Установка и настройка        30.06.2019   

Проходной и непроходной канал теплотрассы. Большая энциклопедия нефти и газа

Прокладка трубопроводов в каналах.

Для городских и населенных пунктов по архитектурным соображениям рекомендуется применять подземную прокладку теплопроводов. Независимо от качества грунта, загруженности подземных коммуникаций и стесненности проездов. Для промышленных площадок подземная прокладка используется при высокой насыщенности подземных коммуникаций с целью упорядочения технологических прокладок в одном коллекторе с теплопроводами.

Канальные прокладки предназначены для защиты трубопроводов от механического воздействия грунтов и коррозийного влияния почвы. Стены каналов облегчают работу трубопроводов, поэтому канальные прокладки допускаются для теплоносителей с давлением до 2,2 МПа и температурой до 350С. . В зависимости от ко­личества прокладывае­мых в одном направле­нии трубопроводов при­меняют непроходные, по­лу проходные или про­ходные каналы. Для закрепления трубопровода, а так же обеспечения свободного перемещения при температурных удлинениях трубы укладывают па опоры. Что бы обеспечить отток воды лотки укладываются с уклоном не менее 0,002. Вода из нижних точек лотков удаляется самотеком в систему дренажа или из специальных приямков при помощи насоса откачивается в канализацию. Кроме продольного уклона лотков, перекрытия так же должны иметь поперечный уклон порядка 1-2% для отвода паводковой и атмосферной влаги. При высоком уровне грунтовых вод наружную поверхность стенок, перекрытия и дна канала покрывают гидроизоляцией. Глубина прокладки лотков принимается из условия минимального объема земляных работ и равномерного распре­деления сосредоточенных нагрузок на перекрытие при движении автотранспорта. Слой грунта над каналом должен состав­лять порядка 0,8-1,2 м и не менее. 0,6 м в мес­тах, где движение автотранспорта запрещено.

Непроходные каналы

Применяются при большом числе труб небольшого диа­метра, а так же двухтрубной прокладке для всех диаметров. Их конструкция зависит от влажности грунтов. В сухих грунтах наибольшее распространение получили блочные каналы с бетонными или кирпичными стенками либо железобе­тонные одно- или многоячейковые.

Стенки канала могут иметь толщину 1/2 кирпича (120 мм) при трубопроводах небольшого диаметра и 1 кирпич (250 мм) при трубопроводах крупных диа­метров. Стенки возводят только из обыкновенного кирпича марки не ниже 75. Силикатный кирпич из-за малой его морозоустойчивости применять не рекомендуется. Каналы перекрывают железобетонной плитой. Кирпичные каналы в зависимости от категории грунта имеют несколько разновидностей. В плотных и сухих грунтах дно канала не требует бетонной подготов­ки, достаточно хорошо утрамбовать щебень непосредст­венно в грунт. В слабых грунтах на бетонное основание укладывают дополнительно железобетонную плиту. При высоком уровне стояния грунтовых вод для их отвода предусматривают дренаж. Стенки возводят после монтажа и изоляции трубопро­водов. Для трубопроводов крупных диаметров применяют каналы, собираемые из стандартных железобетонных эле­ментов лоткового типа КЛ и КЛс, а также из сборных железо­бетонных плит КС.

Каналы типа КЛ состоят из стандартных лотковых элемен­тов, перекрываемых плоскими железобетонными плитами.

Каналы типа КЛс состоят из двух лотковых элементов, уложенных друг на друга и соединенных на цементном растворе при помощи двутавра.

В каналах типа КС стеновые панели устанав­ливают в пазы плиты днища и заливают бетоном. Эти каналы перекрывают плоскими железобетонными плитами.

Основания каналов всех типов выполняют из бетонных плит или пес­чаной подготовки в зависимости от вида грунта. Наряду с рассмотрен­ными выше каналами применяются и другие их типы. Сводча­тые каналы состоят из железобетонных сводов или скорлуп полукруглой формы, которыми накрывают трубопровод. На дне траншеи выпол­няют лишь основание ка­нала. Для трубопроводов крупного диаметра применяют сводчатый двухячейковый ка­нал с разделительной стенкой, при этом свод канала образуется из двух полусводов. При монтаже непроходного ка­нала, предназначенного для прокладки в мокрых и слабых грунтах стенки и дно канала выполненяют в виде железобе­тонного корытообразного лотка, а перекрытие состоит из сборных железобетонных плит. Наружная поверхность лотка (стенки и дно) покрывается гидроизоляцией из двух слоев рубероида на битумной мастике, поверхность основания также покрывают гидроизоляцией затем устанавливают или бетонируют лоток. Перед засыпкой траншеи гидроизоляцию защищают спе­циальной стенкой, выполненной из кирпича. Замена труб, вышедших из строя, или ремонт тепловой изоляции в таких канала возможны только при разработке групп, а иногда и разборки мостовой. Поэтому тепловая сеть в непроход­ных каналах трассируется вдоль газонов или на территории зе­леных насаждений.

Полупроходные каналы.

В сложных условиях пересечения теплопроводами существующих подземных устройств (под проезжей частью, при высоком уровне стояния грунтовых вод) вместо непроходных устраивают полупроходные каналы. Полу­проходные каналы применяют также при небольшом количестве труб в тех местах, где по условиям эксплуатации вскрытие про­езжей части исключено. Высоту полупроходного канала прини­мают равной 1400 мм. Каналы выполняют из сборных железобе­тонных элементов. Конструкции полупроходных и проходных каналов практически аналогичны.

Проходные каналы

применяют при наличии большого количества труб. Их прокладывают под мостовыми крупных магистралей, на территориях боль­ших промышленных предприятий, на участках, прилегающих к зданиям теплоэлектроцентралей. Наряду с теплопроводами в проходных каналах располагают и другие подземные коммуни­кации - электрокабели, телефонные кабели, водопровод, газо­провод и т. п. В коллекторах обеспечивается свободный доступ обслуживающего персонала к трубопроводам для осмотра и ликвидации аварии.

Проходные каналы должны иметь естественную вентиляцию с трехкратным обменом воздуха, обеспечивающую температуру воздуха не более 40° С, и освещение. Входы в проходные каналы устраивают через каждые 200 - 300 м. В местах, где располага­ются сальниковые компенсаторы, предназначенные для восприя­тия тепловых удлинений, запорные устройства и другое оборудо­вание, устраивают специальные ниши и дополнительные люки. Высота проходных каналов должна быть не менее 1800 мм.

Экономическое обоснование проектных решений по ВиВ

Разработка проекта должна осуществляться на основе задания на проектирование, которое составляется заказчиком с участием проектной организации. Задание специализированным проектным организациям на разработку отдельных частей проекта, например водоснабжения и канализации, выдают ведущие проектные организации. Задание на проектирование должно составляться в соответствии с перспективным планом развития народного хозяйства на основании технико-экономических обоснований (ТЭО) целесообразности намеченного строительства и реконструкции города, промышленных предприятий, а также с учетом проектов районной планировки и застройки городов и сельских населенных мест.

В ТЭО должны содержаться показатели, характеризующие эффективность капитальных вложений, и технико-экономические показатели будущего предприятия или сооружения (удельные капитальные вложения на единицу вводимой мощности и выпуска продукции, сроки окупаемости капитальных вложений, выпуск продукции на 1 руб. основных фондов, рентабельность предприятия, себестоимость единицы продукции, производительность труда).

