Личный кабинет        16.07.2019   

Intel hd graphics 530 воспроизведение данных разрешение. Железный эксперимент: играем в разрешении Full HD на встроенной в процессор графике

При покупке ноутбука одним из важнейших вопросов для любого покупателя является выбор типа графического ядра: интегрированного или дискретного. Если вы будете играть в компьютерные игры, то вам однозначно нужен будет ноутбук с выделенной графической системой, если вы хотите играть с комфортом, запускать игры на высоких настройках графики и высоких разрешениях дисплея, например, Full HD (1080p), то в этом случае вам придется раскошелится на ноутбук с игровой дискретной видеокартой хотя бы начального уровня типа nVidia Ge Force GTX 850\ 950M, но как правило стоимость таких ноутбуков переваливает за 50.000 рублей.

А что делать, если играть на ноутбуке хочется, а денег на высокопроизводительную машину нет. Выход из создавшейся ситуации безусловно есть, но только в том случае, если ваши потребности в 3D-графике ограничиваются трехмерными пользовательскими интерфейсами, а в компьютерных играх вы будете довольствоваться низкими настройками графики и небольшими разрешениями, в таких случаях ноутбук с интегрированным в процессор GPU подойдет как нельзя кстати. Ноутбуки со встроенными графическими решениями обычно продаются дешевле, да и уровень производительности некоторых встроенных видеокарт последнее время не уступает дискретным видеокартам нижнего и даже среднего ценового диапазона. Долгое время рынок интегрированных графических систем был целиком под властью компании Intel, при этом уровень производительности встроенной графики в 3D-приложениях был ниже всякой критики. Впрочем, она изначально предназначалась для корпоративного сектора рынка и полностью удовлетворяла его потребности, но время шло и от встроенной графики стало требоваться все больше производительности. Вскоре к Intel подтянулась, и компания AMD и какое-то время ей даже удалось вырваться вперед со своими гибридными APU, но с выходом в этом году новых процессоров на архитектуре, Broadwell и Skylake от intel, производительность встроенных решений в 3D приложениях, от обеих компаний практически сравнялась.

Итак, рассмотрим, что же на данный момент нам предлагают AMD и Intel в сегменте встроенной мобильной графики.

Новое поколение встроенной графики от Intel.

