное разрешение, отличное отношение сигнал/шум, низкий уровень износа канавки, а также значительно снижает слышимость шумов, возникающих при воспроизведении поврежденных дисков. Кроме того, в DELOS используется новая система асимметричного поглощения, разработанная таким образом, чтобы во время воспроизведения катушки находились строго параллельно переднему и заднему магнитам. Стоимость головки Lyra-Delos в компании Техно-М – 1540 евро.

2. Lyra Kleos – 3200 евро.

3. Lyra Etna - вторая головка в линейке Lyra, в которой применена новая фирменная концепция асимметрии. Впервые эта технология была применена в топовой модели Atlas. Еще одно сходство с флагманской моделью Atlas - использование крестообразных катушек вместо прямоугольных, что способствует большей независимости каналов друг от друга, позволяя добиться более четкого разделения по каналам и избежать перекрестных наводок. Однако, несмотря на некие общие черты в особенностях конструкции этих двух головок, стоить отметить, что характер звучания у них абсолютно разный. Стоимость головки Lyra Etna в компании Техно-М – 6950 евро.

4. Lyra Atlas – флагманская модель в линейке картриджей Lyra. Уникальность этой новинки заключается в том, что она стала первой в мире асимметричной MC головкой. Также в ней применена технология "New Angle" (новый угол). Все эти новшества позволяют достичь нового уровня качества воспроизводения виниловых дисков. Стоимость картриджа Lyra Atlas в компании Техно-М – 9900 евро.

Все головки LYRA разработаны Джонатаном Карром (Jonathan Carr) совместно с Йосинори Мисима (Yoshinori Mishima) и изготовлены фирмой LYRA в Японии. Йосинори лично проверяет и настраивает каждую головку перед отправкой.

EAR 88PB - 5590 евро.

Великолепный предусилитель EAR912 со встроенным фонокорректором, позволяющим подключать MM и МC картриджи. Этот же фонокорректор производится в виде отдельного компонента под маркировкой EAR88PB и стоит 5590 евро.

Довольно известный тонарм не только в Японии, но и во всем мире - более дорогой наследник нашумевшого Saec 308 где была впервые применена технология "двойного ножевого подшипника".

Линейка винтажных картриджей ADC. Топовая модель ADC ZLM, прозванная "черной легендой", стоит на e-bay около 500 долларов.

Пантеон славы MM звукоснимателей:
Shure V-15 III
ADC XLM MK II/III
Empire D4000 I/II/III
Именно картридж играет самую важную роль в том, какой звук вы получите с винила. Тонарм и стол всего лишь помогают ему в этом.

Последняя строчка гласит: "В мире мире существуют всего 3-4 фоно-картриджа, достойные места в "Пантеона Славы" всех времен. Среди них обязательно должен находиться ADC XLM, который многие по праву считают референсным.

После заказа на сайте новую иглу присылают из Японии в течение 2-3 недель. Хватает ее примерно на 500-700 часов. Иногда, как это ни странно, попадается брак. Одна из иголок пришла с бракованной вставкой и через пару часов работы звукосниматель буквально упал на пластинку под собственной тяжестью. Всего за три года на сайте Jico мной было куплено 4 иглы - три из четырех были отличными. Последняя играет прямо сейчас.

Японские винтажные вертушки прекрасны - надежны, красивы, удобны. Но с ними не получится реализовать огромный потенциал винтажных ММ звукоснимателей из "Пантеона славы", и на них лучше ставить головки МС. Например, Ortofon MC20 Super.

Легкий тонарм, пассиковый привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.
Такой пассиковый Dual 510 стоит в Галерее Винила на Белорусской у Вадима Малахова. Как вы думаете, человек, занимающийся винилом всю жизнь понимает что-нибудь в проигрывателях?

Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.
Dual 701 - идеальный аппарат для разборки и последующей пересборки на новом плинте с одноопорным тонармом. Именно из такой вертушки Александр Червяков сделал для меня вертушку, которая играет четвертый год, и менять ее в обозримом будущем я не планирую.

Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид... Впрочем, этот проигрыватель уже очень красив! Разбирать такой было бы жалко. Легкий тонарм позволяет в полной мере раскрыть картриджи из "Пантеона славы".

Совсем "пионерский" Pioneer для тех, кто еще не решил для себя, нужно ли погружаться в мир винила. Или для дачи.

Более серьезная вертушка от Pioneer.

Mayware Formula IV - хороший одноопорный тонарм, но только с upgade-противовесом (на фото). Со штатным эксцентриком этот тонарм крайне неудобен и ненадежен в настройке азимута.

Тонармы Moerch - вершина легких одноопорников на сегодняшний день.

Немного возни, и вы получите недорогую вертушку, близкую к идеалу. Mayware Formula на прямоприводном Denon. Американские аудиофилы знают, что делают!

Фозгометр - прибор для установки идеального азимута иглы проигрывателя.


Переехав из Англии в Южную Африку, Тим де Паравичини нашел ответ на вопрос, как усовершенствовать конструкцию звуковоспроизводящего оборудования. Он начал производство своего собственного продукта: профессионального усилителя, который продавался под логотипом de Paravicini. Во время работы в Южной Африке Тим встретился с представителями Lux Corporation, и в 1972 году был приглашен работать в качестве аудиоконструктора в Осаку, Япония. Очень скоро Тим создал ряд проектов для Lux Corporation, в том числе, замечательный комплект предусилителя C1000 и усилителя мощности М6000. Одной из любимейших разработок того времени стал ламповый моноблок Luxman3045. На то время это был единственный вариант моноблока, который, к тому же, воплотил личное предпочтение Тима де Паравичини размещать усилители мощности в непосредственной близости с акустическими системами. Тим также разработал соответствующие лампы усилительного каскада, получившие название power tube 8045. И, как обычно, конструкция и внешний вид выходного трансформатора получили фирменный дизайн Тима де Паравичини.

В 1976 году Паравичини вернулся в Англию, где очень скоро стал самым влиятельным аудиоконсультантом. Он сотрудничал с ALBA Radio Corporation и Tangent Loudspeakers с самого начала их деятельности. Также Тим занимался разработкой последних (на то время) линеек для Michealson Austin Tybe Loudspeakers, включая TVA10 и моноблоки M200. В том же году он создает компанию Esiteric Audio Research (E.A.R.) и представляет на рынке замечательный 100-ватный ламповый усилитель E.A.R. 509. Для этого изделия он разрабатывает уникальную конструкцию цепи выходной трансформатор-лампа, получившую название «сбалансированный мостовой режим», в которой все электроды, за исключением управляющих, имеют собственные обмотки на 13-секционном выходном трансформаторе. Кроме того, усилитель E.A.R. 509 не имел общей обратной связи, что в последствии стало отличительной чертой конструкции от Тима де Паравичини. Технически этот усилитель показал, что лампы способны обеспечить те же характеристики, что и транзисторы в лабораторных условиях. С характеристикой диапазона пропускаемых частот от 9 до 85000 герц (-3Дб) он доказал, что ламповый усилитель обеспечивает реальный ретрозвук, к которому так стремятся некоторые производители.

Усилители 509 стали настоящими хитами. Ориентированные на профессиональный рынок журналы сравнили его с некоторыми моделями High-End класса. Тот факт, что 509 победил всех своих соперников в тестах, объясняет, почему он до сих пор продолжает производиться. 509-й был разработан де Паравичини без привязки к звуку. Именно поэтому ему неведома тональная мягкость звучания, традиционно присущая всем ламповым усилителям. У 509-го, казалось бы, невозможное для ламповых усилителей звучание басов: чистое, прозрачнее, детализированное и очень живое даже на максимальной громкости.
В течение 20 лет, начиная с 1976 года, Тим разработал огромный каталог HI-FI и студийных компонентов как для E.A.R., так и для других аудиокомпаний. В настоящее время он выпускает профессиональный ассортимент продукции, содержащий лампово-конденсаторный микрофон со встроенным прямоугольным золотым голосовым капсулем и великолепной конструкцией. Ламповый микрофонный предусилитель, ламповый эквалайзер, ламповую систему сведения записи, аналогово-цифровой конвертер для CD-мастеринга, а также различные заказные компоненты. Помимо того, значительную долю деятельности Тима де Паравичини сегодня занимает обслуживание всемирно известных представителей шоу-индустрии, включая Элтона Джона и Стивена Тайлера.

В профессиональной студийной индустрии наиболее известны его ленточные магнитофоны для мастер-фонограмм. Эти устройства имеют специально разработанные магнитные головки, способные пропускать полосы частот от 8 до 80 000 Гц! Работа со звукозаписывающими компаниями принесла Тиму немало авторитета. Так, альбом A Meeting By The River 1993 года, выпущенный на лейбле Waterlily и записанный на аппаратуре Тима де Паравичини, получил престижную награду Grammy за беспримерное качество записи. Это был результат сведения записей, осуществленных на двух микрофонах. Микрофоны с предусилителями, анлоговые мастер-рекордеры, аналогово-цифровые конвертеры - все это изобретено Тимом де Паравичини.
В 1985 году де Паравичини представил свою новую систему сведения записи звука, в настоящее время установленную в самом сердце Лондона на студии The Exchange. Содержащая в себе фазокорректор, она основана на классической схеме E.A.R. 509 и использует лампы мощностью порядка 1000Вт. Специально разработанная звукозаписывающая головка способна создавать более широкие и глубокие звуковые дорожки, чем какие-либо другие звукозаписывающие системы. В результате обеспечивается более широкий звуковой диапазон с соотношением сигнал/шум более 65 Дб, что является максимальным физически возможным показателем для мастер-лент.

На протяжении последних 20 лет Тим работал с различными производителями. Для лондонской компании Musical Fidelity Тим разработал удивительный А1, приняв концепцию усеченного аудиофильского High-End усилителя, где компромиссным было 10 Вт мощности. Другие продукты, разработанные для MF, включали в себя А470/370, Р270, Digilog, CD-T и другие изделия.

В последнее время большое количество европейских производителей заимствует ламповую конструкцию у старых моделей со страниц японских журналов. Большинство этих усилителей плохо звучат и крайне ненадежны. Те, кто их производит, не имеют малейшего понятия, как их правильно конструировать. Они используют репутацию лампового звука, чтобы продавать свой некачественный и неоригинальный продукт. Ответом де Паравичини для этих компаний стал E.A.R. 859, получивший целый ряд весомых наград. Его цепи расширенного триодного режима улучшают характеристики схемы прямого нагрева триода. Таким образом Тим представил публике подлинную разработку от профессионального аудиоконструктора. Фонокорректор E.A.R. 834P, подобно 859-му, молниеносно приобрел популярность, предлагая непревзойденные характеристики в соотношении со своей стоимостью. В этой модели Тим внедрил ряд новшеств. Так, одним из преимуществ изделия стал трансформатор, специально разработанный Тимом. Он размещался на подвижной катушке, что крайне редко используют другие производители.
Все усилители с логотипом E.A.R. , безусловно - оригинальные разработки, включая специальные трансформаторы, разводку печатных плат, внешний вид корпуса и конструкцию шасси. Все это - дело рук гениального разработчика звукотехники Тима де Паравичини. Тим руководствуется простым принципом: если он что-то конструирует, то это должно стать лучшим, чем что-либо когда-либо было. В противном случае он не станет этого производить. Штатный эксцентрик тонарма Mayware Formula IV делает почти невозможной точную установку, а главное сохранение азимута,

Легкий двенадцатидюймовый тонарм Moerch UP4 на плинте Victor. Деревянная база специально изготовлена и просверлена для этого тонарма.

Замена проводки и 5-pin разъема в тонарме SAEC WE308

Лучшие представители виниловых проигрывателей в разных ценовых категориях.

1.Hi-Fi начального уровня. До 15000 рублей.

Проигрыватели этого класса, не смотря на простоту конструкции, способны показать преимущества аналогового звучания грампластинок, открыть мир винила начинающему меломану.

Pro-Ject Debut Carbon

Едва ли найдется аналогичный Hi-Fi продукт, о котором так часто пишет международная пресса, а фантастическое соотношение цена/качество которого зачастую оказывается превосходным.

Электропроигрыватель ручной сборки с 8,6-дюймовым тонармом

  • Ременный привод с тихо вращающимся, бесшумным мотором переменного тока типа.
  • Металлический диск массой 1,3 кг с фетровым матом.
  • Покрытые каучуком конические ножки.
  • Прямой 8,6-дюймовый тонарм с установленной головкой.
  • Инвертированный прецизионный подшипник (спицы из легированной стали в сапфире) с карданным кольцом и шарикоподшипником.
  • Имеется возможность точной регулировки азимута.

Rega RP1

Rega RP1 - это новый бюджетный проигрыватель виниловых пластинок, выпущенный на смену популярной модели Rega P1. Несмотря на невысокую стоимость и внешнюю простоту, аппарат отличает высокое качество сборки, надежность и легкость эксплуатации. Минималистский дизайн проигрывателя Rega RP1 и применение только высококачественных компонентов определяют высокую надежность модели, позволяя служить владельцу долгие годы.


  • Новый тонарм Rega RB101.
  • Звукосниматель ММ Ortofon OM5e или Rega The Carbon.
  • Электродвигатель на 12 В с ременной передачей.
  • Опорный диск из фенопласта.
  • Поддерживаемые скорости воспроизведения: 33 и 45 об/мин.
  • Высокое качество звука при небольшой цене.
2. Hi-Fi среднего уровня. До 35000 рублей.

Pro-Ject 1 Xpression III

Модель 1-Xpression III в основном является перевоплощением своего прародителя 20-летней давности Pro-Ject-1, который сегодня можно рассматривать как классику HiFi.

С момента своего рождения Pro-Ject 1 был радикально ориентирован на аудиофилов. Вряд ли нашелся бы какой-либо другой электропроигрыватель по такой цене, соответствующей затратам на приводной механизм, карбоновый тонарм с алюминиевой головкой, диск и раздельный мотор.


  • Ременный привод с тихо вращающимся, бесшумным мотором переменного тока типа Select2.
  • Прецизионно отшлифованный ремень.
  • Приборное шасси с покрытием антрацитово-черным фортепьянным лаком.
  • Диск из сатинированного акрила массой 2,2 кг.
  • Подвеска диска типа Block2 (втулка подшипника диска из латуни с осью из высококачественной стали и тефлоновым основанием).
  • Подпружиненная в четырех точках подвеска мотора.
  • Регулируемые по высоте покрытые каучуком алюминиевые конические ножки.
  • Соединительный терминал с позолоченными разъемами типа RCA («тюльпан») и контактом заземления.

Music Hall MMF5.1

Главная особенность этого проигрывателя - фирменная конструкция стола, состоящая из двух платформ, изолированных друг от друга шестью сорботановыми амортизаторами, при этом тонарм крепится к верхней платформе, а двигатель привода и подшипник опорного диска к нижней.

Тщательно продуманная конструкция, хорошая комплектация, строгий и элегантный внешний вид, харизматичная подача - все это есть в Music Hall mmf-5.1 . Представленная модель может стать основой аналоговой стереосистемы высокого класса, которая радует слушателя комфортным, живым и образным звучанием.


  • Пасиковый привод
  • Динамически сбалансированный двухскоростной синхронный двигатель
  • Динамически сбалансированный опорный диск с фетровым матом
  • Материал опорного диска: немагнитный сплав
  • Вес опорного диска: 2,7 кг
  • Стальной опорный подшипник с тефлоновым покрытием
  • Демпфированный микролифт
  • Проводники из сверхчистой меди
  • Позолоченные RCA-разъемы
  • Прямой 8,6-дюймовый тонарм из карбона.
  • Возможность регулировки горизонтального положения поверхности стола + встроенный уровень.

3.Hi-End. До 150000 рублей.

Понятие «Hi-End» подразумевает качественно новый подход к конструированию проигрывателей. Наилучшие материалы, оригинальные технологии, массивные конструкции. High-End проигрыватели виниловых дисков, как правило, продаются по частям и представляют собой крайне сложную механическую систему, требующую сверхточной настройки, выполненной профессионалом. Однако присутствует начальная ниша не очень дорогих аппаратов, тем не менее отличающихся от крупносерийного стандартного Hi-Fi. На сегодняшний эта ниша, пожалуй, самая востребованная среди опытных аудиофилов и меломанов.

Acoustic Solid Classic Wood

Acoustic Solid Classic Wood предназначен для тех, кто предпочитает классическую форму для проигрывателя винила. Аппарат снабжён 35-мм цельным алюминиевым диском, который вращается на высокоточном подшипнике, собственной разработки компании. Диск приводит в движение двухфазный синхронный мотор, расположенный в отдельном корпусе. Управление, в том числе и переключение режима оборотов, осуществляется через отдельный микропроцессор. Сверху на диске располагается специальный акустический войлок и акриловый мат, которые способствуют затуханию колебаний при считывании сигнала грамзаписи. Проигрыватель опирается на три миниатюрные ножки с регулируемыми по высоте шипами.

Помимо привлекательной внешности, у аппарата ещё и незаурядные музыкальные способности. Бас в его исполнении довольно живой и легко читается в любом музыкальном материале. Широкая, с хорошей локализацией, звуковая картина раскрывается во всех подробностях, виден каждый инструмент, даже когда музыкальный материал усложняется и нарастает драматизм. Аппарат очень прилично передаёт динамический диапазон.

  • Тонарм: WTB 300
  • Головка звукоснимателя: Ortofon 520 MK
  • Материал основания: 0-мм массив MDF/ шпон венге или чёрный лак
  • Материал диска: 35-мм литой алюминий
  • Покрытие диска: Войлочный коврик и 5-мм акриловый мат
  • Привод: Ременной, полиамидная нить
  • Двигатель: 2-фазный синхронный Berger, отдельный корпус
  • Управление: Отдельный микропроцессор
  • Размеры, (ШхВхГ): 470 х 190 х 340 м
  • Вес: 20 кг

Металлические проигрыватели Transrotor из алюминия, высококачественной стали или латуни в сочетании с другими материалами имеют 20-летнюю традицию. Новый Fat Bob S выгодно отличает богатый опыт, который мы накопили, работая с самыми различными материалами с акустической точки зрения.

Круглая нижняя плита толщиной 40 мм, выполненная из алюминиевого сплава, имеет особый профиль, подавляющий резонансные колебания. Три регулируемые ножки шипы позволяют выровнять проигрыватель точно по горизонту. К плите прикручена просторная консоль для тонарма. По выбору может быть установлена другая опорная площадка для 9" или 11" тонарма. 60 миллиметровый диск насажен на обратный гидродинамический подшипник. Подвешенный приводной электродвигатель питается от внешнего блока питания.


  • Размеры: ширина 44 см х глубина 38 см х высота 18 см
  • Вес: 25-30 кг в зависимости от комплектации.

Thorens TD160HD

Этот проигрыватель является продолжателем легендарной серии TD 160 . Модель характеризуют нарочитая простота и скромность стиля, в сочетании с самыми совершенными технологиями. Кроме того, в TD 160 HD установлены несколько новых компонентов и используются инновационные материалы, которые обеспечивают великолепное качество звучания. Конструкция проигрывателя серии TD 160 HD основана на субшасси с функцией поглощения колебаний, обеспечиваемого благодаря современным сложным элементам подвески. Цельный опорный диск изготовлен из акрила и приводится в движение ремнем, установленным под диском, без необходимости использования нижнего опорного диска. Коврик, изготовленный из коры пробкового дерева, натурального каучука и полимеров, обладает антистатическими свойствами и обеспечивает оптимальное сцепление грампластинки с опорным диском. Проигрыватель серии TD 160 HD имеет опорное основание, площадку тонарма и ножки, изготовленные из композитного материала RDC, специального соединения с использованием микрогранул, которое обеспечивает превосходное поглощение возникающих резонансных колебаний. Усовершенствованная система электронного управления электродвигателем защищает синхронный двигатель от перегрева во время работы, особенно в случае длительного использования проигрывателя.


  • Победитель номинации «Продукт 2008 года» конкурса, проводимого журналом hi-fi+: «Классика во всех смыслах этого слова».
  • Победитель номинации «Лучший проигрыватель в ценовой категории до £1000» конкурса, проводимого журналом WHAT HiFi: «Превосходный комплект проигрывателя и тонарма. Позволяет устанавливать различные качественные звукосниматели, и вы получаете один из самых лучших проигрывателей в данной ценовой категории».

4.Hi-End. До 500000 рублей.

Аппараты этой ценовой категории рассчитаны на самых взыскательных слушателей и способны в полной мере раскрыть весь огромный потенциал грамзаписи.

Thorens TD550

Верхняя панель проигрывателя TD 550 , на которой также расположены кнопки управления, существует либо в хромированной, либо черной оксид-алюминиевой отделках. Высококачественное основание под вращающимся диском проигрывателя отделано тончайшим слоем черного лака, а боковые панели различных цветов отлично сочетаются с боковыми панелями устройств электроники фирмы Thorens . Серия TD 550 основана на конструкции проигрывателей серии TD 350 и, аналогично этой серии, проигрыватели серии TD 550 оснащены подвесным шасси с ременным приводом. Внушительные размеры проигрывателя также позволяют устанавливать тонармы длиной 12 дюймов. Площадка тонарма изготовлена из сверхпрочного композита на основе углеродистого волокна, которое обеспечивает жесткое сцепление между опорным диском и тонармом. В случае необходимости, подвесное шасси может быть дополнительно отрегулировано по высоте с помощью винтов с накатной головкой, расположенных в верхней части плоского основания. Прочные ножки также могут быть отрегулированы для достижения максимально устойчивого горизонтального положения.


Благодаря функции быстрого запуска с электронным управлением, синхронный электродвигатель переменного тока с крайне низким уровнем шумов практически мгновенно начинает вращение опорного диска с выбранной скоростью. Проигрыватель TD 550 оснащен симметричным (тип XLR), а также несимметричным (тип RCA) выходным разъемом.

Acoustic Solid Royal


Звук Solid Royal - классический, аналоговый, естественный и музыкальный. Звуковой образ хорошо сфокусирован и стабилен. Динамика впечатляет своим реализмом, а фоновый шум крайне незначителен. При использовании в системе компонентов соответствующего качества, Вы действительно сможете почувствовать, что музыканты находятся в прямо в комнате и играют для Вас.

5. Top Hi-End.

Только самое лучшее. Небольшое количество компаний с легендарной историей и богатейшим опытом создают беспрецедентные штучные изделия.

Kuzma Stabi XL

Проигрыватель виниловых дисков Stabi XL создан для идеального воспроизведения аналогового звука. Это результат двадцати лет исследований, развития и опыта производства проигрывателей и тонармов. Теоретически цель была простой. максимально приблизить звучание записи к оригиналу и снабдить тонарм функцией эмуляции рекодера.

Великолепное качество звучания проигрывателя достигается благодаря его массивной конструкции. База стола выполнена из двух частей цельной меди и обладает прекрасными демпфирующими качествами. Шпиндель, диаметр которого равен 28 мм, встроен в базу. Диск конструкции сандвич изготовлен из алюминия и акриловых пластин для демпфирования всех нежелательных вибраций. Прочный неметаллический материал использован в подшипнике, погруженным вместе с рубиновым шариком в силикон, что обеспечивает контакт в одной точке при минимуме вибрации и шума.

Каждый из двух моторов расположен независимо друг от друга в собственной массивной медной башне. Привод посредством двух пасиков обеспечивает стабильное и симметричное вращение диска. Электронный блок питания надежно снабжает оба мотора током из кварца таким образом, что любая вибрация сводится к минимуму благодаря обмоткам в каждом моторе. Тяжелый клямп из меди и акрила обеспечивает дополнительное демпфирование вибрации, возникающей при воспроизведении, а также выравнивает кривые пластинки. Пластинка безопасно прижимается к мату, представляющему собой полутвердую комбинацию из резины и ткани.

Массивная башня тонарма изготовлена из меди, а гнездо тонарма можно заменить и при желании установить почти любой другой тонарм. Масса башни придает тонарму структурную твердость и демпфирующие свойства. Башня позволяет проводить регулировку вертикального угла считывания звука (VTA) при нормальном использовании без потери твердости и азимута. Подвижная часть снабжена линейным шариковым подшипником (диаметр 30 мм, длина 100 мм), что обеспечивает надежную поддержку во время изменения вертикального угла считывания звука. Регулировка может выполняться в пределах 80 мм, каждый поворот ручки соответствует точно 0.1 мм. Для упрощения регулировки на панели микрометра отображается результат настройки с точностью до 0.01 мм. Регулировку можно повторить. Кроме того, переключатель на башне сбоку позволяет установить одно из трех основных положений: нормальное, для тонких пластинок и высокое для тяжелого 180-граммового винила.

Теме возрождения винила мы уже посвящали целую серию материалов. На этот раз мы расскажем о том, как выбрать свой первый проигрыватель винила. Для этого мы попросили главного редактора аудиофильского журнала Stereo&Video составить простую инструкцию для новичков, желающих приобщиться к винилу и не наделать глупостей.

Сколько нужно денег?

Начнем с самого важного. И сразу вас хочу успокоить: винил - это недорого. Хватит 10000 рублей. Это десять пластинок, а модных так и вовсе пять штук. Но сильно дешевле отделаться тоже не рассчитывайте. Почему - читайте дальше.

Что придется купить?

Пройдёмся по азам. Из чего технически состоит аудиосистема для воспроизведения винила? Во-первых, это сам проигрыватель, задача которого крутить диск на «столе» и тонармом держать головку звукоснимателя, которая иглой бороздит канавки на пластинке и преобразует механические колебания в электрические. Они-то и поступают на два проводка с разъемами RCA («тюльпаны» в нашем фольклоре), которые торчат из проигрывателя и ждут, пока вы их куда-нибудь воткнёте.

Воткнуть их придётся прежде всего в коробчку под названием «фонокорректор». Дело в том, что сигнал, который выдает проигрыватель винила, - как бы это сказать, «кривой». Его специально портят, убирают часть частотного спектра (в основном низкочастотный диапазон), чтобы звук физически можно было записать на пластинку. После того как иголка воспроизводит записанный сигнал, его нужно «скорректировать» обратно до нормального - это обязательная процедура.

«тюльпаны»


Ламповый фонокорректор
Icon Audio PS 2 MM

После корректора вам понадобится усилитель, который слабый сигнал звукоснимателя накачивает энергией настолько, чтобы он смог двигать диффузоры в динамиках колонок. Колонки - это последний необходимый компонент, всего получилось 4 предмета, и 10 тысяч стремительно обесценивающихся рублей на них вам, конечно же, не хватит.


Аудиосистема BlueTube
(ламповый усилитель и колонки)

Без чего можно обойтись?

Прежде всего - без чего нельзя. В любом случае вам нужно иметь сам проигрыватель. А вот дальше становится интереснее. Фонокорректор - это весьма маленькая коробочка, и добрая половина недорогих проигрывателей (а мы говорим именно о них) продаются со встроенным корректором - то есть на выходном проводе такого аппарата уже нормальный сигнал, и его можно втыкать куда угодно. В идеале - в усилитель, к которому подключена пара колонок. Кстати, фонокорректор бывает встроен и в усилитель - это тоже не редкость, так что избавиться от лишней траты можно и на этом этапе.

Однако я буду смотреть правде в глаза и признаю, что усилителя и колонок у вас наверняка нет, а если и были когда-то у папы - то сломаны, выкинуты или забыты. А есть у вас скорее всего две вещи: док для iPhone со входом AUX на mini-jack и компьютерные колонки с проводком на том же mini-jack, который воткнут в выход для наушников вашего ноутбука.

Плохая новость - это всё, конечно, не даст вам возможности насладиться звуком винила по-настоящему. Хорошая новость - тем не менее, даже такое барахло можно подключить к проигрывателю с фонокорректором и начать слушать пластинки! Понадобится всего лишь копеечный переходник.

Так что обойтись можно для начала без всего, кроме самого проигрывателя, но вот он обязательно должен быть хорошим.

Я знаю одного модного московского журналиста и клубного деятеля, который за неимением дома буквально ничего, что могло бы воспроизводить звук, воткнул проигрыватель в телевизор! Так и слушает пластинки вот уже второй год, и ничего.

Чем хороший проигрыватель отличается от плохого?

Опять придется вытерпеть немного теории. Итак, аналоговая звукозапись, как и воспроизведение оной, - процесс электромеханический. То есть огромную роль в нём играет не только электрический ток, но и механические узлы проигрывателя: шарниры тонарма, качество мотора, точность, заточка и материал иголки - всё это настолько влияет на процесс, что проблемы с механической частью могут не только помешать вам слушать музыку, но вообще испортить ваши пластинки. Ещё в советские времена вездесущий электрофон «Школьный» стал ужасом меломана, потому что его дубовая игла с трёх прослушиваний умудрялась срезать изгибы звуковой дорожки и навсегда оставить на пластинке треск и скрежет.

электрофон «Школьный»

Способен навсегда испортить
ваши пластинки

Так вот, все слишком дешёвые проигрыватели занимаются именно этим. Плохая механика и неточная подгонка деталей для пластинок смертельны. Слушать винил, купленный за 1000 рублей, на пластмассовой бубнелке за 3000 - не только безнравственно, но и просто опасно. Пожалейте ваш винил! Пьезоголовки таких проигрывателей непременно убьют ваши пластинки - это я вам обещаю.

Какой же проигрыватель купить?

Самое очевидное отличие приличного или хотя бы «не ужасного» проигрывателя от вредоносного состоит в том, что приличный, как правило, не умеет играть сам по себе. Его обязательно нужно включить в какой-то ещё девайс, который будет работать как усилитель и колонка. Самый дешёвый из общедоступных проигрывателей такого рода - Pioneer PL990 , чья конструкция и внешний вид не менялись уже лет 30: как в 80-х склепали этого пластмассового уродца, так и делают до сих пор на той же корейской фабрике.


Проигрыватель Pioneer PL990

Ни удовольствия от обращения с ним, ни хорошего звука вы не получите, но по крайней мере он не испортит ваши пластинки! Я согласен, это уже большой плюс.

Но мне бы всё-таки хотелось, чтобы если вы уж купили проигрыватель, то, он во-первых, работал бы надёжно и долго, во-вторых, пользоваться им было приятно, потому что сделан он не из колбасных обрезков, и в-третьих, чтобы мог извлечь из пластинки тот самый «тёплый аналоговый звук», так, чтобы, когда вы наконец решитесь вместо телевизора использовать нормальную аудиосистему, проигрыватель смог показать, на что способен на самом деле. Вот отсюда и появилась условная цифра в 10000 рублей, на которые уже можно рассчитывать приобрести что-то мало-мальски приличное. Типичный пример - один из недорогих проигрывателей австрийско-чешской фирмы Pro-Ject , который и сделан неплохо, и выглядит хорошо, и на ощупь приятен, и музыку играть умеет.

Слушать винил, купленный за 1000 рублей, на пластмассовой бубнелке за 3000 - не только безнравственно, но и просто опасно


Проигрыватель винила
Pro-Ject Essential II (OM5e)

Мой личный фаворит - проигрыватель Rega RP1 . Во-первых, он один-единственный в своём роде и за эти деньги сделан в Англии, и я сам лично видел, как они их там собирают - всё правда. Во-вторых, у него самая качественная механика, предельно простая в настройке и обращении. Некоторые узлы с первого раза пугают своей безыскусностью, но при этом они работают годами. Кроме того, у него очень породистый собственный звук, а это в копеечной вертушке вообще удивительно и сногсшибательно.

А Sherwood удешевлён, и привод у него пассиковый - так что никаких скретчей и тому подобных забав: приводной ремень растянется, слетит, порвётся, и конец вашему винилу. Второй момент - корпус. В отличе от железного Technics’a или ДСП-шной Rega, такие вертушки сделаны из банальной пластмассы, вибрации они не только толком не рассеивают, но ещё и добавляют свой вредный дребезг, и всё это передаётся на головку и в ваши колонки - всё это будет гудеть, трещать и заводиться на низких частотах в самый неподходящий момент. Но зато дёшево и на первый взгляд солидно выглядит.

Последний совет

Итак, не покупайте ничего слишком дешёвого, выбирайте сердцем и помните о главном: винил вернулся, и мимо нам уже не пройти. Ну а в следующий раз поговорим о том, как вытянуть из вашего проигрывателя всё, на что он способен.

Модель уже ставшая легендой. Недоступные у конкурентов технические решения в этой ценовой категории: тонарм из карбона со всеми необходимыми настройками; тяжелый литой металлический опорный диск; в комплекте не самая дешевая головка, соответствующая по классу проигрывателю; позолоченные выходные разъемы и съемный кабель с возможностью замены; тяжелый корпус из МДФ высокой плотности. Именно с этой модели разумно начинать знакомство с аналоговым форматом – грамзаписью. Доступно семь цветовых исполнений.

Основные характеристики:

Материал корпуса – МДФ

Материал опорного диска – алюминиевый сплав

Картридж в комплекте – Ortofon 2M Red или Ortofon OM10

Вес – 5,6кг


Модель за минимально возможный бюджет имеет встроенный фонокорректор, автоматическое управление, установленный на заводе картридж, пылезащитную крышку.

Основные характеристики:

Материал корпуса – пластик

Материал опорного диска - алюминий

Тонарм – прямой, трубка алюминиевая

Картридж в комплекте - DSN-85

Вес – 5,5кг


Очень уравновешенный по параметрам проигрыватель с потрясающим отношением цена-качество. Качество тонарма и привода позволяет использовать картриджи МС-типа, превосходящие по стоимости сам проигрыватель. Эта модель в полной мере способна раскрыть превосходство звучания винила над цифровыми форматами.

Основные характеристики:

Материал корпуса – МДФ

Материал опорного диска – комбинированный МДФ/винил

Тонарм – прямой, трубка из карбона

Вес – 7,7кг


Проигрыватель с оригинальным техническим решением времен расцвета винила – подвешенное на трех точках субшасси. При совместной работе с картриджем и тонармом Audio Note получается превосходное, типично-аналоговое теплое и эмоциональное звучание.

Основные характеристики:

Материал корпуса – МДФ

Материл опорного диска - акрил

Тонарм – не комплектуется

Картридж в комплекте – не комплектуется

Вес – 6кг (без тонарма)


Имиджевое решение от авторитетной немецкой компании Clearaudio (прототип – модель Clearaudio Emition). Дизайн корпуса из белого матового акрила с элегантным «вырезом» в передней панели в стиле компонентов Marantz. При эффектном дизайне проигрыватель обладает прекрасным отношением цена-качество и солидными звуковыми свойствами. В комплекте солидный картридж, соответствующий классу проигрывателя.

Основные характеристики:

Материал корпуса – акрил

Тонарм – прямой, трубка из алюминия

Картридж в комплекте – Clearaudio Virtuoso Wood

Вес – 9кг


Проигрыватель произведен на основе, заслуживших высшую репутацию, компонентов Pro-Ject. Отдельно стоящий мотор и корпус из трех виброразвязанных плит – решения, позволяющие использовать картридж МС-типа серьезного уровня.

Основные характеристики:

Материал корпуса – МДФ, сорботановые демпферы

Материал опорного диска – акрил

Тонарм – прямой, трубка из карбона

Картридж в комплекте - Goldring Eroica LX

Вес – 8 кг


Простой, но эффектный дизайн, сверхжесткое монолитное алюминиевое шасси, тяжелый (6,3 кг) опорный диск из алюминия, отдельно стоящий высокоточный синхронный двигатель переменного тока со специальной системой электропитания и контроля, спаренный ременной привод. Проигрыватель рассчитан на совместную работу с классическими тонармами SME.

Основные характеристики:

Материал корпуса – алюминий

Материал опорного диска – алюминий

Тонарм – не комплектуется

Картридж в комплекте – не комплектуется

Вес – 12,8кг


Выдающийся дизайн, выдающееся исполнение. Опорный диск в 14 кг (вместе с подшипником), карбон-акрилатный мат, сдвоенный синхронный электродвигатель с внешним блоком питания, плита из ослепительно гладкого карбон-акрила, 3 ножки-шипа с мелкой резьбой для точной настройки положения, осевой прижимом Alu, сверхтяжелые ножки для прямой или демпфированной установки проигрывателя.