Разработка проекта производится в соответствии с инструкцией, устанавливающей состав и содержание проекта, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым должно осуществляться строительство новых, а также расширение или реконструкция действующих сооружений и зданий.

Проектирование канализации промышленных районов должно вестись на основе комплексного решения всей водохозяйственной проблемы с учетом использования местных водных ресурсов для населения, промышленности, ирригации, судоходства, рыбоводства, энергетики и пр. При этом в общем балансе воды должны учитываться и отработавшие сточные воды, особенно в тех случаях, когда ощущается нехватка воды из-за ограниченности ресурсов источников водоснабжения.

Комплексное проектирование водоснабжения и канализации промышленных предприятий и населенных пунктов предусматривает составление схемы единого генерального плана промышленного узла. Такая схема разрабатывается в целях определения наиболее целесообразного в технико-экономическом отношении объединения отдельных предприятий в промышленный узел с комплексным решением водоснабжения, канализации и других инженерных коммуникаций.

После утверждения схемы исходные ее положения являются основанием для составления ТЭО водоснабжения и канализации промышленного узла или его объектов

ТЭО - предпроектнвтй документ, уточняющий и дополняющий схемы развития и размещения соответствующих отраслей промышленности (народного хозяйства), на основании которого обосновываются размещение намечаемого к проектированию и строительству предприятия (сооружения), его производственная мощность, номенклатура продукции, обеспечение сырьем, полуфабрикатами, топливом, электроэнергией и водой, основные технологические и строительные решения и важнейшие технико-экономические показатели производства и строительства предприятия (сооружения).

При разработке ТЭО должны учитываться новейшие достижения науки и техники с тем, чтобы строящиеся, реконструируемые и расширяемые предприятия (сооружения) ко времени ввода их в действие были технически передовыми, имели высокие показатели по производительности труда и качеству продукции, низкую себестоимость продукции и обеспечивали нормальные условия труда.

Технико-экономические обоснования разрабатываются на полную проектную мощность предприятия и на первую очередь строительства с широким использованием передового опыта по аналогичным действующим предприятиям (сооружениям) и наиболее эффективных проектных решений.

Технико-экономические обоснования оформляются в виде пояснительной записки с приложением необходимых расчетных, табличных и графических (карты, схемы, чертежи) материалов

ТЭО согласовываются с Госпланом СССР и Госстроем СССР и утверждаются министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик.

На основе утвержденного ТЭО составляется задание на разработку технического проекта.

Проектирование канализации ведется, как правило, по двум стадиям. технический проект и рабочие чертежи.

Разработка проекта в одну стадию (техно-рабочий проект) допускается (с разрешения утверждающей инстанции) в тех случаях, когда для выбора строительной площадки или трассы для канализационного трубопровода не требуется предварительного выполнения проектных и изыскательских работ, т. е. когда решение этих вопросов с достаточной очевидностью предопределяется местными условиями строительства, опытом проектирования аналогичных объектов и наличием соответствующих типовых или рекомендованных для повторного применения экономичных индивидуальных проектов.

Техно-рабочий проект должен разрабатываться в объеме, необходимом для оценки принятых решений и производства строительно-монтажных работ, и состоять из пояснительной записки с технико-экономическими показателями, схемой генерального плана (для предприятия) и рекомендациями по организации строительства; рабочих чертежей с приложением заказных спецификаций на оборудование, приборы, арматуру и другие изделия; смет, составленных по рабочим чертежам; паспорта.

В отдельных случаях при проектировании объектов с новым неосвоенным производством или сложным технологическим процессом, а также при проектировании зданий и сооружений особой строительной сложности допускается (с разрешения инстанции, утверждающей проектное задание) до выполнения рабочих чертежей производить доработку проектных решений отдельных цехов, зданий, сооружений и других частей проекта в той степени, в которой это требуется для выявления технических характеристик оборудования и выполнения рабочих чертежей.

Ведение проектирования по двум стадиям основывается на возможности широкого использования для строительства типовых проектов".

Технический проект канализации любого объекта, включая очистку и обезвреживание сточных вод, должен быть выполнен с учетом местных условий и санитарных требований.

В проекте, включающем пояснительную записку с обоснованием расходов и состава сточной воды, с необходимыми графическими материалами и сметой, дается технико-экономическое сравнение возможных вариантов решения схемы канализации города и промышленных предприятий и обосновывается выбор оптимального варианта самой схемы и метода очистки сточных вод, а также места выпуска их в водоем.

В проекте должны быть установлены расчетные сроки работы проектируемой канализации и разбивка строительства на очереди, определены основные размеры сооружений, произведен выбор оборудования, составлено штатное расписание эксплуатационного персонала и исчислены стоимость строительства и себестоимость отведения и очистки сточных вод.

Графические материалы должны включать генеральные планы объекта и планы окрестностей, варианты решения схемы канализации с указанием расположения всех основных сооружений и их чертежи (для определения размеров сооружений и основных конструкций, позволяющих исчислять строительную стоимость).

Порядок составления проекта канализации и характер вопросов, разрешаемых на отдельных стадиях проектирования, приведены ниже.

Технический проект. В пояснительной записке к проекту по канализации приводятся исходные и нормативные данные, гидравлические, технологические, технико-экономические и другие расчеты по количеству и составу сточных вод, сетям, насосным станциями очистным сооружениям, энергоснабжению; определяются материалы и способы производства работ, очередность и сроки осуществления строительства. Решаются вопросы технической эстетики. На стадии технического проекта определяется сметная стоимость строительства канализации.

Канализационные сооружения, при расширении которых в будущем потребуются значительные дополнительные затраты на их устройство, должны проектироваться и осуществляться сразу на расчетный срок. Сооружения, строительство которых можно осуществлять по мере потребности без значительных затрат на их переустройство, должны проектироваться в объеме, необходимом только на первую очередь с расчетом на их полное использование при дальнейшем развитии строительства.

В первую очередь прокладывается та часть канализационной сети, которая необходима для обслуживания уже существующих или строящихся жилых кварталов и промышленных предприятий исходя из капитальной застройки.

Условия спуска сточных вод и способы их очистки должны быть согласованы на стадии проектирования с исполкомом местного Совета депутатов трудящихся, с бассейновой водной инспекцией Министерства мелиорации и водного хозяйства союзных республик, а также с органами Государственного санитарного надзора, а при спуске сточных вод в водоемы рыбохозяйственного значения - и с органами Рыбоохраны. При спуске сточных вод в судоходные реки необходимо согласовать место выпуска и его конструкцию.

В техническом проекте должен быть приведен перечень используемых типовых проектов. Типовые проекты содержат следующие материалы: заглавный лист с перечнями чертежей данной марки, примененных стандартов, типовых чертежей с системой условных обозначений; планы в масштабе 1:200 и в необходимых случаях элементы планов в масштабе 1:50 или 1: 100 с указанием оборудования и сетей водопровода и канализации; схемы водопровода, хозяйственно-фекальной, производственной и ливневой канализации; общие виды нетиповых конструкций, узлов и деталей в масштабе 1:50; указания по антикоррозионной защите, заказные спецификации на все виды оборудования, приборов, арматуры и других изделий. Чертежи водопровода и канализации, как правило, должны выпускаться совмещенными.