Начнем с компании Intel. Интересной особенностью, которая впервые появилась в архитектуре процессоров Intel Sandy Bridge - было интегрированное видеоядро. Это означало, что, несмотря на наличие дискретного графического решения в вашем ноутбуке, вы всегда могли воспользоваться дополнительными мощностями процессора, что позволяло без проблем кодировать видео, смотреть фильмы в высоком разрешении, просматривать 3D-контент и запускать простые игры. Сегодня в состав Skylake входит интегрированная видеокарта, которая во многом превосходит подобные решения в предшествующих процессорах. Девятое поколение интегрированной графической подсистемы – Intel Gen9 Graphics, реализованное в составе новой архитектуры, и, как и весь чип Skylake, изготавливаемое с соблюдением норм 14-нм техпроцесса, получило мощные структурные изменения наряду с повышенной энергоэффективностью. Унаследовав базовые черты от предыдущей архитектуры Broadwell, новая графика включает в себя огромную гамму решений, от базовой логики HD Graphics 510 (GT1e) на основе одного модуля с 12-ю исполнительными устройствами до мощнейшей графической подсистемы Iris Pro Graphics 580 (GT4e) на базе трех модулей с 72 исполнительными устройствами, встроенным eDRAM-буфером емкостью 128 Мбайт, с суммарной пиковой производительностью до 1152 гигафлопс (Gen9 GT4 больше чем Gen8 GT3 примерно в полтора раза). Графическая производительность у 9-го поколения значительно различается, самыми низко производительными будет встроенная графика HD Graphics 510 (GT1e), Graphics 515 (GT2e) и Graphics 520 (GT2e), данные решения станут неотъемлемой частью процессоров семейства Core M. Встроенные видеокарты в составе CPU Core M, в лучшем случае потянут только старые игры на низких настройках графики. За ними по производительности идет встроенное графическое ядро HD Graphics 530 (GT3e), которое станет неотъемлемой частью некоторых процессоров линейки Core i5, Core I7, в плане производительности данное графическое решение с легкостью справится со многими компьютерными играми правда только на разрешении дисплея не больше 720р(HD), причем на низких, а в некоторых игровых приложениях и на средних настройках графики. По сути графическая производительность HD Graphics 530 соответствует дискретной видеокарте GeForce 920M. В следующую группу можно выделить HD Graphics 540 и HD Graphics 550 данная встроенная графика станет скорее всего неотъемлемой частью UVL процессоров на архитектуре Skylake, от HD Graphics 530 эти два решения отличаются вдвое увеличенным количеством исполнительных устройств 48 против 24 у HD Graphics 530 остальные характеристики у все трех встроенных видеокарт одинаковые частотные характеристики составляют 300-1150МГц, а Пропускная способность памяти равна 64/128 бит. По производительности HD Graphics 540\550 примерно соответствуют дискретной видеокарте GeForce 920M. Ну и замыкает линейку встроенных видеокарт от Intel высокопроизводительное графическое ядро Iris Pro Graphics HD Graphics 580 (GT4e) , который является самым мощным встроенным графическим решением от Intel на данный момент. Как обещает производитель производительность Graphics 580 в 3 D приложениях у будет сопоставима с настольной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 750, GT4e должен обеспечить производительность на уровне 1,15 Гфлопс; прирост относительно GT3e (Broadwell) составит порядка 50%. В аккурат к появлению Windows 10 в новой графике Intel появилась полноценная аппаратная поддержка Direct X 12 для игр, а также технологий Open CL 2.0 и Open GL 4.4 для более чёткой и качественной картинки. По данным Intel, новая графика обеспечит прирост производительности в 3D-играх до 40% по сравнению с предыдущим поколением. Новое девятое поколение графики Intel также поддерживает расширенный список аппаратных функций ускорения кодирования и декодирования (HEVC, AVC, SVC, VP8, MJPG), расширенные возможности обработки и преобразования "сырых" данных непосредственно с 16-битной матрицы цифровой камеры с качеством до 4K 60p, а также расширенные возможности движка Quick Sync с режимом Video Fixed-Function (FF), позволяющие декодировать H.265/HEVC без обращения к вычислительным ядрам.

Технические характеристики

HD Graphics 5xx
Производитель
intel
Архитектура
Skylake GT2e Skylake GT3e Skylake GT4e
Название
HD Graphics 510 HD Graphics 515 HD Graphics 520 HD Graphics 530 HD Graphics 540 HD Graphics 550 HD Graphics 580
Исполнительные устройства
12 24 24 24 48 48 72
Тактовая частота ядра
300-950 МГц 300-1000 МГц 300-1050 МГц 300-1150 МГц 300-1050 МГц 300-1100 МГц нет данных МГц
Разрядность шины памяти
64\128 Бит
eDRAM
нет 128 МБ
DirectX
DirectX 12
Технология
14 н.м.

Новое поколение встроенной графики от AMD.

