Оборудование        24.06.2020   

Шлем виртуальной реальности samsung gear vr 2. Samsung Gear VR: загляни в другие миры

Виртуальная реальность сегодня в моде, и многие производители предлагают свой способ проникнуть в нее. В компании Samsung считают, что лучший способ переместиться из нашей реальности в виртуальную - это очки .

Как они выглядят

Что их объединяет? Это флагманские девайсы с экранами, разрешение которых составляет 2560х1440 пикселей. Для их подключения разработчики предусмотрели удобные фиксаторы. В комплект входят сменные держатели с microUSB и USB Type-C.

Как это работает

Создатели очков виртуальной реальности позаботились о том, чтобы пользователю было удобно.

Одна из важнейших особенностей Samsung Gear VR заключается в том, что пользоваться этими очками виртуальной реальности очень просто. Если вкратце, то от тебя требуется лишь вставить смартфон в держатель и надеть очки. На деле все несколько сложнее, но не очень.

Когда ты надеваешь очки на голову, срабатывает датчик приближения. Если на смартфон уже установлена оболочка Oculus, она запустится автоматически. Если нет, ее нужно установить. Новичкам в виртуальной реальности нужно пройти небольшое обучение и подтвердить согласие с пользовательским соглашением. Ну а потом можно играть, смотреть видео. Опять же, если ты новичок, сначала нужно настроить линзы так, чтобы тебе было удобно.

Управлять многими функциями приложений можно с помощью курсора. Ты двигаешь головой – курсор тоже движется. Когда задерживаешь его на каком-либо пункте меню на некоторое время, пункт раскрывается. На очках есть и механические элементы управления , и сенсорные. Кнопка «Назад» при коротком нажатии переносит тебя к предыдущему пункту, а при долгом – отправляет в общее меню. Кнопка «Домой» нужна для перехода к основному меню Oculus. Сенсорная панель позволяет перемещать курсор, а двойной тап по ней дает возможность задействовать функции приложений и открывать пункты меню.

На очках е сть и механические элементы управления, и сенсорные.

Очки обеспечивают яркое и реалистичное изображение. Ты можешь просматривать панорамные фотографии и видео. Для этого нужно просто покрутить головой: точно так же, как ты делаешь это в реальности. Качество картинки во многом зависит от исходного качества контента. Пока что виртуальная реальность еще уступает настоящей по прорисовке, так что вряд ли ты перепутаешь мир, в котором живешь, с игрой или видеоэкскурсией. Но и то, что можно увидеть с помощью Samsung Gear VR , уже впечатляет.

Как выбрать контент

Если на смартфон уже установлена оболочка Oculus, она запустится автоматически.

Кстати, YouTube в список поддерживаемых приложений не входит. Это значит, что, если хочешь посмотреть панорамное видео с YouTube, нужно пользоваться стандартным браузером.

В «Библиотеке» ты найдешь приложения, которые уже скачаны и установлены на смартфон.

Какой контент сейчас доступен

Что же мы можем увидеть в виртуальной реальности? Все приложения в магазине разделены на три категории:

Большинство игр – разнообразные шутеры. Ты управляешь прицелом движениями головы и стреляешь туда, куда направлен твой взгляд. Большой выбор игр дает возможность побывать практически везде: на горных вершинах, в подземельях, в глубинах космоса.

Первый коммерческий продукт на платформе Oculus

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и , что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье... При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице:)

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики... Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться...

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.


Очки виртуальной реальности Samsung представлены на мировом рынке гаджетов пятью моделями. Каждый образец является усовершенствованной версией предыдущего. Статья предоставляет полный обзор ВР-устройств, рассматривает детальную характеристику каждой модели, указывает на их преимущества и недостатки.

Общая характеристика Samsung Gear VR

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR корейцы разработали совместно с Oculus. Среди любителей гаджетов прибор стремительно набирает популярность.

Устройство явилось новацией среди пользователей. Приспособление не просто делает картинку объемной, как обычные 3D очки виртуальной реальности при просмотре фильмов на телевизоре или в кинотеатре. Очки погружают пользователя в мир игры или видео, предоставляя возможность 360-градусного обзора (т.е. осмотра окрестностей, вращения и др.). Обзор разных моделей предоставляет более детальную информацию.



Версии очков Samsung Gear VR

Вне зависимости от года выпуска, очки произвели неизгладимое впечатление. Каждый человек, побывавший в виртуальной реальности, получил массу удовольствия. Это тот случай, когда функционирование гаджета нужно увидеть своими глазами.

Производитель позаботился об удобстве пользователя. Конструкция гаджета продумана до мелочей. В ней все сделано для того, чтобы не снимать устройство. Например, во время просмотра видео или игры можно прочесть уведомления телефона прямо на экране очков. Каждая модель представлена своими особенностями, ознакомиться с которыми можно ниже.

Читайте также:

Маска для управления сновидениями Remee: твой сон - твои правила



Samsung Gear VR SM-R320

Образец представляет собой первую модель очков для смартфона. В продажу гаджет поступил в декабре 2014 года и явился своеобразным экспериментом в области виртуальной реальности для пользователей и разработчиков.

Совместимость была ограничена. Пользоваться очками могли лишь владельцы Galaxy Note 4. Другие варианты телефонов не подходили для синхронизированной работы, из-за чего производительность была низкой.



Samsung Gear VR SM-R321

В марте 2015 года 320ю модель заменила 321я. С учетом отзывов пользователей, разработчики ее усовершенствовали. Но, в сравнении с новыми образцами, оставались недочеты. Обновленная версия характеризовалась следующими особенностями:

  • Порт Micro USB
  • Встроенный вентилятор
  • Новая совместимость

Порт был встроен для удобного обеспечения питания гаджета, а вентилятор предупреждал запотевание линз. Круг пользователей был ограничен владельцами Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge.



Samsung Gear VR SM-R322

Образец увидел свет в ноябре 2015 года. Он был полностью обновлен. Главной особенностью явился переработанный тачпад, что сильно упростило навигацию. Вес устройства также был улучшен – на 19% меньше 321й модели.

Образец синхронизировался с шестью устройствами. В их числе Samsung Galaxy s7, S7 Edge, S6, S6 Edge, S6 Edge+, Note5. Расширение круга пользователей дало толчок к увеличению производительности, что стало шагом к новой версии.



Samsung Gear VR SM-R323

2016 год ознаменовал выпуск 323й модели очков вместе с новой версией смартфонов Note7, предназначенных для совместной работы. Устройство было модернизировано:

  • Плоская панель тачпада
  • Расширенный угол обзора
  • Регулировка корпуса с целью предупреждения бликов

Читайте также:

Обзор GPS-маяка StarLine M17

Прекращение производства телефона Note7 повлекло снижение продаж рассматриваемой модели. Поддержка была прекращена.



Samsung Gear VR SM-R324

Последняя 324 модель – Samsung Gear VR New 2017 года выпуска – уже успела завоевать популярность среди пользователей. Главная «фишка» образца – совместимость с новейшими версиями – Samsung Galaxy S8, S8Plus и Galaxy Note 8.

Компания разработала специальный контроллер. Его цель – расширение возможностей. Имея на руках предыдущие версии приборов, можно отдельно приобрести контроллер и подключить к ним. Это улучшит их функционирование. Ниже представлен детальный обзор новой модели очков.



Характеристика Samsung Gear VR New

Производитель усовершенствовал устройство с разных сторон. В отличие от прежних моделей, эту разработчики оснастили тремя элементами:

  1. USB-C портом (для поддержки питания смартфона)
  2. Переходником MicroUSB (для сопряжения)
  3. Новой кнопкой «Домой» на тачпаде (для быстрого выхода)

Детальный обзор Gear VR New представлен ниже.

Особенности конструкции

В сравнении с предыдущими версиями, новый образец весит на четверть меньше. Разработчики позаботились о пользователях с заболеваниями глаз. Снаружи прибора расположен специальный диск, позволяющий регулировать оптику.

Диоптрии сложно поместить в корпус устройства. Очки Самсунг плотно прилегают к лицу. Внутри корпуса мало свободного места, благодаря чему наружный свет не проникает внутрь. Люди с проблемным зрением используют линзы. Модель оснащена мягкими подушками, нежно прилегающими к лицу. Корпус имеет несколько отверстий, что препятствует запотеванию линз.