Проект и смета к техническому проекту подлежат утверждению в установленном порядке. На основе утвержденного проекта должны составляться спецификации оборудования.

Составленные по техническому проекту сметы на строительство отдельных зданий и сооружений и сметы на отдельные виды строительных и специальных работ согласовываются со строительной организацией. Затем составляется сводка объемов и определяется размер затрат на приобретение оборудования и стоимость работ по его монтажу. После этого составляют сводную ведомость, определяющую потребность в производственных ресурсах.

Рабочие чертежи составляются на основе утвержденного технического проекта и полученных от заказчика технических данных по заказанному оборудованию для строительства канализации. При разработке рабочих чертежей должны быть использованы стандарты и типовые чертежи отдельных сооружений.

Унификация канализационных сооружений (ведущие институты Со-юзводоканалниипроект, Мосводоканалниипроект и Гипрокоммунводока-нал) позволит ускорить темпы строительства и ввода в действие объектов. Монтаж сооружений в этом случае сводится к применению небольшого числа (18-20) унифицированных блоков.

При проектировании сложных объектов целесообразно использование метода объемного (макетного) проектирования. Особое значение этот метод приобретает, когда проектируемые сооружения насыщены большим количеством трубопроводов разного назначения с соответствующей арматурой и приборами автоматизации технологического процесса. Объемное проектирование ведется комплексной группой проектировщиков, состоящей из сантехников, строителей, энергетиков, специалистов по автоматике и контрольно-измерительным приборам. Пользуясь сборнс-разборным макетом, выбирают лучший вариант. Основным видом проектной документации служит фото с масштабного макета. При одностадийном проектировании масштаб модели принимается 1:50 или 1:25, а при большой насыщенности трубопроводами- 1: 10.

После согласования и утверждения окончательного варианта проектировщики производят графическую и расчетную доработку технологических коммуникаций, уточняют диаметры трубопроводов, узлов и т. д. При этом все схемы трубопроводов графически составляются упрощенно. В последнее время вместо графической доработки применяют фотографирование узлов модели с последующим их изготовлением и монтажом по фотографиям.

Опыт объемного проектирования показал, что кроме улучшения качества проекта достигается снижение стоимости проектирования на 10- 15%. Но главное преимущество объемного проектирования - в его наглядности, в исключении ошибок и в возможности лучшей организации строительно-монтажных работ.

Техника безопасности, охрана труда и противопожарные мероприятия при эксплуатации водозаборных

3.1. Техника безопасности и охрана труда Конструкция водозаборных сооружении из поверхностных источников водоснабжения должна обеспечивать безопасность работ при осмотре, ремонте и очистке водозаборных камер и колодцев от осадка, решеток оголовка или берегового водоприемника от засорения плавающими предметами, водорослями и льдом. При выполнении работ по ремонту и эксплуатации водозаборных соору­жений из поверхностных источников водоснабжения необходимо соблюдать тре­бования «Единых правил безопасности труда на водолазных работах» и правил техники безопасности при эксплуатации городских гидротехнических сооружений», ГОСТ 12.3.012-77, который предписывает следующие правила при эксплуатации и обслуживание:

    Оборудование на всасывающих и самоточных линиях, у береговых колодцев и др. (задвижки, шиберы, подъемные механизмы, приемные клапаны и др.) располагают так, чтобы они были доступны для ремонта. Маховички задвижек располагают на поверхности или применяют дистанционное управление.

    Очистка входных решеток ручными граблями с лодок или льда разрешается только в случае слабого течения воды (0,3-0,5 м/сек) и малой глубине (до 2 м) и только при незначительных загрязнениях. На глубоких реках с быстрым течением решетки очищаются водолазами или работниками эксплуатации при условии оборудования специальных устройств и с соблюдением требований НАОП 5.1.21-1.08-90 Единых правил безопасности на водолазных работах (РД31.84.01-90), утвержденных Министерством здравоохранения СССР в 1990 году - (далее НАОП 5.1.21-1.08-90).

    Во время осмотра, ремонта и очистки входных решеток на всасывающих линиях должны останавливаться насосы и обесточиваться линии электроснабжения.

    Во время обогревания решеток оголовка водоприемника паром или горячей водой шланги для ее подачи проверяют на необходимое давление и плотно скрепляют в местах соединений, чтобы предотвратить ожоги работников, которые находятся поблизости.

    Во время электрообогрева решеток временные электролинии от трансформаторов прокладывают изолированными проводами.

    Работы по обогреванию решеток проводят под непосредственным наблюдением и руководством работника, ответственного за работу водозаборных сооружений.

    Во время очистки решеток оголовка откалывание льда с покрытых льдом частей сооружений и тому подобное движение по льду реки или водоема разрешается только после проверки толщины льда в соответствии с НАОП 5.1.21-1.08-90 и при условии постоянного наблюдения за его состоянием. Работники обеспечиваются в это время предохранительными поясами и веревками. На льду для выполнения работ и прохода людей укладывают настилы из досок, а на видных доступных местах размещают спасательные средства (жерди, спасательные круги и тому подобное).

    Работы по укреплению берега на участке водозаборных сооружений выполняют при условии наличия лодки с необходимым спасательным инвентарем. На видном месте размещают спасательные средства (круги, багры, веревки, пояса).

    Перед началом работы в галереях для работников проводят целевой инструктаж по охране труда с оформлением наряда. Около входа в галерею на видном месте вывешивают выписку из этих Правил.

    Во время работы в галереях у входа в галерею для наблюдения за состоянием работ и оказанием в случае необходимости помощи тем, кто работает в галерее ставят двух работников. Не разрешается вход в галерею и выполнение в ней работ одному работнику.

    В других случаях во время выполнения работ в галереях следуют мерам безопасности, как и во время выполнения работ в канализационных колодцах и коллекторах.

    Работы по очистке водоприемных колодцев от осадка и спуск в колодец обслуживающего персонала выполняют под надзором работника, ответственного за работу водозаборных сооружений, с соблюдением мер безопасности, как и во время выполнения работ в водопроводных и канализационных колодцах и коллекторах.

3.2. Противопожарные мероприятия

На водозаборах как предприятия оборудованные большим числом электроагрегатов при эксплуатации предусматриваются следующие мероприятия по противопожарной защите:

    Насосные станции водозаборных сооружений размером машинного зала 6x9 м и более должны оборудуются внутренним противопожарный водопроводом с расходом воды 2,5 л/c.

Кроме того, следует предусматривать:

    при установке электродвигателей напряжением 1000 В и менее - два ручных пенныхх

    при установке электродвигателей напряжением свыше 1000 В или двигателей внутреннего сгорания мощностью более 221 кВт - дополнительно два углекислотных огнетушителя, бочку с водой вместимостью 250 л, два куска войлока, асбестового полотна или кошмы размером 2x2 м.

    В насосных станциях водозаборных сооружений с двигателями внутреннего сгорания размещают расходные емкости с жидким топливом (бензин - 250 л, дизельное топливо - 500 л) в помещениях, отделенных от машинного зала несгораемыми конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 120.

    В помещении насосной станции водозаборных сооружений для подключения установки пожаротушения к передвижной пожранной технике предусматривается трубопроводы с выведенными наружу патрубками, оборудованными соединительными головками. Трубопроводы обеспечивают наибольший расчётный расход в "диктующей" секции установки пожаротушения. Снаружи помещения насосной станции соединительные головки размещаются с расчетом подключения одновременно не менее двух пожарных автомобилей.

    Тушение возможного пожара и проведение спасательных работ обеспечиваются конструктивными, объемно-планировочными, инженерно-техническими и организационными мероприятиями.

К ним относятся:

устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных

Проезды для основных и специальных пожарных машин следует предусматривается в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01, СНиП II-89, СНиП II-97.

    устройство наружных пожарных лестниц и обеспечение других способов подъема персонала пожарных подразделений и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий, в том числе устройство лифтов, имеющих режим «перевозки пожарных подразделений»;

    устройство противопожарного водопровода, в том числе совмещенного с хозяйственным или специального, а при необходимости, устройство сухотрубов и пожарных емкостей (резервуаров);

    противодымная защита путей следования пожарных подразделений внутри здания;

    оборудование здания в необходимых случаях индивидуальными и коллективными средствами спасения людей а также планом эвакуации;

При прокладке тепловых сетей в пределах городских проездов с усовершенствованными покрытиями оказывается целесообразным сооружение полупроходных каналов, допускающих проход в них эксплуатационного персонала.

Тепловые сети, проложенные в непроходных каналах или в оболочках, требуют периодических вскрытий, поскольку довольно часто при эксплуатации возникает необходимость осмотра и ремонта трубопроводов и теплоизоляции.

В крупных городах вскрытие проездов приводит к порче дорогостоящей дорожной одежды, нарушению благоустройства и дезорганизации транспорта. Поэтому применение полупроходных каналов в них не только экономически оправдано, но и целесообразно при эксплуатации. В полупроходных каналах, помимо осмотра теплопроводов, могут быть выполнены ремонт теплоизоляции и частичная замена необходимых участков поврежденных труб.

Внутренние габариты полупроходных каналов принимаются в зависимости от диаметра теплопроводов. В каналах теплопроводы размещаются в одном горизонтальном ряду с проходами, шириной 50 см, считая от тепловой изоляции труб. Теплопроводы в местах скользящих опор опираются на бетонные камни, установленные на пол канала.

Для полупроходных каналов применяется сборная конструкция из железобетонных блоков. Канал составляется из блоков трех типов: ребристого блока перекрытия, стенового фигурного блока и плиты днища.

1 - ребристый блок перекрытия

2 - стеновой блок

3 - блок днища

4 - бетонная подготовка

5 - щебеночная подготовка

Стеновой блок имеет Г-образную форму; длинная его сторона служит стенкой канала, а короткая - основанием. Из короткой стороны блока выпущена арматура в виде петель. Блок днища имеет форму прямоугольной плиты, по длинным сторонам которой выпущены арматурные петли.

Блок перекрытия представляет собой ребристую плиту с выступающими по концам ребер упорами, которые заходят внутрь канала и необходимы для опоры верха стеновых блоков. Другой конструкцией блока перекрытия является гладкая прямоугольная плита с зубом или четвертью, которая легче в изготовлении, но требует больших затрат бетона и стали.

Для размещения двух теплопроводов диаметрами 150, 200, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600 и 700 мм принято пять сечений полупроходных сборных каналов. Основные размеры полупроходных каналов, применяемых в условиях естественно влажных грунтов, приведены на рисунке и таблице.



Сооружение полупроходных сборных каналов из железобетонных блоков ведется в следующем порядке. По дну открытой траншеи устраивается подготовка толщиной 10 см из бетона М-75, на которую устанавливаются плиты днища и стеновые блоки по слою цементного раствора так, чтобы стыки между ними не совпадали со стыками стеновых блоков. Через петлевые выпуски арматуры стеновых блоков и плит днища пропускается продольная арматура, которая соединяется с выпусками. Затем стыки замоноличиваются бетоном М-200.

Вертикальные стыки стеновых блоков и горизонтальные стыки плит днища заполняются цементным раствором. По верху стеновых блоков укладываются блоки перекрытия; швы между блоками заполняются цементным раствором. Затем производится засыпка канала грунтом, равномерными слоями, с уплотнением грунта. Монтаж теплопроводов и теплоизоляционные работы в стесненных городских условиях могут выполняться в перекрытом канале. Необходимо отметить, что замоноличивание стыков стеновых блоков и днища в зимнее время может быть произведено изнутри в готовом канале. Рассмотренная конструкция полупроходных сборных каналов применяется в сухих грунтах.

При сооружении каналов в условиях грунтовых вод устраивается дренаж, который состоит из асбестоцементных, бетонных или керамических труб (диаметром не менее 150 мм), гравийно-песчаного фильтра и песчаной подсыпки стенок канала.

Дренажные трубы укладываются с уклоном не менее 0,003.

Гравийно-песчаный фильтр состоит из речного песка крупностью до 1 мм (70%) и асфальтового гравия крупностью 5 – 7 мм (30%).

Для очистки и наблюдения за работой дренажа через 35 – 40 м устраиваются смотровые колодцы; выпуск дренажной воды производится в водосточную сеть или водоемы. В случае отсутствия возможности выпуска дренажных вод производится гидроизоляция канала оклейкой наружных поверхностей гидроизолом на битуме. Следует отметить, что гидроизоляция полупроходных каналов не является достаточно надежным мероприятием для защиты от грунтовых вод и применяется в основном для уменьшения количества поступающей в канал воды.

Конструкция сборных железобетонных полупроходных каналов оправдала себя в строительстве и эксплуатации тепловых сетей.

При сборке канала стеновые блоки не требуют никакого временного крепления; замоноличивание стыков в днище канала выполняется весьма просто и качественно без применения опалубки.

Конструкция в собранном виде обладает хорошей устойчивостью, так как все сборные элементы ее надежно перевязаны и соединены между собой. Стыки блоков стенок и днища находятся в местах нулевых изгибающих моментов, что позволяет принять простую конструкцию стыкования. При принятой длине стеновых блоков, равной 1,8 м, конструкция каналов получается малошовной, что является весьма ценным качеством для подземного сооружения.

Простота конфигурации и транспортабельность блоков позволили быстро и в большом количестве внедрить эту конструкцию в строительство.

Для тепловых сетей большого диаметра применяются железобетонные одноячейковые каналы, разработанные институтом Мосэнергопроект. Они состоят из стеновых тавровых блоков 2 (длиной 2 м), ребристых блоков перекрытия 1 и гладкой плиты днища 3. Эта конструкция аналогична конструкции непроходных каналов для труб диаметром 400-600 мм. Конструкция применяется в естественно влажных грунтах с хорошей несущей способностью. Расстояние между теплопроводами принимается равным 30-50 см. Подающие теплопроводы покрываются тепловой изоляцией из минеральной ваты с асбестоцементной коркой по металлической сетке; обратные теплопроводы имеют только защитное покрытие из одного-двух слоев изола и асбестоцементной корки, выполненной по металлической сетке.


Монтаж теплопроводов производится после укладки железобетонных плит днища на песчаную подготовку. После сварки теплопроводов и устройства тепловой изоляции на подающих трубах производится установка стеновых блоков. На стеновые блоки укладываются блоки перекрытия по слою цементного раствора. Зазоры между плитами днища и стеновыми блоками заполняются бетоном, а все швы между деталями стен и перекрытия заделываются цементным раствором. Наружные поверхности канала покрываются горячим битумом за 2 раза

Институтом Мосинжпроект разработана конструкция полупроходных каналов с применением железобетонных вибропрокатных плит, которая нашла применение в строительстве внутриквартальных подземных коммуникаций.


В этих каналах прокладываются теплопроводы отопления и горячего водоснабжения, водопровод, кабельные сети и газопроводы низкого давления.

Каналы выполняются трех типов со следующими внутренними размерами: высота-1,87 м; ширина-1,16; 1,46 и 1,76 м. Объемные секции каналов собираются на заводе из часторебристых плит. Секция представляет собой четырехшарнирную раму. Некоторая жесткость узлов рамы достигается приваркой стальных косынок в торцах секций, рассчитанных только на монтажные нагрузки и на восприятие одностороннего давления грунта, отсыпанного до верха плиты перекрытия.

Элементы секций рассчитаны на давление грунта при высоте засыпки от 0,5 до 2 м и действие временной подвижной нагрузки Н-30 при ее не выгоднейшем расположении относительно рассчитываемого элемента.

Каждая секция собирается из четырех элементов: плиты днища, плиты перекрытия и двух стеновых плит. Длина секций 3,2 м; вес секций 3,9; 4,25 и 4,6 т. Соединение секций на заводе производится путем сварки стержневых и петлевых выпусков в стеновых плитах с закладными частями днищ и перекрытий. В торцах секций на закладные части стеновых плит и плит днища навариваются стальные косынки толщиной 10 мм. Плиты степ сопрягаются с перекрытием и днищем в четверть, швы между плитами расшиваются цементным раствором. Для обеспечения точности сборки секций применяются стенды (кондукторы). Наружная поверхность стен секции покрывается горячим битумом за 2 раза, а перекрытие оклеивается двумя слоями гидроизола на битуме.

При сооружении канала в сухих грунтах объемные секции устанавливаются на песчаную подготовку толщиной 10 см. Под стыками секций укладываются железобетонные плиты сечением 40х12 см. При песчаных грунтах устройства подготовки из песка не требуется. В мокрых и слабых грунтах делается бетонная подготовка.

Каналы из объемных секций, сооружаемые в условиях высокого уровня грунтовых вод, защищаются оклеечной гидроизоляцией или снабжаются попутным трубчатым дренажем. Недостатком данной конструкции канала является ее шарнирность и малая устойчивость при действии боковых нагрузок.

В каналах из объемных секций могут: быть проложены теплопроводы диаметром до 500 мм, которые в зависимости от диаметра располагаются по вертикали или по горизонтали.

Четырехшарнирные рамные конструкции каналов больших размеров в ряде случаев подвергаются разрушению при строительстве; отмечены также случаи нарушения устойчивости каналов и туннелей шарнирной конструкции при эксплуатации.

Поэтому рекомендовать широкое применение каналов из вибропрокатных плит в виде четырехшарнирной рамы до опытной проверки не следует. Правильней было бы данную конструкцию каналов из вибропрокатных плит выполнить с жесткими углами, однако такая конструкция потребует армирования плит на возникающие в углах рамы отрицательные моменты.

Таким образом, рассмотренная конструкция полупроходных каналов требует дополнительной проверки в условиях эксплуатации на опытных участках.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НАРУЖНЫХ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проекта производства работ (ППР) строительными подразделениями и является его составной частью согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей, определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приёмке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются:

- типовые чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объёма выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и материалов, способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей.

2.2. Работы по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, выполняемых при монтаже строительных конструкций наружных тепловых сетей, входят:

- геодезическая разбивка коллектора на местности;

- разработка грунта в траншее экскаватором;

- устройство щебёночной и бетонной подготовок;

- монтаж сборных элементов конструкции;

- заделка стыков элементов;

- обратная засыпка траншеи.

2.4. Для монтажа строительных конструкций наружных тепловых сетей в качестве основных материалов используются: обрезной пиломатериал хвойных пород VI с. толщиной 50 мм, по ГОСТ 8486-66 *; гвозди строительные 100х4,0 мм по ГОСТ 4028-63 ; бетонная смесь кл. В 7,5, W6, F100 по ГОСТ 7473-2010 ; щебень из природного камня фракции 10-20 мм, М 400 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93 .

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, h=1,31 м); экскаватор Hitachi ZX-200 (объем ковша g=1,25 м, глубина копания Н=5,9 м); виброплита TSS-VP90N (вес Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до К=0,95); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25,0 т); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (грузоподъемность Q=20,0 т); автобетоносмеситель CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); бадья поворотная БП "Туфелька" (емкость V=1,0 м).

Рис.1. Экскаватор Hitachi ZX-200-3

Рис.2. Виброплита TSS-VP90T

Рис.3. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.4. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT

Рис.5. Электростанция Honda ET12000

Рис.6. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.7. Автосамосвал КамАЗ-6520

Рис.8. Автобетоносмеситель CБ-159А

Рис.9. Бадья поворотная

2.6. Работы по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" ;

- СНиП 3.01.03-84 . Геодезические работы в строительстве;

- Пособие к СНиП 3.01.03-84 . Производство геодезических работ в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87 . Земляные сооружения. Основания и фундаменты;

- Пособие к СНиП 3.02.01-83 *. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов;

- П2-2000 к СНиП 3.03.01-87 . Производство бетонных работ на стройплощадке;

- СНиП 41-02-2003 . Тепловые сети;

- СНиП 3.05.03-85 . Тепловые сети;

- СТО НОСТРОЙ 2.6.54-2011 . Конструкции монолитные бетонные и железобетонные. Технические требования к производству, правила и методы контроля качества;

- СТО НОСТРОЙ 2.16.65-2012 . Освоение подземного пространства. Коллекторы для инженерных коммуникаций. Требования к проектированию, строительству, контролю качества и приёмке работ;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 . Организация строительного производства. Общие положения;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 . Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

- СНиП 12-03-2001 . Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002 . Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- ПБ 10-573-03 . Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды;

- РД 11-02-2006 . Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007 . Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- разработать РТК или ППР на монтаж строительных конструкций наружных тепловых сетей;

- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

- подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;

- обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;

- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

- подготовить места для складирования строительных материалов, изделий и конструкций;

- оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструменты и средства для безопасного производства работ;

- проверить сертификаты качества, на бетонные и железобетонные изделия;

- опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;

- составить акт готовности объекта к производству работ;

- получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ (п.4.1.3.2 РД 08-296-99).

3.3. Общие положения

3.3.1. К строительным конструкциям наружных тепловых сетей относятся:

- непроходные каналы;

- проходные каналы (тоннели).

3.3.2. Непроходные каналы выполняют из сборного бетона и железобетона. При небольшой длине трассы и малых диаметрах труб стены непроходных каналов допускается выполнять из хорошо обожжённого красного кирпича марки 100. Непроходные каналы делятся на односекционные, двухсекционные и многосекционные.

Рис.10. Непроходные каналы типа КЛ

1 - лотковый элемент; 2 - плита перекрытия; 3 - песчаная подготовка; 4 - песок; 5 - цементная шпонка

Рис.11. Непроходные каналы типа КЛс

А - односекционные; б - двухсекционные.