AMD Carrizo - это шестое поколение мобильных APU AMD Carrizo - это первые в мире APU производительного класса, полностью разместившиеся на одном кристалле, тогда как ранее в чипах такого класса графический чип или южный мост если и располагались на единой с процессором подложке, то в виде отдельного кристалла. Здесь же северный мост, Fusion Controller Hub (южный мост), графика и процессорные ядра уместились на одном кристалле, выращенном в рамках 28-нм техпроцесса Global Foundries. В Carrizo используется графика, которую сама AMD называет GCN третьего поколения. В третьем поколении архитектура претерпела некоторые изменения - по сути, это поколение GCN было использовано в GPU Tonga (Radeon R9 285). Также встроенное графическое ядро получило 512 Кбайт собственной кеш-памяти второго уровня. Среди прочего заявлены поддержка DirectX 12 (Level 12), улучшенная производительность при работе с тесселяцией, цветовая компрессия без потерь, обновленный набор инструкций ISA, связность CPU- и GPU-кешей и высококачественный скейлер. В Carrizo графический контроллер Radeon R7 имеет 8 вычислительных кластеров, в то время как мобильные варианты Kaveri обладали лишь шестью такими блоками, то есть графическое ядро Carrizo располагает 512 потоковыми процессорами и способно выдавать пиковую производительность до 819 GFLOPS. Carrizo имеет три встроенных контроллера дисплеев и поддерживает вывод изображения с разрешением до 4K включительно. Шестое поколение A-серии также стало первым решением для ноутбуков, которое поддерживает аппаратное декодирование HEVC, гетерогенную системную архитектуру HSA 1.0 и технологию ARM TrustZone. Производитель особо подчеркнул поддержку новыми процессорами функциональности вышедшей Наличие аппаратного декодера H.265/HEVC в новых процессорах AMD Carrizo позволяет не только более плавно воспроизводить видео высокой четкости, но и обеспечивать в разы более длительное время автономной работы. операционной системы Windows 10, включая оптимизацию графики DirectX 12. В процессорах 6-го поколения компании AMD для ноутбуков используется GPU уровня дискретных графических решений, а благодаря архитектуре Graphics Core Next (GCN) достигается двукратное превосходство в производительности по сравнению с конкурентами. Благодаря этому пользователь получает возможность играть на ноутбуке в самые популярные онлайн игры в HD-разрешении, в том числе: DoTA 2, League of Legends и Counter Strike: Global Offensive. В прочих играх прирост fps в сравнении с Kaveri составит от 30 до 40%/ Так же отметим, что технология AMD Dual Graphics позволяет использовать «в связке» процессоры 6-го поколения для ноутбуков и графические карты AMD Radeon R7 Mobile, что делает возможным увеличение частоты кадров до 42%, а фирменная технология AMD FreeSync обеспечивает высокую плавность геймплея. Отметим, что процессор поддерживает многопоточные API, в том числе DirectX 12, Vulkan и Mantle, позволяющие использовать передовые игровые технологии, направленные на повышение производительности и качества изображения. Модельный ряд встроенной графики AMD Radeon Rх, начинается с встроенного графического ядра AMD Radeon R7 Mobile, данный графический адаптер является самым производительным в линейке. AMD Radeon R7 (Carrizo) – интегрированная видеокарта в APU Carrizo, на момент анонса (середина 2015 года) использованная в SoC AMD FX-8800P с 512 шейдерами GCN и частотой 800 МГц. В зависимости от конфигурации TDP (12-35 Вт) и используемой ОЗУ (до DDR3-2133 в двухканальном режиме), производительность может существенно отличаться. Далее идет AMD Radeon R6 (Carrizo) – низкоуровневая встроенная видеокарта, анонсированная в середине 2015 года. Она разработана для APU Carrizo, к примеру, AMD A10-8700P или A8-8600P, и имеет 384 GCN шейдеров и 720 соответственно. Графика предлагает две конфигурации, отличающиеся TPD (от 12 до 35 Вт) и типом используемой памяти (до DDR3-2133 в двухканальном режиме). Следующий графический ускоритель Замыкает линейку Radeon R5 (Carrizo), который встраивается в некоторые процессоры, например AMD A6-8500P . Его производительности с трудом хватает даже на самые нетребовательные игры 2-летней давности (Tomb Raider, Dead Space 3, BioShock Infinite) на минимальных настройках в играх вроде Crysis 3 или Battlefield 4, данный видеоускоритель выдает максимум 10-20 кадров в секунду. Встроенная видеокарта Radeon R5 (Carrizo) имеет в своем арсенале 256 шейдерных процессоров (4модуля GCN) работающих на частоте 800 МГц. Что касается встроенной графики Radeon R4\R3\R2, то ее возможностей хватит в лучшем случае для игр 4-5 летней давности.

Технические характеристики

AMD Radeon Rx
Производитель
AMD
Архитектура
Carrizo
Название
AMD Radeon R7 AMD Radeon R6 AMD Radeon R5
Шейдерные процессоры
512 384 256 128(Carrizo-L)
Тактовая частота ядра
800 (Boost) МГц 850 (Boost) МГц
Разрядность шины памяти
64\128 Бит 64 Бит
Тип памяти
собственной видеопамяти нет
DirectX
DirectX 12
Технология
28 н.м.

Синтетические тесты

Для начала посмотрим производительность встроенной график в синтетическом тесте 3DMark (2013) - Fire Strike Standard Score на разрешении 1920x1080 пикселей.

Intel Iris Pro Graphics 6200-(Core i7 5950HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5100-(Core i5 4158U)

Kaveri AMD Radeon R5-(AMD A8-7200P)

Kaveri AMD Radeon R4-(AMD A6 Pro-7050B)

В синтетическом тесте 3D Mark Fire Strike , как и следовало ожидать встроенная графика AMD немного отстает от графических решений компании Intel. Как в сегменте высокопроизводительных решений так и среди бюджетных видеокарт. Если с синтетическими тестами все понятно, то все же будет интересно посмотреть как поведет себя встроенная графика в реальных игровых приложениях. На наш взгляд, акцентировать внимание на производительности встроенной графики процессоров типа Core i7 4750HQ и им подобных, которые предназначенных для энтузиастов и геймеров, нет смысла. В 99% случаев в ноутбуке будет установлена более производительная дискретная 3D-карта. Так же отметим, что «тяжеловесные» настройки графики выявляют ряд игр, где потенциала даже такой графики как Iris Pro Graphics будет явно недостаточно. Приемлемая производительность в заветном разрешении Full HD будет достигнута только путем снижения качества графики до минимального в лучшем случае до среднего уровня.

Call of Duty: Advanced Warfare - разрабатывалась в течение трех лет с учетом всех возможностей игровых систем нового поколения. Обновленный подход к созданию игры позволит применить новую тактику. Продвинутые военные технологии и уникальный экзоскелет помогут выжить там, где обычный солдат не продержится и пяти минут! Кроме того, вас ожидает захватывающий сюжет и новые персонажи, роль одного из которых исполнил обладатель премии «Оскар» Кевин Спейси. Игровой движок для Call of Duty Advanced Warfare является продуктом собственной разработки студии Sledgehammer Games. В сети практически нет информации о структуре и разработке данного движка. Скорее всего, движок является дальнейшим развитием линейки продуктов для игр на базе собственной интеллектуальной собственности студии Sledgehammer Games.

720p (HD) Low

720p (HD) Normal

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Kaveri AMD Radeon R6-(AMD A10-7400P)

Kaveri AMD Radeon R6-(AMD A10-7400P)

Carrizo AMD Radeon R5-(AMD A6-8500P)

Metro Last Light (рус. Метро: Луч надежды) - компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, сиквел игры Metro 2033. Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый - это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй - разнообразить набор оружия, третий - усовершенствовать технологии Metro 2033. Разработчики из 4А Games также учли некоторые пожелания игроков и пообещали на этот раз исправить некоторые ошибки, подправить искусственный интеллект и стелс элементы. Авторы «Metro: Last Light » решили не брать за основу сюжета события второй книги Дмитрия Глуховского. Вместо этого, игра является прямым продолжением первой части с насыщенным линейным сюжетом. Главным героем «Metro: Last Light » вновь становится Артём, которому на этот раз приходится предотвратить гражданскую войну между обитателями московского метро. Metro Last Light разрабатывался на модифицированной версии 4А Engine, который использовался в Metro2033. Из улучшений следует отметить более продвинутый ИИ и оптимизацию графического движка. Благодаря использованию PhysX движок получил множество возможностей, например, разрушаемое окружение, симуляцию изгибов на одежде, волны на воде и другие элементы, полностью подверженные влиянию окружающей среды. Metro Last Light является на данный момент одним из самых технологических продуктов современности, даже несмотря на то, что игра вышла не только под персональные компьютеры, но и под текущее поколение игровых консолей.

720p (HD) Low (DX10)

720p (HD) Medium,(DX10) 4xAF

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Kaveri AMD Radeon R6-(AMD A10-7400P)

Intel HD 530 – интегрированная графика, встраиваемая в процессоры Intel Core i3, i5 и i7 маркировки Skylake (6 поколение CPU Intel Core I). HD 530 является средней по производительности видеокартой в своей линейке, предоставляющей неплохие характеристики.

Технические характеристики

За работоспособность видеокарты отвечают 24 универсальных процессора, тактовая частота которых может достигать 1150MHz, что на 100MHz выше, чем у HD 520. Реальная рабочая частота может зависеть от модели процессора и типа устройства, в котором будет установлен данный чип (на ноутбуках обычно урезают производительность в угоду уменьшению тепловыделения).

Для работы Intel HD 530 использует имеющуюся на компьютере ОