Установка и настройка        27.05.2019   

Что нужно чтобы сделать качественную студию дома. Как я строил домашнюю студию звукозаписи

Ежедневно стриминговые сервисы вроде Apple Music, Spotify, Deezer и Google Music пополняются все новыми и новыми треками. И наверняка, если у вас есть музыкальный слух и чувство ритма, вы не раз задавали себе вопрос - а могу ли я попасть в такие сервисы?

Ответ утвердительный - можете. Но для этого вам понадобиться написать пару-тройку собственных композиций, а в идеале - альбом.

Почасовая аренда студий звукозаписи - недешевое удовольствие. К тому же, у начинающего музыканта уходит намного больше времени во время сочинительства песни. То аккорд переписать решил, то гитарный рифф не устраивает.

Взвесив все «за» и «против», задумываешься о построении собственной звукозаписывающей студии у себя дома. С минимальным набором начинающего звукрежа мы и ознакомим вас в данном материале.

Примечание: Материал ориентирован на новичков и пользователей, которые делают первые шаги в звукозаписи. Профессиональное оборудование – вопрос не одной тысячи долларов, а нас интересует вариант «дешево и сердито».

Итак, что нужно для домашней студии звукозаписи.

Начните с компьютера или ноутбука

Время аналоговой записи - это, скорее, эксклюзивная прихоть распиаренных коллективов. Для них подготовлен винил, ансамблевая запись, и стоит это все очень дорого. Традиционным же рынком, рассчитанным на рядового потребителя, сейчас заправляет цифра, поэтому без ноутбука или компьютера в звукозаписи никак.

Выбирая десктопник, вы можете получить потенциально бОльшую производительность всей системы. Недостаток же персонального компьютера - необходимость дополнительной звукоизоляции, поскольку кулер от блока питания, видеокарты и процессора создают дополнительный фоновый шум, крайне нежелательный при звукозаписи.

Усилитель нужен не только в студии звукозаписи. Прокачать топовые наушники поможет FiiO E10K . В этой модели портативного усилителя инженеры сделали все возможное, чтобы звучание стало максимально естественным: оптимизровали фильтр низких частот, переработали схему усиления баса, снизили уровень искажений и шума.

Вместо Wolfson WM8740 производитель установил более лояльный к задержкам ЦАП PCM5102 от Texas Instruments, а «сердцем» усилителя стал чип LMH6643, пришедший на смену AD8397

Совет: Закоренелым поклонникам ОС Windows рекомендуем обратить внимание на MacBook. Уже по устоявшейся традиции ОС macOS используется большинством профессиональных звукорежисеров. Эта система максимально заточена под работу с мультимедиа и, в частности, звуком.

К тому же, подключение периферийного оборудования на macOS намного легче такого в среде Windows.

Нужна звуковая карта

Теоретически многие начинающие диджеи свои первые треки создавали исключительно с помощью ноутбука, не используя дополнительного оборудования.

Но если вы планируете записывать гитары, вокал, партии клавишных и ударных, без звуковой карты не обойтись.

Выбрать можно недорогой вариант звуковой USB-карты. Обращайте внимание на:

  • наличие портов MIDI In (для подключения клавиатуры);
  • количество портов типа «джек» (на первое время достаточно двух);
  • количество портов типа XLR для подключения микрофона. В компактных звуковых картах этот порт, как правило, спарен с «джеком». На первое время будет достаточно хотя бы одного такого порта.

Встроенный ламповый каскад предусилителя, фантомное питание - все это будет позже. Не спешите тратить деньги.

Ищем MIDI-клавиатуру

Домашняя студия, само собой, подразумевает экономию пространства. Вряд ли вы будете морально готовы раскошелиться на полноценную ударную установку. Да и для записи партии ударных нужно, как минимум, освоить простейшие ритмические рисунки и научиться «стучать».

Именно поэтому ударные может заменить MIDI-клавиатура. Вообще она может заменить практически любой акустический инструмент – количество и качество плагинов сегодня попросту поражает воображение.

Выбирая клавиатуру, ориентируйтесь на собственный бюджет и габариты рабочего места. На рынке представлены как полноценные 88-клавишные варианты, так и более компактные на 25, 32 или 49 клавиш.

Желательно наличие слайдера (качельки, позволяющей транспонировать ноту во время записи) для возможности записи более «живых» партий. Если вы не профессиональный пианист, на первое время вполне можно отказаться от молоточковой механики.

Какой взять монитор и наушники

Все, что вы запишете, нужно на чем-то слушать. Для домашней студии придется раскошелится на два источника звука:

  • звуковые мониторы – по сути, колонки, которые воспроизводят музыку без характерных для потребительской акустики «украшательств», т.е. в первозданном виде.
  • наушники закрытого типа – для более тонкого сведения композиций и работы в ночное время суток.

Оценивать собственные треки нужно в самых разных типах наушников. В трехдрайверных гибридах FiiO F9 вы сможете легко расслышать все недочеты сведения трека, а широкий диапазон воспроизводимых частот подскажет, как сделать композицию еще интереснее.

FiiO F9 отличаются от конкурентов богатой комплектацией: несколько пар амбушюров, компактный кейс и все необходимые кабели, включая балансный с 2,5-миллиметровым штекером.

Первое время, вместо мониторов, можно ограничиться и недорогими колонками «из Ашана», но учтите, что качество микширования ваших композиций в таком случае будет уверенно стремится к посредственному.

Куда без микрофона?

А лучше сразу два: динамический и конденсаторный. В конце концов, петь то вы собираетесь?

  • Конденсаторный микрофон – используется для записи вокала и акустических инструментов. От динамического отличается более широким охватом частотного спектра.
  • Динамический микрофон – идеально подойдет для громкого драйвового вокала, источников звука с повышенной амплитудой.

Говоря простым языком, конденсаторный микрофон намного чувствительнее динамического. Например, он способен улавливать работу стиральной машинки в соседней комнате, чего не умеет динамический.

Но из-за чрезмерной чувствительности и хрупкости конденсаторный микрофон не всегда актуален при записи гроул-вокала или ударной установки.

В любом случае, в арсенале домашней студии лучше иметь сразу оба типа микрофонов.

Обязательна звукоизоляция

Да, вы не ослышались. У всех, окружающих вас предметов, есть свой звук. И у вашей комнаты тоже. Для того, чтобы гул и эхо от комнаты не влияли на качество звука, используются звукоизоляционные панели.

Через несколько лет вы, наверняка, примете решение о необходимости апгрейда аппаратной части вашей студии. А теперь представьте, что прокачать можно даже портативный аудиоплеер. Конструкция аудиофильского плеера FiiO X7 II предусматривает самостоятельную замену усилителя.

Взяв свежие микросхемы OPA1622 от Texas Instruments и пересмотрев балансную схему подключения, у FiiO получился отличный апгрейд-сет в виде усилителя AM3 . Для тех, кому не терпится познакомиться с балансным подключением, это одно из лучших вложений.

В идеале, чем больше таких панелей, тем лучше. Оклейте ими помещение на уровне стойки конденсаторного микрофона и напротив рабочего места, где установлены мониторы.

Со звукоизоляционными панелями качество записи и сведения дорожек значительно возрастет. К тому же, вы будете тратить значительно меньше времени на обработку звука и удаление нежелательных шумов.

И гитары тоже нужны

Покупка гитар (да, их нужно несколько) зависит от уровня вашего знакомства с этим инструментом. Если вы планируете серьезно заниматься звукозаписью, научиться играть на шестиструнке и басе - ваша прямая обязанность.

Для домашней студии необходимо иметь в арсенале три гитары:

  • акустическая;
  • электро ритм-гитара (ее же можно использовать и в качестве соло);
  • электро бас-гитара.

Да, партию гитар можно прописать и с помощью MIDI-клавиатуры, но иногда намного проще это сделать с помощью «аналогового» инструмента.

Если стоит задача открыть студию звукозаписи (домашнюю или коммерческую), многие задаются вопросами: — с чего начать? что купить первым? что обязательно в студии? на что сделать акцент?

Для того, чтобы ответить на данные вопросы, тщательно обдумайте дальнейшие планы и решите, вы будете записывать только вокал и инструменты, или же еще будете делать запись живой ударной установки? Если вы хотите полный комплекс, тогда и помещение будет в разы больше. Если вы создаете студию чисто для себя и хотите получить достойное качество записи, тогда Вам понадобится не так уж и много техники:

  1. Компьютер — он же рабочая лошадка. Это должен быть мощный аппарат, чтобы мог тянуть не только один проект, но и 50-70 дублей вокала спетых кристально чисто. Какую выбрать DAW для работы — это вопрос Вашего вкуса. Разницы в качестве между ними нет. Если раньше какая-то программа была предназначена для работы с midi, какая-то для обработки и имела более расширенный функционал, то сейчас это большие станции, которые включают в себе все возможное. Мы остановились на программе Samplitude Pro X3 Suite, которая не так разрекламирована, как ее коллеги по цеху, но имеет все необходимое для сведения и мастеринга. Как ускорить компьютер для работы можно прочесть здесь:
  2. Звуковая карта (их мы рассматривали здесь: ). Заглядывая наперед, хотелось бы сразу подчеркнуть — встроенные карты в ПК не подходят для профессиональной работы. Они предназначены не для музыки, а для технического воспроизведения. Что и говорить, через такие карты вы не сделаете качественную запись какого-либо инструмента. Единственная звуковая карта в своем роде, которую хотелось бы выделить (которую можно встроить в компьютер) — это карта от компании RME. У них множество моделей как внешних, так и внутренних карт, но их стоимость стартует от 400$. Но это все равно не решит вопрос качественной записи инструментов, и нужно присмотреться к внешним картам с DI-Box-ом (чтобы не захватывались шумы той же электро гитары).
  3. Микрофон . Какая студия звукоЗАПИСИ без микрофона? правильно — никакая! 🙂 Микрофон это самое щепетильное, что может в ней быть. Если вы собираете студию под себя — не ориентируйтесь на стоимость, а приезжайте в музыкальные магазины и пробуйте как ваш голос будет в нем звучать. Часто бывает так, что у кого-то голос звучит лучше в микрофоне за 200$, чем в микрофоне за 1000$. Бывает и наоборот. Не смотрите на названия и маркетинговые ходы. Студийный микрофон за 90$ вовсе не гарантирует вам хорошую запись. Присмотритесь к классическим моделям, которые многие годы используются и до сих производятся. Мы не решимся советовать что-то конкретное, это скорее дело вкуса.
  4. Мониторы . Если вы хотите слышать правильный звук, то колонки с домашнего кинотеатра не подойдут. Вам нужны студийные мониторы, которые предназначены для калибровки звука и имеют ровную АЧХ. Важно подчеркнуть, что делать сведение на 3-х дюймовых мониторах не стоит. Вы потеряете очень много информации в низах и нижней середине. Рассматривайте сразу 5 — 8-ми дюймовые (в зависимости от помещения), и желательно с сабвуфером. Стоимость хорошего монитора (а чаще всего их стоимость указывается за одну колонку) стартуют от 300$ (пара обойдется в 600$ и больше).
  5. Наушники . Если нет возможности приобрести мониторы — возьмите хорошие наушники (решение подойдет только для домашней студии). Какие именно наушники воспроизводят кристальный звук, мы рассматривали в этой статье: . Естественно, в наушниках вы не сможете проконтролировать, как микс поведет себя на большой акустике, потому стоит сразу присматриваться к пункту 4. В случае, если вы не умеете делать сведение и мастеринг, либо не имеете нужно аппаратуры, либо нужно сделать быстро, либо… что-то еще, — под любым предлогом приходите к нам! Мы сделаем сведение и мастеринг недорого и качественно, что существенно сэкономит Вам время и расходы.
  6. Предусилитель (преамп) . Для микрофона понадобится неплохого качества предусилитель, чтобы сразу насытить и обогатить запись. Если вы сравните накопление в микрофон напрямую с карты и через него, то разница будет очень существенной. Это упрощает работу и позволит раскрыть Ваш голос.
  7. Микшерный пульт . Студия звукозаписи просто обязана иметь на борту хотя бы недорогой микшерный пульт. При записи голоса или инструментов вам будет очень удобно выстроить нужны баланс и даже сделать панорамирование. Обратите внимание на «старичков» данных аппаратов и не покупайте дешевые аналоги, которые будут вносить шум и артефакты в записываемый материал.
  8. Звукоизоляция . Записывать материал интересно, но при обработке может выйти так, что фоновые звуки, шаги, щелчки и другие артефакты будут захватываться микрофоном. Также при сведении и мастеринге звук может отражаться от стен и это создаст частотную неразбериху. Чтобы максимально сильно это исключить — нужно сделать изоляцию комнаты. Для этого достаточно специального поглощающего поролона. Стоимость на него разная — от 3$ за пласт 50*50 см
  9. DAW контроллер . Вы удивитесь, насколько удобно и быстро можно управлять проектом через микшер для программы. Вам не придется делать лишних движений мышкой по мелким элементам микшера на мониторе и сможете все выстроить своими пальцами. К сожалению микшерные пульты не выполняют данной функции, хотя это бы существенно упростило процесс.
    Среди наиболее популярных можно выделить Avid Artist Control V2, Preconus FADEPORT, Avid Artist Mix и Behringer X-Touch Universal.
  10. Коммутация и ИБП. Как бы смешно не звучало, но ИБП (источник бесперебойного питания) обязан быть в каждой студии на случай непредвиденных обстоятельств. Крайне обидно и досадно, когда в DAW программе не настроено автоматическое сохранение проекта, и тут в один миг отключается свет и Ваша 3-х или 5-ти часовая работа просто слетает без возможности восстановления. В этом случае вас спасет ИБП, который даст 10-15 минут на спокойное сохранение и выключение компьютера.

Если вы создаете коммерческую студию, тогда стоит присмотреться еще к таким деталям.

  1. Обязательно, для контроля и мониторинга сводимого вами проекта, нужно проводить шит-контроль звука. Что это и для чего это нужно, мы рассматривали в статье: .
  2. Когда Ваша мониторная линия расширится, станет вопрос регулирования баланса мониторов. Согласитесь, будет крайне не удобно бегать включать/выключать мониторы, чтобы послушать как и что звучит. Для этого Вам понадобится контроллер мониторов. Среди наиболее популярных можно выделить две модели, которые часто встречаются в мировых студиях миксинга и мастеринга: Mackie BIG KNOB и Behringer Xenyx CONTROL2USB.
  3. Часто происходит так, что клиенты просят записать или переписать некоторые партии инструментов. Наиболее востребованными в студиях звукозаписи являются гитары. Возьмите себе на борт пару акустических и электро-гитар для таких потребностей.
  4. Микрофоны. Если вы планируете записывать инструменты и ударные установки, то под каждую задачу будут нужны разного типа микрофоны. Это влетит в хорошую копеечку, так как для каждого инструмента, тарелки, рабочего барабана и так далее — понадобятся отдельные микрофоны, которые наиболее точно и правильно передадут звук.
  5. Большой микшерный пульт. Мы писали ранее, что для домашней студии звукозаписи будет достаточно небольшого размера пульт, но если вы будете записывать ударную установку или кавер-бенды, все это нужно будет вывести через пульт в программу и сразу же вывести баланс и панораму. Здесь без хорошего дорого пульта не обойтись. В ином случае Вам грозит частотная неразбериха и полнейшая каша в проекте.

Кстати, статья проиллюстрирована фотографиями с фестиваля Synthposium 2018 - там мы построили настоящий прототип домашней студии. Привет всем, кто тогда зашёл к нам в гости! :)

Надо сказать, что многие новички недооценивают важность собственной студии. Конечно, вы можете купить пару дешёвых мониторов, такой же микрофон и записывать всё дома на кухне, одновременно готовя себе еду, - но это сомнительное решение, хоть и полезное в плане диеты. Рано или поздно вам всё равно придётся обращаться в дорогостоящую студию за качественным сведением и мастерингом, дабы выйти на новый уровень звука, но, поверьте - намного легче будет с самого начала правильно оборудовать свою личную комнату.

Итак, давайте разберём, как мы это будем делать:

Шаг 1: Выбираем подходящее место

Если вы живете в обычной n-комнатной квартире, то выбираем одну из комнат в качестве основы для студии. Как выбрать комнату? Сейчас расскажем о моментах, которые необходимо учесть.

4 всадника студийного апокалипсиса


При выборе комнаты стоит обращать внимание на соотношение “за/против”. Важных “против” всего четыре:

А. Мало места

Главное правило: чем больше, тем лучше.

Большие комнаты имеют большие преимуществ:

  • Больше места для нескольких музыкантов
  • Больше пространства для вашей растущей коллекции оборудования и инструментов

И звучат они лучше (об этом ниже). Многие начинающие предпочли бы маленькое уютное пространство, но наш совет: выбирайте самую большую комнату.

Б. Шум

В повседневной жизни мы не замечаем, сколько шума нас окружает. Он же в свою очередь является серьёзной проблемой для домашней студии - если грамотно не избавиться от шума, вы удивитесь, сколько лишнего можно записать на микрофон. “Лишнее”:

  • шум машин
  • соседи
  • водопровод
  • птицы
  • сверчки/лягушки/орлы/бегемоты
  • ветер
  • дождь

Казалось бы, обычные источники шума, но они могут серьезно испортить вашу запись. Так что «прислушайтесь» к каждой комнате внимательнее и постарайтесь понять, где меньше всего посторонних шумов. Лучше, если окна выходят во двор, парк/лес, нежели на проезжую часть. Но прежде, чем начать избегать шумов внешнего мира, убедитесь, что вы сами не станете источником шума для других. В идеале, конечно, вам нужно пространство, в котором бы вы могли шуметь так громко, как вашей душе угодно, вне зависимости от времени суток. Поскольку далеко не у всех есть такая возможность, придётся обзавестись средствами шумоподавления.

В. Плохой пол

Для звукозаписывающей комнаты идеально подойдут бетон, плитка или дерево.

Ковры могут доставить много хлопот, т.к.:

  • Если к вам на запись будет ходить большое количество музыкантов, то ковровое покрытие быстро износится
  • Ковер гасит высокие частоты, что плохо сказывается на акустике комнаты.
Если вам нужно что-то подстелить под ударную установку, то лучше выберите половик.

Лестницы - те ещё шумогенераторы. Поэтому постарайтесь выбрать комнату подальше от лестниц.

Г. Плохая акустика

Обычные квартиры зачастую выглядят так:

  • Маленькие
  • Низкие потолки
  • Смежные стены очень тонкие
К несчастью для нас, все эти пункты плохо влияют на акустику. В идеале, в комнате должно быть много места, высокий потолок, асимметричные стены с большим количеством неровностей. В профессиональной студии всё это есть, так как изначально, ещё на стадии проектирования, эти детали учитываются и добавляются в план. Но не торопитесь расстраиваться, если ваша комната далека от идеала - есть множество способов сделать акустику любого помещения лучше. Но об этом в шаге 3. А сначала...

Шаг 2: Готовим комнату

До того, как мы начнём добавлять звукоизоляционные панели, оборудование и прочее, необходимо избавиться от разных помех.
  • Освобождаем пол
  • Убираем всё со стен
  • Убираем всё, что может вибрировать под воздействием звука

Если вы, конечно, решили сделать будущую студию в спальне, то полностью убрать мебель не получится, но всё же постарайтесь освободить пространство по максимуму.

Шаг 3: Шумоизолируем

Будем честны: без шумоизоляции хорошей записи не получить.

Многие начинающие музыканты не уделяют данному моменту достаточного внимания: либо по незнанию, либо ввиду отсутствия денег. Все мы через это проходили, так что, основываясь на собственном опыте, настоятельно рекомендуем отнестись к шумоизоляции крайне серьёзно.

Стандартный набор для шумоподавления:

a. Басовые ловушки

Маленькие и средние комнаты, когда дело доходит то низких частот, всегда являются причиной головной боли. Чтобы «поймать» частоты и сделать прослушку более чистой и сбалансированной, нужны басовые ловушки. Для начала приобретите комплект из 4 шт. и повесьте их в каждом углу (именно там скапливается большое количество басов), на уровне мониторов. Очень важный момент: чем глубже ловушки, тем больше они подавляют звука и тем они дороже.

b. Акустические панели

Следующая большая проблема - это эхо помещения. Эхо надо обуздать, и в этом вам помогут акустические панели. Их можно сделать самостоятельно, это, конечно, требует определённого уровня мастерства, хоть инструкции по изготовлению можно найти в Интернете буквально за пару минут. Либо можно спокойно купить готовое решение, благо, существуют вполне доступные варианты.

Как понять, есть ли в вашей комнате проблемы с реверберацией? Встаньте в середине будущей студии и хлопните в ладоши. Если вы услышите призвук эха, то вот вам советы:

  • Первое, что следует убрать, - это первичные отражения (они формируются, когда звуковая волна соприкасается со стенами). Чтобы с ними справиться, разместите панели напротив мониторов. Также было бы неплохо разместить панели ещё и позади них.
  • Хорошим решением будет поместить пару панелей по бокам от того места,где вы будете сидеть.
  • Можно поместить дополнительные панели на потолок, прямо над тем местом, где вы будете сидеть во время работы - это поможет избавиться от частотных конфликтов, вызванных низким потолком.

c. Диффузоры

Диффузоры не стоит использовать дома, так как они не так эффективны в маленьких помещениях, да и к тому же довольно дорогие.

Вам может пригодиться звукопоглощающий экран, так как для записи вокала требуется отдельная закрывающаяся кабинка (плюс к цене). Экран, конечно, не станет полноценной заменой, но это неплохая альтернатива - куда дешевле, чем отдельная кабина.

И, напоследок: если вы хотите не только полностью заглушить свою комнату от шума соседей, но и оградить их от своего творчества, то можно подумать о более радикальном (и затратном) способе звукоизоляции и шумоподавлении. Вам могут помочь:

  • Дополнительные стены. Постройте каркас с запасом для базальтовой ваты (Rockwool, Isolux), наполните его, закройте плотной тканью, а сверху гипсокартон с перфорацией. На это уйдёт масса времени и денег, но если сделать всё верно, то можете быть уверены: звук в вашей комнате будет просто идеален. Эта тема достойна отдельного гайда, но пока мы дадим вам вектор для размышлений.
  • Новая дверь. Лучше всего для наших целей подойдёт нечто массивное и деревянное. На такое ещё можно прикрепить акустическую панель, либо поролон. Массивная дверь будет бесполезна, если все её щели пропускают звук, поэтому стоит купить уплотнитель для двери - помните об этом.
  • Новое окно. Если у вас стоят окна с двойной рамой, то отлично, менять их не нужно. Тем, у кого таких окон нет, стоит проверить щели на окнах: если они пропускают немного воздуха, то пройдитесь по периметру монтажной пеной. Также можно купить комплект для дополнительного остекления окна - будет достаточно даже самого дешёвого.

Шаг 4: Собираем сетап

Теперь, когда у вас есть прекрасная пустая комната с подготовленным акустическим оформлением, пришло время заполнить её оборудованием.

В профессиональных студиях звукозаписи есть множество комнат для разных задач, в то время как у вас одна и многофункциональная, поэтому сетапы подбираем по условиям.

Нет жёстких правил по обустройству домашней студии, поэтому предлагаем вам немного поэкспериментировать. Важно понять, что лучше всего подходит именно для ваших нужд. Предлагаем разбивать пространство на 2 зоны:

Если вы записываете других музыкантов, то нужно выделить место для каждого, чтобы никто друг другу не мешал, и все могли спокойно работать. Если же студия только для вас, то стоит расположить оборудование таким образом, чтобы оно позволяло вам быстро переключаться между разными задачами.

Правильное расположение мониторов - это ключ к успеху для получения хорошей звуковой картины. Но как понять, туда ли вы их поставили? Для этого ознакомьтесь с нижеследующим:

  • Необходимо расположить ваши мониторы таким образом, чтобы относительно вашей головы они образовывали равносторонний треугольник. Разместите их под таким углом, чтобы они смотрели прямо на вас и не стояли параллельно стенам - так они создадут меньше реверберации, и вы получите более ясный и чистый звук.
  • Отрегулируйте высоту стоек мониторов так, чтобы высокочастотный динамик был на уровне ваших ушей.
  • Старайтесь не ставить мониторы близко к углам комнаты - это может создать дополнительные проблемы из-за фазоинверторов сзади мониторов. Даже если фаозинверторы спереди, расположенные далеко от углов мониторы смогут «вздохнуть свободно».
Рабочий стол


Неважно, какого типа студию вы планируете создать - главным звеном, центральным элементом всегда будет рабочий стол, относительно которого уже расположено всё остальное. Когда захотите апгрейдить свою студию, не забывайте про рабочий стол: всегда можно купить что-то более удобное и практичное.

Стул

Тут как в предыдущем пункте: начать можно с любого, самого обычного стула, но, как только у вас появится возможность, то обязательно приобретите более комфортный. Долго сидеть на плохом стуле сможет не каждый - как минимум начнёт болеть спина. Советуем приобрести хороший стул, в котором вам было бы удобно сидеть хоть 12 часов.

Подставки под мониторы


Итак, у вас уже есть хороший стол. Следующий шаг - приобрести подставки под мониторы. Почему это важно:

  • Если вы поставите мониторы прямо на стол, большое количество вибрации будет передаваться через них, и всё, что стоит на рабочем месте, может начать вибрировать. Мониторы будут звучать хуже, чем могли бы.
  • С подставками такого не случится, вибрация не будет передаваться и провоцировать ещё один источник нежелательного шума. Если вы пока не можете себе позволить такую покупку, то можно попробовать положить под мониторы пару ненужных книжек в мягкой обложке.

Стойки под мониторы

Если вы хотите добиться максимально качественного звука, то вам не обойтись без стоек, поскольку:
  • Вы ограничены рабочим столом, и его поверхности просто не хватит, чтобы расположить мониторы в идеальной позиции относительно ваших ушей.
  • Стойки позволят поставить мониторы в нужном вам месте, на правильной высоте и под нужным углом относительно вашей головы.
Наш небольшой гайд по созданию собственной студии подошел к концу. Надеемся, что в статье вы нашли то, что искали и у вас сложилась более ясная картина того, как полагается обустраивать домашнюю студию звукозаписи. Если у вас есть вопросы насчёт своих комнат, смелее задавайте их в комментариях!

Вам также может быть интересна статья

Это фотография звуковой карты EMU 0202 USB

Для домашней студии не обязательно дорогое оборудование. Одна из самых главных вещей домашней студии да и, в принципе, любой профессиональной – это звуковая карта. К выбору звуковой карты нужно отнестись серьёзно, ведь она является основой, сердцем студии. Я советую брать выносную звуковую карту с наличием необходимых регуляторов и прочих функций (mono, dsp, reverb,…) учитывая все параметры, мой выбор остановится на отличной звуковой карте “EMU 0202 USB ” (средняя стоимость 150$)

2 шаг

Микрофон MXL 2006 и поп фильтр

И так, у вас уже есть хорошая (или хотя бы не плохая) звуковая карта, следующим шагом будет выбор микрофона. По своему опыту скажу, что имея качественную звуковую карту (на которой не стоит экономить) на микрофоне можно слегка и сэкономить. Есть три вида микрофонов: Динамический (используется для выступлений), Конденсаторный (используется для записи) и Ламповый (для записи). Для нашей хоум-студии нужен конденсаторный микрофон, о микрофонах можно говорить долго, но я вам посоветую опять же из своего опыта, микрофон MXL 2006 (стоимость 130$), в сочетании с хорошей звуковой картой, он показывает хороший результат.

3 шаг

Это самодельный поп фильтр

Нам нужна плевалка для микрофона,а если говорить по-научному, то поп фильтр. Поп фильтр-это такой черный кружок, который крепиться к микрофону (как на предыдущей фотографии). Многие шутя-говорят мол, он нужен чтобы не заплевывать микрофон, в некоторой мере это так и есть,но это не основное его предназначение, а главная его задача это заглушать взрывные “п”,“б” ну и конечно защищать тонкую мембрану микрофона от слюны (которая как не крути, но вылетает изо рта при записи). Поп фильтр стоит от 30$ и выше, вы спросите “за что такие деньги?” Я с вами полностью соглашусь. Ведь это незамысловатая вещь, которую вполне можно сделать самому:берём какой-то пластмассовый круг без середины (то есть только ободок), и на него натягиваемым обычную колготку и всё, наш поп фильтр готов.

4 шаг

Это тоже не плохой вариант

Всего выше перечисленного вполне хватает для низко бюджетной домашней студии (underground студии как говорится) конечно желательно купить хорошие мониторы (колонки), микшерные пульты и всякие усилители и пред. усилители, но это все стоит денег, а нам нужно не дорого и толково.На этом этапе я решил затронуть звукоизоляцию и звукопоглощение – это очень важно, от этого на прямую зависит качество и чистота записи. Для домашней студии, есть множество вариантов создать оптимальную акустику для записи:
1) Сделать не большую кабинку (2 на 2м),
2) перед записью накрываться толстым одеялом,
3) производить запись в шкафу. Не стоит смеяться на эти варианты, много начинающих музыкантов пользуются ими и получают результат. Так как мы хотим сделать всё с минимальными затратами, то я бы предложил вариант номер 2 (запись в шкафу), нужен шкаф 2 на 2м,полностью все стены шкафа изнутри нужно обтянуть толстым одеялом или купить специальный звукопоглощающий материал, который не из дешевых.

Дизайн интерьера маленькой квартиры-студии - не самая простая задача. Создавая проект, нужно постараться и приложить максимум усилий, чтобы оставить пространство максимально свободным, но при этом сделать комнату функциональной и комфортной.

Особенности квартиры студии

Основная черта всех небольших квартир-студий - это свободная планировка, предполагающая отсутствие капитальных стен и тяжёлых перегородок. Как правило, площадь помещения составляет порядка 30-40 кв. м., но может быть менее 20 м2. Но даже такая маленькая квартира вполне может быть комфортной и уютной, если рационально использовать пространство и грамотно обустроить интерьер.

Основные черты небольших студий:

  • Основная черта планировки интерьера - отсутствие любых капитальных перегородок, перегружающих интерьер. Для зонирования используются другие приёмы, но квартира-студия в любом случае должна оставаться свободной и максимально просторной.
  • Преобладание спокойных светлых тонов, позволяющих визуально расширять границы пространства и делать квартиру более уютной.
  • Отсутствие многочисленных мелких деталей. Они будут перегружать и загромождать интерьер, поэтому от них лучше отказаться.
  • Функциональность интерьера. В одну комнату будет входить несколько зон, поэтому она должна быть многофункциональной, но не перегруженной.
  • Много света. Небольшая студия должна быть максимально светлой, ведь если освещение будет недостаточным, то помещение покажется не просто тёмным, но и тесным и неуютным. Причём распределение света по пространству надо тщательно продумать.

Дизайн интерьера квартиры-студии уместен далеко не всегда и подходит не всем. Так, если в ней проживает несколько человек, то каждому потребуются личное пространство для уединения. Если же владелец жилья единственный, то ему этот вариант придётся по вкусу, ведь в его распоряжении окажется просторное помещение. Также в маленькой студии сможет чувствовать себя вполне комфортно молодая пара.

Планировка и зонирование

В маленькой квартире, имеющей всего одну комнату, придётся уместить сразу несколько зон, и это весьма непросто, особенно если владелец разносторонне развитый и активный человек. Планировка будет зависеть от его образа жизни, а также от назначения жилья. Самый простой вариант - это выделение спальной зоны и столовой, но это уместно только в том случае, если человек дома только спит и ест, а рабочие и другие вопросы решает за пределами жилища. Но если хозяин квартиры в своих владениях работает, отдыхает и принимает гостей, то обязательно выделение участков для продуктивного труда, расслабления, а также посиделок с друзьями и родными.

Но ситуация усложняется, если жильцов больше: каждому захочется получить лишний уголок или выделить место для любимых занятий. Но перегружать помещение всё же не стоит, поэтому придётся оставить лишь необходимые и самые важные зоны.

Отдельно стоит написать о столовой зоне, ведь кухня необходима в любой в квартире, пусть даже небольшая, но всё же минимальный набор мебели и техники обязателен. Планировка студии не приветствует изоляцию данного участка, но отделить её от основной площади можно. Поможет в этом современная барная стойка, которая обозначит границу, но не займёт много места. Также при желании можно соорудить небольшую перегородку из гипсокартона, которая будет закрывать рабочую зону, но оставлять открытой обеденную. Местом расположения стола может стать гостиная.

Зонирование осуществляется без капитальных перегородок, но для условного изолирования можно использовать мобильные, например, ширмы или шторки. Таким способом может быть отделена спальная зона или рабочая. Также приветствуется условное разделение с помощью разных цветов или отделочных материалов. Отдельные участки можно обозначать посредством рельефных фактур, а также ярких или насыщенных тонов. Игра на контрастах допускается и вносит в дизайн интерьера нотки свежести, но таких сочетаний не должно быть слишком много, это создаст эффект пестроты и перегруженности.

Совет: попробуйте использовать для зонирования разные уровни, например, выступы на потолке, подиумы на полу, ниши в стенах.

Стилистическое оформление

Дизайн квартиры-студии - это не конкретный стиль, а вариант современной свободной планировки. И если вы хотите, чтобы пространство интерьера выглядело упорядоченным, гармоничным и единым, то остановитесь на одном стилистическом направлении. Рассматривать лучше простые варианты, не перенасыщенные декором и мелкими деталями.

Самым очевидным и оптимальным вариантом является минимализм. Этот стиль предельно прост и лаконичен, полностью освобождён от лишних деталей, поэтому позволит использовать полезную площадь рационально. Но есть и другие подходящие направления. Первое - это индустриальный и немного грубоватый лофт, который абсолютно точно оценят мужчины.

Он предполагает сочетание современных и старых предметов, необработанные поверхности, неожиданные аксессуары в виде автомобильных запчастей или дорожных знаков. Более мягкий стиль - скандинавский. В нём преобладают молочные и древесные или шоколадные тона, простая мебель, несложный и несколько грубый текстиль, лаконичная отделка и преимущественно натуральные материалы. А творческие личности оценят современный и оригинальный модерн, в котором сдержанность сочетается с креативностью, что выражается в игре с фактурами, необычных формах предметов и стильных элементах декора.

Отделка

При отделке небольшой студии нужно стремиться к сохранению свободного пространства и его визуальному расширению, поэтому откажитесь от сложных, рельефных и объёмных материалов, предпочтя им простые. Например, стены можно отделать обоями, панелями или краской. Допускается покрытие штукатуркой, но желательно мелкозернистой, наносимой классическим способом - с помощью обычного шпателя.

Пол можно покрыть ламинатом или же паркетом, но лучше из светлых пород дерева. Вполне подойдёт и плитка, но при таком способе оформления желательно предусмотреть дополнительный обогрев, так как поверхность может быть холодной. Более современный вариант - наливные полы, и они могут быть не только однотонными, но и декорированными необычными эффектами, что подчеркнёт современный стиль.

Потолок может играть роль акцента, но создавать его лучше не с помощью ярких тонов, а посредством уровней, которые могут не просто менять пространство, но и использоваться для зонирования. Такой приём предполагает обустройство натяжной или подвесной конструкции. Но не стоит создавать многоступенчатые композиции, они займут немало места и уменьшат не только высоту потолков, но и общее пространство.

Отдельно стоит написать о цветах, так как они задают основной фон, непосредственно влияют на восприятие интерьера, а иногда устраняют дефекты. Небольшие студии лучше всего оформлять в светлых и спокойных оттенках. Уместной будет пастельная или мягкая природная цветовая гамма. Рассмотрите такие тона как молочный, бледно-жёлтый, светло-голубой, песочный, кремовый, сиреневый и другие похожие.

Интересно смотрятся монохромные композиции, включающие несколько полутонов одного цвета. Не менее актуальны и контрастные тандемы, особенно классический, но при этом яркий чёрно-белый.
Совет: принты уместны, но неброские, некрупные и не слишком яркие. Кроме того, рисунки желательно применять для акцентирования.

Выбор мебели и аксессуаров

Обстановка маленькой студии должна создавать впечатление простора и свободы, поэтому, во-первых, откажитесь от лишней мебели и используйте только самую необходимую. Во-вторых, выбирайте компактные предметы, например, встраиваемые, которые идеально впишутся в пространство и не займут много места. В-третьих, обращайте внимание на модели, выполняющие несколько функций. Так, кровать может быть дополнена вместительными ящиками, а стол-трансформер заменит небольшой журнальный и полноценный обеденный.

Если в квартире нет места для полноценной кровати, выберите удобный раскладной диван. Массивную стенку заменят полки или небольшой стеллаж.

Выбирая шкаф, обратите внимание на модели типа купе, так как корпусные зачастую громоздки. От комода и тумб можно отказаться без ущерба, если предусмотреть основную просторную зону хранения. Популярностью пользуются модульные системы, которые могут комбинироваться разными способами, что упростит обновление дизайна и сделает любые перестановки простыми.

Для декора интерьера используйте стильные и неброские аксессуары, например, цветы, картины или фото в рамках или без них. Также для украшения могут использоваться функциональные предметы: подставки, светильники, вешалки, органайзеры.

Естественное и искусственное освещение

Освещение должно быть более чем достаточным, причём как искусственное, так и естественное. И начать стоит с последнего, затронув тему окна. Через него в пространство комнаты должны беспрепятственно проникать солнечные лучи, поэтому чем больше будет проём, тем лучше. А если в квартире два окна, это просто замечательно!

Ещё одно правило: не нужно препятствовать наполнению жилья светом, закрывая проём тяжёлыми и плотными шторами, они неуместны. Их лучше заменить современными тканевыми или пластиковыми жалюзи, невесомыми занавесками или лёгкими рулонными шторами.

К организации искусственного освещения интерьера нужно подойти серьёзно. От мысли о громоздкой люстре в центре потолка сразу откажитесь, она неуместно сделает акцент на центре квартиры и сосредоточит внимание в этом месте, зрительно приблизив стены. Рассейте свет, оборудовав точечные светильники в потолке (если он подвесной или натяжной, то идеальным решением станут встраиваемые приборы с функцией изменения направления луча).

Их можно расположить зигзагообразно или группами над отдельными зонами, что позволит дополнительно их обозначить. Другие плоскости тоже следует затрагивать, используя настольные лампы, напольные торшеры, бра. Но все эти приборы должны быть компактными и не сильно выделяющимися на общем фоне, хотя оригинальный дизайн только приветствуется, ведь он позволит преобразить и освежить интерьер.

Сделайте квартиру-студию уютной, стильной и просторной!

Мар 15, 2017 Сергей