1 - железобетонный лотковый элемент; 2 - двутавр; 3 - песчаная подготовка; 4 - песок; 5 - цементная шпонка

Рис.12. Узлы непроходных каналов типа КЛ и КЛс

Рис.13. Непроходные каналы типа КС

А - односекционные; б - двухсекционные.

1 - железобетонная плита днища; 2 - железобетонные стеновые плиты; 3 - плиты перекрытия; 4 - песчаная подготовка

3.3.3. Проходные каналы предназначены для сооружения в непросадочных грунтах сухих и при наличии грунтовых вод при сейсмичности до 6 баллов. Проходные каналы делятся на односекционные и двухсекционные. Ширина односекционных тоннелей - 1,5; 1,8; 2,1; 2,4; 3,0; 3,6 и 4,2 м, высота 2,1; 2,4 и 3,0 м. Ширина двухсекционных тоннелей - 5,2; 6,4; 7,6 и 8,8 м, высота 2,4 и 3,0 м.

Железобетонные тоннели-коллекторы из сборных элементов собираются из звеньев рамной конструкции длиной 1,8 и 2,4 м.

Коллектор из сборных железобетонных блоков монтируется из трех основных элементов: стеновых блоков Г-образной формы, плоских плит днища и плит перекрытия. Стыки между стеновыми блоками и плитами днища омоноличиваются.

Рис.14. Проходные каналы

А - односекционные марки ТЛ; б - двухсекционные марки 2ТЛ

3.3.4. Высота камер и тоннелей в свету от уровня пола до низа выступающих конструкций принимается не менее 2,0 м. Допускается местное уменьшение высоты камеры до 1,8 м.

3.3.5. Конструкции щитовых неподвижных опор применяются только с воздушным зазором между трубопроводом и опорой для возможности замены трубопровода без разрушения железобетонного тела опоры. В щитовых опорах должны предусматриваться отверстия, обеспечивающие сток воды. Перед щитовыми опорами по уклону трассы следует предусматривать люки для контроля и прочистки отверстий.

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей должны быть выполнены предусмотренные ТТК подготовительные работы, в том числе:

- принята от заказчика строительная площадка;

- территория расчищена от лесорастительности;

- выполнен снос и перенос зданий и сооружений;

- срезан растительный слой и вывезен в места временного хранения;

- создана геодезическая разбивочная основа (ГРО) и принята от Заказчика техническая документация на неё;

- выполнена вертикальная планировка площадки;

- вынесена ось коллектора на поверхность земли;

- доставлены на объект бетонные и железобетонные изделия заводского изготовления;

- устроен попутный дренаж (в случае необходимости его устройства).

3.4.2. Строительная площадка передается лицу, осуществляющему строительство, техническим заказчиком по Акту передачи земельного участка под строительную площадку, в соответствии с Приложением Б , СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 .

3.4.3. Технология производства работ по расчистке территории от кустарника, пней и крупных камней, по срезке растительного слоя и вывозке его в места временного хранения и предварительная вертикальная планировка площадки, снос и перенос зданий и сооружений, устройство попутного дренажа рассматриваются в отдельных технологических картах.

3.4.4. Геодезическая разбивочная основа

3.4.4.1. Геодезическая разбивочная основа для строительства создаётся в виде сети закреплённых знаками геодезических пунктов, предназначена для определения с необходимой точностью планового и высотного положения на местности зданий, сооружений и их комплексов с привязкой к пунктам государственной геодезической сети.

3.4.4.2. Сетка представляет собой систему квадратов или прямоугольников, покрывающих строительную площадку. Направление осей строительной сетки выбирают параллельно осям зданий и сооружений или красных линий застройки. Пункты сетки намечают в местах, обеспечивающих их достаточную устойчивость и удобство выполнения геодезических работ вне зоны производства земляных работ.

3.4.4.3. Для удобства составления разбивочных чертежей и ведения геодезических работ пункты строительной сетки вычисляют в условной системе координат. Одной из вершин присваивают условные координаты так, чтобы координаты всех остальных пунктов сети были положительными. Направление главных осей сетки совмещают с направлениями осей абсцисс и ординат. Пунктам сетки присваивают порядковую нумерацию.

3.4.4.4. Вынос точек строительной сетки в натуру производится от пунктов геодезической сети или от твердых местных предметов и контуров. Сначала на местности определяют исходное направление методами полярным: угловых или линейных засечек, промеров от твердых контуров. Для контроля выносят не менее трех точек исходного направления. Линейные измерения выполняют с точностью 1:1000-1:2000, угловые - 30-60". Точки исходного направления закрепляют деревянными или бетонными знаками.

Построение ГРО следует выполнять после срезки растительного слоя грунта и выполнения предварительной вертикальной планировки.

3.4.4.5. Техническая документация на ГРО и закрепленные на площадке строительства пункты геодезической основы передается лицу, осуществляющему строительство, техническим заказчиком не менее чем за 10 дней до начала выполнения СМР в составе:

- знаки разбивочной сети строительной площадки;

- плановые (осевые) знаки инженерных сетей, определяющих ось, начало, конец трассы, колодцы (камеры), закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км и на углах поворота и резких переломах трассы;

- нивелирные реперы вдоль осей инженерных сетей не реже чем через 0,5 км;

- каталоги координат, высот и абрисы всех пунктов ГРО.

3.4.4.6. Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

3.4.4.7. Приемку ГРО для строительства следует оформлять актом освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства в соответствии с Приложением 1 , РД 11-02-2006 .

3.4.4.8. К акту приемки ГРО должна быть приложена Исполнительная схема геодезической разбивочной основы на строительной площадке с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

3.4.5. Вынос оси коллектора на поверхность земли

3.4.5.1. До начала выполнения геодезических работ рабочие чертежи, используемые при разбивочных работах, должны быть проверены в части взаимной увязки размеров, координат и отметок (высот) и разрешены к производству работ техническим надзором заказчика.

3.4.5.2. Непосредственно перед выполнением разбивочных работ исполнитель должен проверить неизменность положения знаков разбивочной сети путём повторных измерений элементов сети.

3.4.5.3. Перенесению в натуру подлежат:

- места подключений и присоединений к действующему коллектору;

- углы поворота коллектора;

- колодцы, камеры;

- места пересечения коллектора с другими сетями.

3.4.5.4. Выбор метода перенесения зависит от характера застройки, протяженности трассы, заданной точности и от наличия пунктов и знаков геодезической сети или разбивочной сети строительной площадки.

Перенесение в натуру осуществляется полярным способом с контролем от ближайшей вынесенной в натуру точки; способом линейных или створных засечек и способом перпендикуляров .

3.4.5.5. Полярный способ применяется при разбивках на открытой местности и возможности производства угловых и линейных измерений с одной точки стояния прибора. Для измерения расстояний могут использоваться мерные ленты, металлические рулетки, оптические и нитяные дальномеры.

При выносе точек трассы, близко расположенных к пунктам геодезической или разбивочной сети, к капитальной застройке, рекомендуется способ линейных засечек . При этом длина стороны засечки не должна быть более длины мерного прибора, а число засечек должно быть не менее трёх. Углы при вершине засечки должны быть в пределах от 30 до 120°. При наличии достаточного числа точек с известными координатами может применяться способ створных засечек .

Способ перпендикуляров рационален в случае расположения трасс вдоль геодезической сети, специально проложенного теодолитного хода или створной линии между зданиями. Длина перпендикуляра не должна превышать 4 м. При длине перпендикуляров более 4 м вынос в натуру должен контролироваться засечкой.

3.4.5.6. Геодезические работы по перенесению подземных сетей на местность начинаются с выноса точек поворота и продольной оси прокладки. Независимо от метода разбивки трассы вначале переносятся и закрепляются на местности какие-либо две основные точки оси теплосети. Они закрепляются в натуре путем забивки на 15-25 см деревянных кольев или стальных стержней длиной 30-40 см. Линия оси трассируется при помощи вех, устанавливаемых в створе между точками.

При построении на местности отрезков линий заданной длины, полученных по координатам или непосредственно взятых с плана, в них вводят поправки на наклон (при угле наклона более 1,5°), температуру и компарирование. Перенесение отрезков линий в натуру должно быть осуществлено с относительной ошибкой не более 1:2000.

Ось трассы, углы поворота и места пересечения их с существующими подземными сетями и сооружениями в натуре закрепляется штырями, кольями и т.д., а их положение фиксируется параллельными выносками или створными знаками.

3.4.5.7. Закрепление положения оси коллектора допускается выполнять с использованием обноски, устраиваемой на прямолинейных участках трассы на расстоянии 40-50 м одна от другой, а также в местах поворота. Обноска состоит из прочно закопанных в землю столбов на глубину 0,6-0,7 м, и прибитых к ним горизонтально с внешней стороны досками толщиной 30-40 мм (на ребро), под углом 90°. Верхнее ребро всех досок располагают горизонтально, что контролируется с помощью нивелира. Расстояние между столбами обноски 1,5 м, а высота над уровнем земли 0,8-0,9 м.

Рис.15. Деревянная обноска для разбивки колодца

Разбивка котлована камер включает закрепление центра колодца, установку обноски, закрепленной на расстоянии 0,6-0,7 м от бровки котлована, и передачу отметок и осей на обноску.

На обноски выносят и фиксируют оси, между которыми натягивается струна. Со струны ось отвесами переносится на дно траншеи или котлована.

3.4.5.8. Границы рытья траншей, размечаются забивкой временных колышков по её наружным габаритам. На размеченных линиях рытья траншей колышки забиваются через каждые 20-25 м. В местах пересечения трассы с другими подземными сооружениями закладываются контрольные шурфы с целью проверки отметок существующих подземных сооружений.

3.4.5.9. Правильность выполнения разбивки трассы в натуре контролируется от красных линий, осей проездов, от существующих твёрдых контурных точек и от специально проложенных теодолитных ходов.

Погрешность разбивочных работ (средняя квадратическая погрешность) не должна превышать: при линейных измерениях - 1/2000; при угловых измерениях - 30 с; при определении превышения на станции - 5 мм.

3.4.5.10. Точность разбивки назначается по СНиП 3.01.03-84 (табл.2) и согласовывается с проектной организацией или непосредственно ею рассчитывается и задаётся. Повреждённые в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.

3.4.5.11. Выполненные работы необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта разбивки осей под коллектор на местности в соответствии с Приложением 2 , РД 11-02-2006 и получить разрешение на отрывку траншеи под коллектор.

К акту разбивки осей должна быть приложена Исполнительная схема выноса в натуру (разбивки) осей трассы коллектора с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

3.4.6. По окончании разбивки коллектора трасса ограждается инвентарными щитами. Ограждения устанавливаются с двух сторон на хорошо спланированном основании и закрепляются металлическими штырями. На концах ограждений и поворотах должны быть установлены световые сигналы. Расстояние от ограждения до оси коллектора определяется в зависимости от местных условий с учётом возможности складирования материалов и безопасности работы механизмов. Материалы должны быть уложены на стороне, противоположной отвалу грунта на расстоянии не менее 1,5 м от бровки траншеи.

Рис.16. Схема разбивки коллектора теплотрассы

3.4.7. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007) и должно быть принято по Акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленного согласно Приложению И , СНиП 12-03-2001 .

3.5. Монтаж коллектора прямоугольного сечения ведут единым объектным потоком с разбивкой общего фронта работ на шесть захваток и со следующим распределением работ:

- рытье траншеи;

- устройство щебёночной и бетонной подготовки;

- выдерживание бетонной подготовки в течение 3 суток, завоз и раскладка сборных элементов;

- монтаж стеновых панелей и плит днища с замоноличиванием стыков, укладка плит покрытия с заделкой швов;

- выдерживание смонтированной конструкции коллектора в течение 4 суток перед засыпкой;

- обратная засыпка пазух и траншеи.

Рис.17. Технологическая схема монтажа сборного железобетонного коллектора

1 - экскаватор; 2 - автосамосвал отвозящий грунт; 3 - автосамосвал подвозящий щебень; 4 - лоток для спуска щебня в траншею; 5 - отбойный брус; 6 - лоток для подачи бетонной смеси в траншею; 7, 8 - щебеночная и бетонная подготовка; 9 - стеновые панели; 10, 11 - плиты днища и перекрытия; 12 - замоноличиваемый стык панелей и днища; 13 - автокран; 14 - экскаватор с гейферным ковшом

3.6. Разработка траншеи под коллектор

3.6.1. Разработка грунта в траншеи одноковшовым экскаватором Hitachi ZX-200 осуществляется с продольным перемещением экскаватора по оси траншеи, резание грунта производится способом "на себя", с копанием грунта ниже уровня его стоянки (см. рис.18).

Отвалы грунта размещают, как правило, с одной стороны траншеи, с которой возможен приток дождевых вод, на расстоянии не менее 0,5 м от бровки, а транспортные средства располагаются на одном уровне со стоянкой экскаватора, сбоку от него. Разработанный грунт вывозят за пределы строительной площадки или используют для:

- засыпки пазух, траншеи;

- резервных отвалов - для временного хранения годного грунта в объёме, необходимом для обратной засыпки траншеи со смонтированным коллектором;

- на городскую свалку - при негодности грунта для подсыпок и засыпок. Непригодность грунта для засыпок устанавливается актами с участием заказчика при вскрытии траншеи.

3.6.2. При разработке траншеи одноковшовым экскаватором на прямолинейных участках по ходу его движения через каждые 50-80 м устанавливаются вешки высотой 3,0 м, а между ними - через каждые 5,0 м - колышки.

На криволинейных участках, в пределах кривой, по ширине хода гусениц или по ширине траншеи с обеих сторон следует устанавливать колышки через 2,0-5,0 м.

Производитель работ знакомит и передаёт машинисту экскаватора для выполнения работ всю разбивку трассы с углами поворотов.

3.6.3. Рытье траншеи должно производиться без нарушения естественной структуры грунта в основании. Разработка траншеи производится с недобором 0,1-0,15 м. В случае разработки грунта ниже проектной отметки на дно должен быть подсыпан песок до проектной отметки с тщательным уплотнением виброплитой TSS-VP90N (К 0,98) на глубину не более 0,5 м. Добор грунта в траншеи до проектных отметок выполняется вручную с выбрасыванием грунта на бровку, непосредственно перед устройством подготовки. При необходимости вслед за экскаватором на расстоянии не менее 10,0 м можно производить работы по креплению стен траншей.

Рис.18. Схема организации работ по разработке траншеи

1 - колышки; 2 - вешки; 3 - разрабатываемая траншея; 4 - отвал минерального грунта; 5 - экскаватор;

H - глубина траншеи; а - ширина траншеи по дну; h - глубина снятия плодородного слоя по проекту

3.6.4. Крутизна откосов траншей, разрабатываемых без креплений, принимается по таблице (см. табл.1).

Допускаемая крутизна откосов траншей
(
СНиП 12-04-2002, Часть 2 )

Таблица 1

Виды грунтов

Крутизна откоса (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, не более

Насыпные, неслежавшиеся

Песчаные

Супесь
После подтверждения оплаты, страница будет

Непроходные каналы Непроходные каналы

Купить непроходные каналы в Москве

Компания «Анлер» предлагает приобрести непроходные каналы (НКЛ). Это подземные каналы, которые предназначены для сооружения теплопровода. Они не нуждаются в надзоре. Непроходные каналы, цена которых невысокая, довольно часто используются при прокладке тепловых сетей.

10 25 50 100

Наименование Длинна Ширина Высота Вес тн. Срок изготовления Норма загрузки на машину Цена на самовывоз (шт) Цена на МКАД (шт)
НКЛ ЛД-0 НКЛ ЛД-1 НКЛ ЛД-2 НКЛ ЛД-4 НКЛ ЛД-6 НКЛ ЛП-0 НКЛ ЛП-1 НКЛ ЛП-12а НКЛ ЛП-2 НКЛ ЛП-4 НКЛ ЛП-6 НКЛ ЛП-8 1980 2980 920 930 1080 1090 1460 1470 2090 2100 2610 2620 3000 3900 150 180 220 450 540 690 910 1130 1400 1890 0.15 0.18 0.22 0.45 0.54 0.68 0.91 1.13 1.4 1.89 4-5 дн. 11 14 18 22 29 37 44 91 111 133 4368 4735 5230 5848 6713 7622 15023 16747 18732 23447 29817 32622 Договорная
1980 3900 1890 1.89 4-5 дн. 11 32622 Договорная Купить
2980 3000 1400 1.4 4-5 дн. 14 29817 Договорная Купить
2980 2620 220 0.22 4-5 дн. 91 16747 Договорная Купить
2980 2610 1130 1.13 4-5 дн. 18 23447 Договорная Купить
2980 2100 220 0.22 4-5 дн. 91 15023 Договорная Купить
2980 2090 910 0.91 4-5 дн. 22 18732 Договорная Купить
2980 1470 180 0.18 4-5 дн. 111 5230 Договорная Купить
2980 1460 690 0.68 4-5 дн. 29 7622 Договорная Купить
2980 1090 180 0.18 4-5 дн. 111 4368 Договорная Купить
2980 1080 540 0.54 4-5 дн. 37 6713 Договорная Купить

Маркировка и виды изделий

Изготовление непроходных каналов осуществляется по типовым проектам. Маркировка изделий содержит буквы и цифры, которыми обозначаются типы и размеры каналов. Например, канал с маркировкой 2KJI 9060 – это непроходной канал, двухячейковый высотой 60 сантиметров, шириной в 90 сантиметров. Таким образом, цифровое значение, стоящее перед буквой, обозначает количество ячеек в канале. Цифры, которые размещены после буквенного значения – размеры изделий в сантиметрах.

Каналы непроходные классифицируются по конструкции, форме:

Цилиндрические;

Полуцилиндрические;

Прямоугольные.

По материалу изготовления, каналы бывают:

Кирпичные;

Железобетонные;

Бетоноблочные.

Безусловно, каждый вид непроходных каналов имеет свои преимущества и недостатки. Размеры и тип данных изделий подбирают и согласовывают с проектной документацией.


Назначение и применение каналов непроходных

В зависимости от размеров, непроходные каналы определяются разными диаметрами теплопроводов, зазором, который находится между внутренней поверхностью каналов непроходных и поверхностью теплоизоляции теплопровода. Определяются также расстоянием, которое существует между трубными осями.

Основное назначение каналов непроходных – это применение в тепловых сетях. Стоит отметить, что использовать данные изделия можно абсолютно в любых условиях и при любом грунте. Зависимо от наличия, либо отсутствия воздушного зазора, который между канальными стенами и теплоизолирующей поверхности, каналы могут применяться в различных условиях. Например, каналы без зазора используются, в случае если трубопровод поддается тепловой деформацией только в осевом направлении, на других участках теплопровод необходимо использовать каналы непроходные с зазором.

Непроходные каналы, цена которых представлена на сайте, важную роль играют в прокладке теплопроводов. Теплопроводы, которые не имеют воздушного зазора между канальными стенками и поверхностью материала теплоизоляционного используются реже, чем подобные теплопроводы с зазором. Все потому, что трубы из стали поддаются разрушению коррозии из-за высокого уровня влажности.

При производстве каналов применяются только тяжелые марки бетона, а также высококачественная прочная, гибкая сталь для армирования. При покупке непроходного канала следует учитывать размер трубопровода и зазора, который обеспечивает воздушное пространство, существующее между трубой и каналом.

Каналы непроходные характеризуются следующими особенностями:

Прочность и устойчивость;

Водопроницаемость;

Высокий уровень морозостойкости.

Как заказать изделия?

Мы предлагаем купить непроходные каналы по самой выгодной цене в Москве. Уточнить цену на изделия вы можете во время оформления заказа по указанному номеру телефона. У сотрудников компании можно согласовать предварительный объем заказа, сроки выполнения и подходящую дату отгрузки.

Если вы затрудняется с выбором железобетонных изделий, наши сотрудники всегда готовы прийти на помощь. Они с радостью ответят на все вопросы, помогут оформить заказ, дадут профессиональную консультацию. Детально узнать об ассортименте, стоимости, поставки и оплате также можно у наших менеджеров.

Коллекторные сооружения непроходных каналов типа НКЛ предназначаются для защиты коммуникаций, которые прокладываются в их лотках. Обычно эти лотки используются для прокладки трубопропродов самого разного назначения (водопроводных, горячего водоснабжения, газопроводных и пр.), кабелей телефонной проводной связи, кабельного телевизионного вещания, проводных и оптоволоконных сетей Интерне и т. д.

Непроходные каналы состоят из комплекта, включающего всего два составных элемента:

Нижнего лотка – элемента типа ЛН – лоток нижний;

Верхнего лотка – элемента типа ЛП – лоток перекрытия.

Нижние элементы – типа ЛН, служат для укладки на дно канавы, после чего в лотках непроходного канала укладываются коммуникационные элементы (трубопроводы, кабели и т. п.), которые накрываются кроющим элементом – типа ЛП и засыпаются грунтом.

Для повышения надежности при эксплуатации и продления срока службы данныхизделий их рекомендуют укладывать в траншею, после того, как по водоотводным лоткам дренажной системы будут отведены грунтовые воды до уровня, приемлемого для стабильной долговременной работы этих каналов.

Еще один способ повышения качества непроходных каналов – обработка внутренней и внешней поверхности канальных лотков специальным защитным составом, для повышения герметичности.

Лотки непроходных каналов рассчитаны для работы в условиях заглубления до 2,0 м от верха лотка перекрытия. Нагрузка от автотранспорта – по схеме временной нагрузки НГ-90. Изготавливают эти железобетонные изделия из тяжелого бетона марки не хуже В22,5, имеющего морозостойкость не менее 200 циклов (F200) и водонепроницаемость не менее W-6.