Совместимость и функционирование

Совместимость устройства направлена на работу с Samsung Galaxy S8, но усовершенствованная конструкция очков позволяет использовать их и для Samsung Galaxy A5, A7, J3, J5, J7 и др.

Обратите внимание! Функционирование зависит от версии телефона. Чем она новее, тем лучше будет производительность. Владельцы старых моделей сталкиваются с «вылетами» кадров, ошибками и т.д.

Gear VR New оснащен возможностями, каких не было в предыдущих версиях. В этом плане интересна функция отстранения от виртуальности. На время можно отключить просмотр фильма и сквозь экран очков увидеть собственную реальность.

Цена:

5900 руб. Продукция компании Samsung для смартфонов Galaxy Note5, S6, S6 Edge, S6 Edge+, S7 и S7 Edge. Купить в один клик Добавить в корзину 6900 руб. Последняя версия от Samsung. Ещё более совершенная! Купить в один клик Добавить в корзину Хит 9500 руб. Мир виртуальной реальности станет совершенно другим с очками Samsung GearVR. Они открывают множество возможностей перед пользователем. И благодаря интерактивному джойстику он сможет принимать активное участие в происходящем, а не только наблюдать со стороны. Купить в один клик Добавить в корзину

Очки виртуальной реальности Samsung GearVR

Очки виртуальной реальности Samsung GearVR разрабатывались в партнерстве с компанией Oculus. Сейчас их цена не слишком высокая и позволить себе такую покупку могут многие. Благодаря произведенному Samsung эффекту полного погружения, клиент использует комфортный обзор с углом в 360 градусов для просмотра фильмов, развлечения с любимыми компьютерными приложениями или играми, работы над какими-либо проектами и прочим.

Самой важной деталью таких очков является структура линзы, через которую пользователь видит экран смартфона или монитора. Сейчас представлена инновационная модель Innovator Edition, которая создана специально для работы с Samsung Galaxy S6. Также можно подобрать устройство, которое будет функционировать с Galaxy Note 4 или другими девайсами. При покупке подберите нужный держатель для смартфона. При почти одинаковой стоимости способы крепежа смартфона у этих моделей разные.

Характеристики Samsung GearVR

В очках Samsung GearVR применяются пластмассовые линзы, а прилегающие к коже элементы произведены из качественного заменителя кожи. Устройство оснащено сенсорной панелью, имеющей кнопку “Назад”, регулятором громкости и фокусировки. Своей батареи у виртуальных очков нет, поэтому они подключаются для зарядки к устройствам через разъем micro-USB или же подключить к смартфону, с которым они используются.

Компания Samsung отмечает, что Gear VR возможно использовать с гарнитурой и подключать ее нужно в гнездо на телефоне. Но смартфоны Samsung оснащены отличными динамиками, который воспроизводят громкий и объемный звук, поэтому пользоваться наушниками нет необходимости.

Для прямого подключения очков с эффектом присутствия к мобильному гаджету, используйте кабель, который подсоединяется через порт-USB к обоим устройствам и поместите смартфон в специальный держатель. В Gear VR встроен специальный датчик, который показывает готовность устройства к работе. Как только пользователь наденет прибор для полного погружения в другую реальность себе на голову, очки Gear VR включатся и другой мир разу окружит человека.

В чем особенность Gear VR?

Когда эти очки только разрабатывались, специалисты поставили перед собой цель сделать их доступными для использования людям с плохим зрением. Но существуют некоторые отрицательные нюансы. Например, надевать виртуальный шлем поверх обыкновенных очков неудобно, потому что внутри мало места. Конечно, можно сместить прибор для эффекта полного присутствия на кончик носа, но такое положение не даст насладиться всеми эффектами виртуальной реальности в полной мере. Хотя, если вместо очков использовать контактные линзы, то вообще никакого дискомфорта пользователь не почувствует.

Хочется отметить, что вставки из заменителя кожи очень приятные на ощупь и мягкие, а шлем очень удобно сидит на голове. Благодаря средствам регулировки каждый человек может настроить положение очков на голове под себя лично. Они сконструированы таким образом, что очень плотно прилегают к голове и внутрь их не проникает свет, из-за чего создается эффект полного погружение в иную реальность.

Шлем Gear VR от Samsung обладает высокой чувствительностью к движениям головой. При проведении предпродажных испытаний он реагировал на любой жест, и не было ни одного случая, чтобы он неправильно сработал. Но если вдруг случится такое, что очки будут неверно срабатывать на кивки и повороты головы, есть возможность, не снимая и не выключая, быстро и точно откалибровать их. Хочется отметить отличное качество и высокую четкость изображения, где видно даже самые мелкие детали. Даже при наличии экрана высокого разрешения (1440×2560) в смартфоне Samsung Galaxy S6 очки могут показать каждый пиксель.

Разработчики придумали еще одну полезную опцию. Допустим, пользователю нужно видеть экран мобильного девайса, при этом не снимая с головы виртуальный шлем. Достаточно активировать специальную функцию и взгляду станет доступно все, что расположено впереди.

В виртуальных очках Samsung GearVR будут приходить уведомления для клиента, такие же как на обычном смартфоне о звонках, смс и важных событиях. Активироваться они будут в тот момент, когда в игре пользователь висит в воздухе и находится в состоянии покоя. Такая функция реализована для того, чтобы не выходя из игры, геймер всегда был в курсе важных событий, происходящих в реальном мире.

Просмотр видео и фильмов в Samsung GearVR

Виртуальные очки очень отличаются от 3D, потому что имеют возможность обзора на 360 градусов. При помощи Gear VR можно полностью погрузиться в видеопоток и вращаться внутри него, а не просто смотреть по сторонам, как при просмотре 3D стереоскопического видео. Устройство полного погружения представляет изображение в двух видах виртуального формата и успешно их совмещает. При помощи этих очков появилась возможность смотреть видео со смартфона, как загруженные со сторонних ресурсов, так и снятые самостоятельно. Для этого нужно переместить видеофайл в специальный раздел смартфона.

Специально созданные приложения Oculus 360 Videos и Oculus Cinema для просмотра видео с помощью шлема Gear VR. Одно из них используется для просмотра фильмов специального формата, которые можно найти в интернете.

С помощью второго приложения в шлеме Samsung GearVR можно смотреть обычные плоские фильмы. Однако картинка там напоминает экран в кинотеатре и растянута почти на всю зону видимости. Однако, при поворотах головы, по краям видно интерьер самого кинотеатра, которые можно изменить при желании. Интересная фишка этого приложения в том, что здесь можно выбрать место откуда смотреть фильм. Например, можете смотреть кино, сидя на поверхности Луны. Новизна впечатлений удивительная и великолепная, а окружающая виртуальная среда мгновенно реагирует на смену цвета и яркости на экране кинотеатра.

С приложением Oculus Cinema можно не ходить в кинотеатр, а смотреть фильм в очках, лежа дома на кровати и с наушниками на голове. Единственное, что хотелось бы улучшить, так это разрешение экрана, чтобы картинка в Gear VR была более правдоподобной.

Основное приложение Oculus Gear VR, созданное для шлема Gear VR, запускается с того самого момента, когда очки надеваются на голову.

Через эту программу пользователь получает доступ к различному контенту, который включает в себя игры, приложения, видео, фильмы и концерты в панорамном формате.

В меню Gear VR пользователи найдут бесплатный и платный контент. Интересная деталь заключается в том, что в открытом приложении без подключенных очков, меню имеет обыкновенный плоский дизайн. Но, если подключить виртуальный шлем к смартфону, меню становится некой комнатой, в которой иконки и названия приложений парят в воздухе.

Самое большое впечатление на пользователей производят фильмы “Мир Юрского Периода” и “Мстители: Эра Альтрона”. Еще в интернете часто смотрят представления цирка дю Солей Куриос. Показанная в формате 360 градусов хореография, пластика, декорации и великолепная атмосфера представления просто очаровывает. И даже посмотрев выступление циркачей несколько раз, действие не отпускает внимание зрителя до самого конца. Очень увлекательно смотреть музыкальные концерты. Но, к сожалению, хорошее качество записи есть только в демо версиях, а полные версии материалов найти достаточно тяжело.

Для игры с помощью виртуального шлема Samsung GearVR, нужно подключить Bluetooth-контроллер.

В Samsung модели Gear VR есть и отрицательные факторы. Один из них - автоматический запуск Oculus при одевании виртуального шлема и невозможность его отключения. Из-за этого клиент не может воспользоваться похожими приложениями, хотя выбор их достаточно велик.

Однако существуют лазейки. Допустим, смартфон можно просто вставить в держатель, не подключая к встроенному в очки USB-порту. Хотя это вполне осуществимо, но девайс будет плохо держаться и может выпасть, а видео можно будет только смотреть без выполнения каких-либо действий. Например, для остановки видео, нужно снять очки с головы, достать гаджет из держателя и нажать паузу на экране. И это кажется достаточно неестественным даже по сравнению с доступными сферическими видео на Youtube.

Лабиринт

При игре в лабиринт с использованием виртуальных очков Samsung GearVR, могут возникнуть нехорошие проблемы, такие как головокружение и тошнота. Из-за этого их использование становится не комфортным и даже болезненным. Еще сложнее юзать игру с динамическим движением, где пользователь видит изображение как бы глазами главного героя. И хотя игрок сидит на месте, в его мозгу происходит быстрое движение благодаря поступающей информации, а это бывает довольно проблематично для человеческого восприятия. Ведь в других приложениях пользователь осматривается вокруг стоя на месте и такое созерцание гораздо понятнее для мозга. Поэтому напрашивается вывод, что в виртуальных очках лучше смотреть фильмы, чем играть.

После огромной волны популярности, которую собрали первые , фирма также создала свое устройство. Она решили не изобретать велосипед заново, и пошла по стопам уже пройденным. Создала вместе с свою версию шлема виртуальной реальности, который назвали . Несмотря на то, что многие пользователи не знают, как пользоваться Gear VR, делать это совершенно не сложно

Первые версии устройства появились еще в 2014 году. Весит гаджет около 300 грамм. Из-за того, что Samsung Gear 360 предназначен для использования с флагманами компании Самсунг, очки виртуальной реальности используют встроенные датчики смартфонов, но при этом в них есть и свои «примочки», к примеру, датчик поворота и наклона головы.


Сделать это просто. Если вы используете с очками виртуальной реальности Gear VR впервые, то после первого соединения, которое будет происходить через вход mini-USB, на смартфоне высветится уведомление. В нем будет предложено отключить его от Oculus Samsung Gear Vr, чтобы скачать специальную программу Oculus и заняться настройкой своего аккаунта.

Через сам интерфейс шлема виртуальной реальности сделать это нельзя, но есть и хорошая новость, такой настройкой и калибровкой придется заниматься лишь один раз.



Как известно, очки виртуальной реальности Gear VR разрабатывались именно для линейки телефонов Galaxy, а со смартфонами других производителей они попросту не совместимы. Как минимум – физически, ведь далеко не все телефоны можно вставить в очки.

Однако, многие пользователи, которые настраивают и запускают Samsung Gear VR, отмечают, что хотят зайти в другие приложения виртуальной реальности, такие как и прочие, но у них не получается. Это не странно, ведь они не входят в продукцию . Но это проблема решается следующим образом:

  1. Отключается процесс Oculus, который запускается автоматически, во время установки телефона в шлем. Сделать это можно с помощью платных приложений, например Package Disable Pro.
  2. Запускается программа, и отключаются сервисы Oculus (всего их три).
  3. Gear VR превращается в обыкновенный Google Cardboard, в котором используется весь контент для очков виртуальной реальности, находящийся в Play Market.

Если же пользователь захочет переключиться обратно, в режим Samsung Gear VR, ему ничто не помешает – достаточно возобновить предыдущие процессы.

Как играть в игры в очках Самсунг?

Для гарнитуры Gear VR на данный момент не так много, но выбрать что-то, что придется по душе, все равно можно. . В них даже можно осваивать новые навыки, пусть и в виртуальном мире.

Для того чтобы запустить любую игру, необходимо:

  • Установить на смартфон специальную программу-маркет для очков, под названием Oculus;
  • Далее нужно подключить наушники к очкам виртуальной реальности и установить в них смартфон;
  • Одеть очки и скачать\запустить 3D игру.
Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram