Проблемы и ошибки        21.10.2019   

Частотный диапазон dcs. Частоты сотовой связи в россии

Если у Вас стоит не встроенная видеокарта, то скорее всего она принадлежит либо AMD (ATI Radeon), либо Nvidia.
Видеокарты служат для лучшего отображения графики и работы с ней. В частности это особая тема для игроманов и геймеров, т.к. от характеристик "видяхи" зависит то, как Вы будете играть в игры и какие.
В этой статье я акцентирую внимание именно на том, как можно улучшить производительность видеокарты, путем настроек стандартных утилит.

Узнать можете самостоятельно.

Для игр существует такое понятие, как FPS. Если выражаться просто, то это количество кадров в секунду. Это своего рода пропускная способность Вашей видеокарты. Чем выше кадров (ФПС) будет, тем лучше станет картинка и игра (видео) в целом. Про ФПС не пишут в характеристиках видеокарты. Настраивая видеокарту можно как раз и повысить ФПС.

Прежде чем приступать к настройке, следует на видеокарту, а так же установить ПО идущее в комплекте.

Настройка видеокарты AMD (ATI Radeon) для ускорения в играх

Кликаем ПКМ по любому месту Рабочего стола и выбираем AMD Catalyst Control Center (название может быть немного другим (например Catalyst(TM) Control Center ) в зависимости от версии ПО и драйверов)

Далее справа выбираем "Стандартное представление"


Переходим в раздел "Игры"


Выбираем "Производительность в играх"


Снимаем галочку с "Применять пользовательские настройки" и сдвигаем ползунок влево, в сторону производительности


Теперь в разделе "Сглаживание" снимаем оба флажка и двигаем курсор к 2Х


В разделе "Метод сглаживания" двигаем ползунок к производительности


Раздел "Анизотропная фильтрация" самый важный. Снимаем галочку с "Использовать настройки приложения" и двигаем ползунок в сторону производительности.

Теперь выбираем "Расширенное представление"


И слева заходим в раздел Игры -> Настройки 3D приложений


Здесь можно настроить как для всех игр, так и для каждой отдельно (см. кнопку Добавить...) что удобно, например, когда для какой-то игры уж очень важна графика.
В целом рекомендуемые параметры здесь будут такие:

СГЛАЖИВАНИЕ
Режим сглаживания - Переопределить настройки приложения
Сглаживание выборки - 2x
Фильтр - Standart
Метод сглаживания - Множественная выборка
Морфологическая фильтрация - Выкл.
ТЕКСТУРНАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ
Режим анизотропной фильтрации - Переопределить настройки приложения
Уровень анизотропной фильтрации - 2x
Качество фильтрации текстур - Производительность
Оптимизация формата поверхности - Вкл.
УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ КАДРОВ
Ждать вертикального обновления - Всегда выкл.
OpenLG Тройная буферизация - Выкл.
ТЕССЕЛЯЦИЯ
Режим тесселяции - Оптимизировано AMD
Максимальный уровень тесселяции - Оптимизировано AMD

Теперь что касается если у Вас окно немного другое. Например если видеокарточка не новых поколений. Например такое:


Выбираем "Дополнительно" и жмем Далее , соглашаясь с уведомлением:


Слева вверху кликаем на "Графика" и выбираем 3D


Переходим в такое окно, в котором всё настраиваем так же, как было описано выше переходя по вкладкам.


Так же можно перейти сразу на вкладку "Все" и там выставить нужные настройки. Только тогда не будет видно картинки.
Так же можно создать профиль (справа вверху "Параметры -> Профили -> Менеджер профилей...") чтобы использовать его и переключаться между ними.

Настройка видеокарты NVIDIA для ускорения в играх

Так же кликаем по Рабочем столу и выбираем "Панель управления NVIDIA"
Фильтрация текстур(отрицательное отклонение УД) - Вкл.
Фильтрация текстур(три-линейная оптимизация) - Вкл.

Этими настройками мы уменьшили качество графики и теперь видеокарта не будет тратить свои ресуры на неё, а будет больше производительности. То, что качество картинки стало хуже, порой даже не заметно будет.

Если у Вас нету каких-либо пунктов или окно настроек другое, то ищите самостоятельно как добраться до нужных настроек. Угадать у кого какая утилита стоит невозможно, но в целом настройки видеокарты для ускорения в играх у всех похожи.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта wot -force .ru ! Сегодня мы бы хотели рассказать вам о том, как настроить видеокарту Nvidia для WOT . Многие геймеры предпочитают использовать продукты фирмы Nvidia , но далеко не каждый знает, как настроить видеокарту Nvidia для WOT . Чтобы достичь максимальной производительности в игре, следуйте нашим советам. В данной статье мы поговорим именно о картах GeForce , для обладателей Radeon мы подготовим отдельный материал.

В World of Tanks, как мы знаем, очень важна реакция и скорость, и, как следствие, нам необходим большой и стабильный FPS (частота кадров). Если вы обладаете каким-нибудь дорогостоящим «монстром» вроде Radeon 7990 или Geforce GTX 780, то наши советы вам не нужны, т.к. ваши аппараты очень производительны и легко справятся с максимальными настройками игры , всем же остальным лучше провести несложные манипуляции по настройке своей видеокарты. После всего этого вы не только повысите FPS в World of Tanks, но и поднимите общую производительность своей «видяхи».

И так, для того, чтобы настроить видеокарту Nvidia для WOT , следуйте таким шагам: на рабочем столе клацните правой кнопкой мыши на любую область экрана, затем в появившейся менюшке нажмите на «панель управления Nvidia ».

Перейдите во вкладку «Параметры 3D » и нажмите на «Регулировка настроек изображения с просмотром», здесь вам нужно выбрать пункт – «Настройки согласно 3D приложению», затем нажмите «Применить».

После всего этого идем в нижнюю вкладку «Управление параметрами 3D », в появившимся окне производим такие изменения:

  1. Граф. Процессоры CUDA – все.
  2. Анизотропная фильтрация – управление от приложения.
  3. Тройная буферизация – выключаем.
  4. Фильтрация текстур(анизотропная оптимизация при выборке) – выключаем.
  5. Фильтрация текстур (отрицательное отклонение УД) – привязываем.
  6. Фильтрация текстур (качество) – производительность.
  7. Фильтрация текстур (трилинейная оптимизация) – выключаем.
  8. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация фильтрацией) – выключаем.
  9. Ускорение нескольких мониторов – однодисплейная производительность.
  10. Верт. синхроимпульс – адаптивный.
  11. PhysX – центральный процессор.
  12. Сглаживание-прозрачность – выключаем.

После проделанных манипуляций нажимаем «Применить», дабы все изменения вступили в силу. Стоит учитывать, что некоторых пунктов у вас может не быть, или будут присутствовать какие-то другие – это нормально, т.к. разные модели видеокарт имеют разные особенности.

Такая тонкая настройка видеокарт Nvidia для WOT может дать вам до 40 процентов прироста производительности, это очень хороший результат, при учете, что нам нужен каждый кадр. Эти настройки позволят вашему видеоадаптеру работать максимально производительно – улучшится FPS в World of Tanks .

Надеемся, что наши советы помогли вам оптимально настроить вашу видеокарту от Nvidia для комфортной игры в WOT . Подписывайтесь на обновления и оставайтесь с нами!

В наличии комплекты, работающие во всех присутствующих на территории РФ диапазонах частот сотовой связи. Каждый комплект подбирается индивидуально под нужды объекта менеджерами отдела продаж на основании данных, полученных в ходе проведенных предварительных замеров, имеющегося плана здания (этажности, метража, материала несущих стен и перегородок).

Делается это с одной целью - клиент буквально сразу же после монтажа комплекта репитера получает мощный, стабильный, не прерывающийся сигнал сотовой связи во всех помещениях, в том числе подвальных. Оборудование может быть установлено в любом здании (жилого, нежилого типа), в загородном доме либо на дачном участке.

Комплекты усилителя сотовой связи подбираются нашими специалистами после детального согласования с заказчиком.

Благодаря готовым комплектам «ДалСВЯЗЬ», включающим в себя полный перечень необходимого оборудования, у клиента отпадает необходимость дозакупки не хватающих кабелей или иных комплектующих. Мы предлагаем нашим клиентам более пятнадцати вариантов комплектов репитера, которые подбираются индивидуально.

Мы можем предложить, как уже готовые решения, так и скомплектовать оборудование исключительно под требования заказчика и специфику объекта, где необходимо усилить сигнал сотовой связи и мобильного интернета.

Подберем комплект усилителя сотовой связи в индивидуальном порядке

В нашей компании предлагаются комплекты усиления сигнала сотовой связи 2G GSM, 3G UMTS, 4G LTE. Ассортимент нашего производства включает оборудование, позволяющее решать абсолютно все проблемы, связанные с покрытием сотовой сети. Репитеры функционируют в самых разных диапазонах частот. Также мы можем предложить модели усилителей, которые работают одновременно сразу в нескольких частотных диапазонах.

По всем вопросам подбора, приобретения, монтажа и комплектации Вы можете проконсультироваться со специалистами компании «ДалСВЯЗЬ», являющейся одним из ведущих производителей систем усиления сигнала мобильной связи в Российской Федерации.

Расширенная гарантия!

Только в нашей компании действует расширенная гарантия (от двух до пяти лет) на все оборудование и комплектующие!

Профессиональный подход в работе

Мы ответственно подходим к выполнению своей работы, дорожим своей репутацией, поэтому предлагаем комплекты усиления сигнала, подобранные под жилой/нежилой объект исключительно с учетом требований объекта, пожеланий клиента.

В результате, физический канал между приемником и передатчиком определяется частотой, выделенными фреймами и номерами таймслотов в них. Обычно базовые станции используют один или несколько каналов ARFCN, один из которых используется для идентификации присутствия BTS в эфире. Первый таймслот (индекс 0) фреймов этого канала используется в качестве базового служебного канала (base-control channel или beacon-канал). Оставшаяся часть ARFCN распределяется оператором для CCH и TCH каналов на свое усмотрение.

2.3 Логические каналы

На основе физических каналов формируются логические. Um-интерфейс подразумевает обмен как пользовательской информацией, так и служебной. Согласно спецификации GSM, каждому виду информации соответствует специальный вид логических каналов, реализуемых посредством физических:

  • каналы трафика (TCH - Traffic Channel),
  • каналы служебной информации (CCH - Control Channel).
Каналы трафика делятся на два основных вида: TCH/F - Full rate канал с максимальной скоростью до 22,8 Кбит/с и TCH/H - Half rate канал с максимальной скоростью до 11,4 Кбит/с. Данные виды каналов могут быть использованы для передачи речи (TCH/FS, TCH/HS) и пользовательских данных (TCH/F9.6, TCH/F4.8, TCH/H4.8, TCH/F2.4, TCH/H2.4), например, SMS.

Каналы служебной информации делятся на:

  • Широковещательные (BCH - Broadcast Channels).
    • FCCH - Frequency Correction Channel (канал коррекции частоты). Предоставляет информацию, необходимую мобильному телефону для коррекции частоты.
    • SCH - Synchronization Channel (канал синхронизации). Предоставляет мобильному телефону информацию, необходимую для TDMA-синхронизации с базовой станцией (BTS), а также ее идентификационные данные BSIC .
    • BCCH - Broadcast Control Channel (широковещательный канал служебной информации). Передает основную информацию о базовой станции, такую как способ организации служебных каналов, количество блоков, зарезервированных для сообщений предоставления доступа, а также количество мультифреймов (объемом по 51 TDMA-фрейму) между Paging-запросами.
  • Каналы общего назначения (CCCH - Common Control Channels)
    • PCH - Paging Channel. Забегая вперед, расскажу, что Paging - это своего рода ping мобильного телефона, позволяющий определить его доступность в определенной зоне покрытия. Данный канал предназначен именно для этого.
    • RACH - Random Access Channel (канал произвольного доступа). Используется мобильными телефонами для запроса собственного служебного канала SDCCH. Исключительно Uplink-канал.
    • AGCH - Access Grant Channel (канал уведомлений о предоставлении доступа). На этом канале базовые станции отвечают на RACH-запросы мобильных телефонов, выделяя SDCCH, либо сразу TCH.
  • Собственные каналы (DCCH - Dedicated Control Channels)
    Собственные каналы, так же как и TCH, выделяются определенным мобильным телефонам. Существует несколько подвидов:
    • SDCCH - Stand-alone Dedicated Control Channel. Данный канал используется для аутентификации мобильного телефона, обмена ключами шифрования, процедуры обновления местоположения (location update), а также для осуществления голосовых вызовов и обмена SMS-сообщениями.
    • SACCH - Slow Associated Control Channel. Используется во время разговора, либо когда уже задействован канал SDCCH. С его помощью BTS передает телефону периодические инструкции об изменении таймингов и мощности сигнала. В обратную сторону идут данные об уровне принимаемого сигнала (RSSI), качестве TCH, а также уровень сигнала ближайших базовый станций (BTS Measurements).
    • FACCH - Fast Associated Control Channel. Данный канал предоставляется вместе с TCH и позволяет передавать срочные сообщения, например, во время перехода от одной базовой станции к другой (Handover).

2.4 Что такое burst?

Данные в эфире передаются в виде последовательностей битов, чаще всего называемых «burst», внутри таймслотов. Термин «burst», наиболее подходящим аналогом которому является слово «всплеск», должен быть знаком многим радиолюбителям, и появился, скорее всего, при составлении графических моделей для анализа радиоэфира, где любая активность похожа на водопады и всплески воды. Подробнее о них можно почитать в этой замечательной статье (источник изображений), мы остановимся на самом главном. Схематичное представление burst может выглядеть так:

Guard Period
Во избежание возникновения интерференции (т.е. наложения двух busrt друг на друга), продолжительность burst всегда меньше продолжительности таймслота на определенное значение (0,577 - 0,546 = 0,031 мс), называемое «Guard Period». Данный период представляет собой своего рода запас времени для компенсации возможных задержек по времени при передаче сигнала.

Tail Bits
Данные маркеры определяют начало и конец burst.

Info
Полезная нагрузка burst, например, данные абонентов, либо служебный трафик. Состоит из двух частей.

Stealing Flags
Эти два бита устанавливаются когда обе части данных burst канала TCH переданы по каналу FACCH. Один переданный бит вместо двух означает, что только одна часть burst передана по FACCH.

Training Sequence
Эта часть burst используется приемником для определения физических характеристик канала между телефоном и базовой станцией.

2.5 Виды burst

Каждому логическому каналу соответствуют определенные виды burst:

Normal Burst
Последовательности этого типа реализуют каналы трафика (TCH) между сетью и абонентами, а также все виды каналов управления (CCH): CCCH, BCCH и DCCH.

Frequency Correction Burst
Название говорит само за себя. Реализует односторонний downlink-канал FCCH, позволяющий мобильным телефонам более точно настраиваться на частоту BTS.

Synchronization Burst
Burst данного типа, так же как и Frequency Correction Burst, реализует downlink-канал, только уже SCH, который предназначен для идентификации присутствия базовых станций в эфире. По аналогии с beacon-пакетами в WiFi-сетях, каждый такой burst передается на полной мощности, а также содержит информацию о BTS, необходимую для синхронизации с ней: частота кадров, идентификационные данные (BSIC), и прочие.

Dummy Burst
Фиктивный burst, передаваемый базовой станцией для заполнения неиспользуемых таймслотов. Дело в том, что если на канале нет никакой активности, мощность сигнала текущего ARFCN будет значительно меньше. В этом случае мобильному телефону может показаться, что он далеко от базовой станции. Чтобы этого избежать, BTS заполняет неиспользуемые таймслоты бессмысленным трафиком.

Access Burst
При установлении соединения с BTS мобильный телефон посылает запрос выделенного канала SDCCH на канале RACH. Базовая станция, получив такой burst, назначает абоненту его тайминги системы FDMA и отвечает на канале AGCH, после чего мобильный телефон может получать и отправлять Normal Bursts. Стоит отметить увеличенную продолжительность Guard time, так как изначально ни телефону, ни базовой станции не известна информация о временных задержках. В случае, если RACH-запрос не попал в таймслот, мобильный телефон спустя псевдослучайный промежуток времени посылает его снова.

2.6 Frequency Hopping

Цитата из Википедии:

Псевдослучайная перестройка рабочей частоты (FHSS - англ. frequency-hopping spread spectrum) - метод передачи информации по радио, особенность которого заключается в частой смене несущей частоты. Частота меняется в соответствии с псевдослучайной последовательностью чисел, известной как отправителю, так и получателю. Метод повышает помехозащищённость канала связи.


3.1 Основные векторы атак

Посколько Um-интерфейс является радиоинтерфейсом, весь его трафик «виден» любому желающему, находящемуся в радиусе действия BTS. Причем анализировать данные, передаваемые через радиоэфир, можно даже не выходя из дома, используя специальное оборудование (например, старый мобильный телефон, поддерживаемый проектом OsmocomBB, или небольшой донгл RTL-SDR) и прямые руки самый обычный компьютер.

Выделяют два вида атаки: пассивная и активная. В первом случае атакующий никак не взаимодействует ни с сетью, ни с атакуемым абонентом - исключительно прием и обработка информации. Не трудно догадаться, что обнаружить такую атаку почти не возможно, но и перспектив у нее не так много, как у активной. Активная атака подразумевает взаимодействие атакующего с атакуемым абонентом и/или сотовой сетью.

Можно выделить наиболее опасные виды атак, которым подвержены абоненты сотовых сетей:

  • Сниффинг
  • Утечка персональных данных, СМС и голосовых звонков
  • Утечка данных о местоположении
  • Спуфинг (FakeBTS или IMSI Catcher)
  • Удаленный захват SIM-карты, исполнение произвольного кода (RCE)
  • Отказ в обслуживании (DoS)

3.2 Идентификация абонентов

Как уже упоминалось в начале статьи, идентификация абонентов выполняется по IMSI, который записан в SIM-карте абонента и HLR оператора. Идентификация мобильных телефонов выполняется по серийному номеру - IMEI. Однако, после аутентификации ни IMSI, ни IMEI в открытом виде по эфиру не летают. После процедуры Location Update абоненту присваивается временный идентификатор - TMSI (Temporary Mobile Subscriber Identity), и дальнейшее взаимодействие осуществляется именно с его помощью.

Способы атаки
В идеале, TMSI абонента известен только мобильному телефону и сотовой сети. Однако, существуют и способы обхода данной защиты. Если циклически звонить абоненту или отправлять SMS-сообщения (а лучше Silent SMS), наблюдая за каналом PCH и выполняя корреляцию, можно с определенной точностью выделить TMSI атакуемого абонента.

Кроме того, имея доступ к сети межоператорного взаимодействия SS7, по номеру телефона можно узнать IMSI и LAC его владельца. Проблема в том, что в сети SS7 все операторы «доверяют» друг другу, тем самым снижая уровень конфиденциальности данных своих абонентов.

3.3 Аутентификация

Для защиты от спуфинга, сеть выполняет аутентификацию абонента перед тем, как начать его обслуживание. Кроме IMSI, в SIM-карте хранится случайно сгенерированная последовательность, называемая Ki, которую она возвращает только в хэшированном виде. Также Ki хранится в HLR оператора и никогда не передается в открытом виде. Вцелом, процесс аутентификации основан на принципе четырехстороннего рукопожатия:

  1. Абонент выполняет Location Update Request, затем предоставляет IMSI.
  2. Сеть присылает псевдослучайное значение RAND.
  3. SIM-карта телефона хэширует Ki и RAND по алгоритму A3. A3(RAND, Ki) = SRAND.
  4. Сеть тоже хэширует Ki и RAND по алгоритму A3.
  5. Если значение SRAND со стороны абонента совпало с вычисленным на стороне сети, значит абонент прошел аутентификацию.

Способы атаки
Перебор Ki, имея значения RAND и SRAND, может занять довольно много времени. Кроме того, операторы могут использовать свои алгоритмы хэширования. В сети довольно мало информации о попытках перебора. Однако, не все SIM-карты идеально защищены. Некоторым исследователям удавалось получить прямой доступ к файловой системе SIM-карты, а затем извлечь Ki.

3.4 Шифрование трафика

Согласно спецификации, существует три алгоритма шифрования пользовательского трафика:
  • A5/0 - формальное обозначение отсутствия шифрования, так же как OPEN в WiFi-сетях. Сам я ни разу не встречал сетей без шифрования, однако, согласно gsmmap.org , в Сирии и Южной Корее используется A5/0.
  • A5/1 - самый распространенный алгоритм шифрования. Не смотря на то, что его взлом уже неоднократно демонстрировался на различных конференциях, используется везде и повсюду. Для расшифровки трафика достаточно иметь 2 Тб свободного места на диске, обычный персональный компьютер с Linux и программой Kraken на борту.
  • A5/2 - алгоритм шифрования с умышленно ослабленной защитой. Если где и используется, то только для красоты.
  • A5/3 - на данный момент самый стойкий алгоритм шифрования, разработанный еще в 2002 году. В интернете можно найти сведения о некоторых теоретически возможных уязвимостях, однако на практике его взлом еще никто не демонстрировал. Не знаю, почему наши операторы не хотят использовать его в своих 2G-сетях. Ведь для это далеко не помеха, т.к. ключи шифрования известны оператору и трафик можно довольно легко расшифровывать на его стороне. Да и все современные телефоны прекрасно его поддерживают. К счастью, его используют современные 3GPP-сети.
Способы атаки
Как уже говорилось, имея оборудование для сниффинга и компьютер с 2 Тб памяти и программой Kraken, можно довольно быстро (несколько секунд) находить сессионные ключи шифрования A5/1, а затем расшифровывать чей-угодно трафик. Немецкий криптолог Карстен Нол (Karsten Nohl) в 2009 году продемонстрировал способ взлома A5/1. А через несколько лет Карстен и Сильвиан Мюно продемонстрировали перехват и способ дешифровки телефонного разговора с помошью нескольких старых телефонов Motorola (проект OsmocomBB).

Заключение

Мой длинный рассказ подошел к концу. Более подробно и с практической стороны с принципами работы сотовых сетей можно будет познакомиться в цикле статей Знакомство с OsmocomBB , как только я допишу оставшиеся части. Надеюсь, у меня получилось рассказать Вам что-нибудь новое и интересное. Жду Ваших отзывов и замечаний! Добавить метки

Эта статья первая из цикла статей про сотовую связь. В данном цикле я хотел бы подробно описать принципы работы сетей сотовой связи второго, третьего и четвертого поколений. Стандарт GSM относится ко второму поколению (2G).

Сотовая связь первого поколения была аналоговой и сейчас не используются, поэтому рассматривать мы ее не будем. Второе поколение является цифровым и эта особенность позволила полностью вытеснить сети 1G. Цифровой сигнал по сравнению с аналоговым более помехоустойчивый, что является крупным преимуществом в подвижной радиосвязи. Кроме того, цифровой сигнал помимо речи позволяет передавать данные (SMS, GPRS). Стоит отметить, что данная тенденция по переходу с аналогового сигнала на цифровой является характерной не только для сотовой связи.

GSM (Global System Mobile) – глобальный стандарт цифровой мобильной связи, с разделение каналов по времени TDMA и частоте FDMA. Разработан под эгидой Европейского института стандартизации электросвязи (ETSI) в конце 1980-х годов.

GSM обеспечивает поддержку услуг:

  • Передачи данных GPRS
  • Передача речи
  • Передача коротких сообщений SMS
  • Передача факса

Кроме того, существуют дополнительные услуги:

  • Определение номера
  • Переадресация вызова
  • Ожидание и удержание вызова
  • Конференц-связь
  • Голосовая почта

Архитектура сети GSM

Рассмотрим подробнее из каких элементов строится сеть GSM и каким образом они взаимодействуют между собой.

Сеть GSM делится на две системы: SS (Switching System) – коммутационная подсистема, BSS (Base Station System) – система базовых станций. SS выполняет функции обслуживания вызовов и установления соединений, а также отвечает за реализацию всех назначенных абоненту услуг. BSS отвечает за функции, относящиеся к радиоинтерфейсу.

SS включает в себя:

  • MSC (Mobile Switching Center) – узел коммутации сети GSM
  • GMSC (Gate MSC) – коммутатор, который обрабатывает вызовы от внешних сетей
  • HLR (Home Location Register) – база данных домашних абонентов
  • VLR (Visitor Location Register) – база данных гостевых абонентов
  • AUC (Authentication Cetner) – центр аутентификации (проверки подлинности абонента)

BSS включает в себя:

  • BSC (Base Station Controller) – контроллер базовых станций
  • BTS (Base Transeiver Station) – приемо-передающая станция
  • MS (Mobile Station) – мобильная станция

Состав коммутационной подсистемы SS

MSC выполняет функции коммутации для мобильной связи. Данный центр контролирует все входящие и исходящие вызовы, поступающие из других телефонных сетей и сетей передачи данных. К данным сетям можно отнести PSTN, ISDN, сети передачи данных общего пользования, корпоративные сети, а также сети мобильной связи других операторов. Функции проверки подлинности абонентов также выполняются в MSC. MSC обеспечивает маршрутизацию вызовов и функции управления вызовами. На MSC возлагаются функции коммутации. MSC формирует данные, необходимые для тарификации предоставленных сетью услуг связи, накапливает данные по состоявшимся разговорам и передаёт их в центр расчётов (биллинг-центр). MSC составляет также статистические данные, необходимые для контроля работы и оптимизации сети. MSC не только участвует в управлении вызовами, но также управляет процедурами регистрации местоположения и передачи управления.

В системе GSM каждый оператор располагает базой данных, содержащей информацию обо всех абонентах принадлежащих своей PLMN. В сети одного оператора логически HLR – один, а физически их много, т.к. это
распределенная база данных. Информация об абоненте заносится в HLR в момент регистрации абонента (заключения абонентом контракта на обслуживание) и хранится до тех пор, пока абонент не расторгнет контракт и не будет удалён из регистра HLR.
Хранящаяся информация в HLR включает в себя:

  • Идентификаторы (номера) абонента.
  • Дополнительные услуги, закрепленные за абонентом
  • Информацию о местоположении абонента, с точностью до номера MSC/VLR
  • Аутентификационную информацию абонента (триплеты)

HLR может быть выполнен как встроенная функция в MSC/VLR, так и отдельно. Если емкость HLR исчерпана, то может быть добавлен дополнительный HLR. И в случае организации нескольких HLR база данных остаётся единой – распределённой. Запись данных об абоненте всегда остаётся единственной. К данным, хранящихся в HLR, могут получить доступ MSC и VLR, относящиеся к другим сетям, в рамках обеспечения межсетевого роуминга абонентов.

База данных VLR содержит информацию о всех абонентах мобильной связи, расположенных в данный момент в зоне обслуживания MSC. Таким образом, для каждого MSC на сети существует свой VLR. В VLR временно хранится информация о услугах, и благодаря этому связанный с ним MSC может обслуживать всех абонентов, находящихся в зоне обслуживания данного MSC. В HLR и VLR хранится очень похожая информация об абоненте, но есть некоторые отличия, которые будут рассмотрены в следующих главах. Когда абонент перемещается в зону обслуживания нового MSC, VLR, подключенный к данному MSC, запрашивает информацию об абоненте из того HLR, в котором хранятся данные этого абонента. HLR посылает копию информации в VLR и обновляет у себя информацию о местоположении абонента. После того как информация обновится, MS может осуществлять исходящие/входящие соединения.

Для исключения несанкционированного использования ресурсов системы связи вводятся механизмы аутентификации – удостоверения подлинности абонента. AUC – центр проверки подлинности абонента, состоит из нескольких блоков и формирует ключи аутентификации и шифрации (осуществляется генерация паролей). С его помощью MSC проверяет подлинность абонента, и при установлении соединения на радиоинтерфейсе будет включена шифрация передаваемой информации.

Состав подсистемы базовых станций BSS

BSC управляет всеми функциями, относящимися к работе радиоканалов в сети GSМ. Это коммутатор, который обеспечивает такие функции, как хэндовер MS, назначение радиоканалов и сбор данных о конфигурации сот. Каждый MSC может управлять несколькими BSC.

BTS управляет радиоинтерфейсом с MS. BTS включает в себя такое радиооборудование, как приемо-передатчики и антенны, которые необходимы для обслуживание каждой соты в сети. Контроллер BSC управляет несколькими BTS.

Географическое построение сетей GSM

Каждая телефонная сеть нуждается в определенной структуре для маршрутизации вызовов к требуемой станции и далее к абоненту. В сети мобильной связи эта структура особенно важна, так как абоненты перемещаются по сети, то есть меняют свое местоположение и это местоположение должно постоянно отслеживаться.

Не смотря на то, что сота является базовой единицей системы связи GSM, дать четкое определение очень сложно. Привязать этот термин к антенне или к базовой станции невозможно, т.к. существуют различные соты. Тем не менее, сота – это некоторая географическая область, которая обслуживается одной или несколькими базовыми станциями и в которой действует одна группа контрольных логических каналов GSM (сами каналы будут рассмотрены в следующих главах). Каждой соте назначается свой уникальной номер, называемый Глобальным идентификатором соты (CGI). В сети, охватывающей, например, целую страну, число сот может быть очень большим.

Зона местоположения (LA) определяется как группа сот, в которой будет производиться вызов мобильной станции. Местоположение абонента в пределах сети связано с той LA, в которой в данный момент находится абонент. Идентификатор данной зоны (LAI) хранится в VLR. Когда MS пересекает границу между двумя сотами, принадлежащими различным LA, она передает в сеть информацию о новой LA. Это происходит только в том случае, если MS находится в режиме Idle. Информация о новом местоположении не передается в течение установленного соединения, этот процесс будет происходить после окончания соединения. Если MS пересекает границу между сотами в пределах одной LA, она не сообщает сети о своем новом местоположении. При поступлении входящего вызова к MS пейджинговое сообщение распространяется в пределах всех сот, принадлежащих одной LA.

Зона обслуживания MSC состоит из некоторого числа LA и отображает географическую часть сети, находящуюся под управлением одного MSC. Для того, чтобы направить вызов к MS информация о зоне обслуживания MSC также необходима, поэтому зона обслуживания также отслеживается и информация о ней записывается в базе данных (HLR).

Зона обслуживания PLMN представляет собой совокупность сот, обслуживаемых одним оператором и определяется как зона, в которой оператор обеспечивает абоненту радиопокрытие и доступ к своей сети. В любой стране может быть несколько PLMN, по одной на каждого оператора. Определение роуминг употребляется в случае перемещения MS из одной области обслуживания PLMN в другую. Так называемый внутри сетевой роуминг представляет собой смену MSC/VLR.

Зона обслуживания GSM представляет собой всю географическую область, в которой абонент может получить доступ к сети GSM. Зона обслуживания GSM увеличивается по мере того, как новые операторы подписывают контракты, предусматривающие совместную работу по обслуживанию абонентов. В настоящее время зона обслуживания GSM охватывает с некоторыми промежутками многие страны от Ирландии до Австралии и от Южной Африки до Америки.

Международный роуминг – это термин, который применяется в том случае, когда MS перемещается от одной национальной PLMN в другую национальную PLMN.

Частотный план GSM

GSM включает в себя несколько диапазонов частот, наиболее распространены: 900, 1800, 1900 МГц. Изначально под стандарт GSM был выделен диапазон 900 МГц. В настоящее время данный диапазон остаётся всемирным. В некоторых странах используются расширенные диапазоны частот, обеспечивающие большую ёмкость сети. Расширенные диапазоны частот называются E-GSM и R-GSM, в то время как обычный диапазон носит название P-GSM (primary).

  • P-GSM900 890-915/935-960 MHz
  • E-GSM900 880-915/925-960 MHz
  • R-GSM900 890-925/935-970 MHz
  • R-GSM1800 1710-1785/1805-1880 MHz

В 1990 г. для увеличения конкуренции между операторами, в Великобритании начали развивать новую версию GSM, которая адаптирована к диапазону частот 1800. Сразу после утверждения данного диапазона несколько стран сделали заявку на использование данного диапазона частот. Введение данного диапазона увеличило рост количества операторов, приводя к увеличению конкуренции и, соответственно, улучшению качества
обслуживания. Применение данного диапазона позволяет увеличивать емкость сети за счёт увеличения полосы пропускания и, соответственно, увеличение количества несущих. Диапазон частот 1800 использует следующие диапазоны частот: GSM 1710-1805/1785-1880 MHz. До 1997 года стандарт 1800 носил название Digital Cellular System (DCS) 1800 MHz, в настоящее время носит название GSM 1800.

В 1995 году в США была специфицирована концепция PCS (Personal Cellular System). Основной идеей этой концепции является возможность предоставления персональной связи, то есть связи между двумя абонентами, а не между двумя мобильными станциями. PCS не требует, чтобы эти услуги были реализованы на основе сотовой технологии, но в настоящее время эта технология признана наиболее эффективной для данной концепции. Частоты, доступные для реализации PCS, находятся в области 1900 МГц. Поскольку в Северной Америке стандарт GSM 900 не может быть использован из-за того, что эта полоса частот занята другим стандартом, стандарт GSM 1900 является возможностью заполнения этого пробела. Основным различием между американским стандартом GSM 1900 и GSM 900 является то, что GSM 1900 поддерживает сигнализацию ANSI.

Традиционно полоса 800 МГц была занята распространенным в США стандартом TDMA (AMPS и D-AMPS). Как и в случае со стандартом GSM 1800 этот стандарт дает возможность получения дополнительных лицензий, то есть расширяет область работы стандарта на национальных сетях предоставляя операторам дополнительную емкость.


Подписывайтесь на нашу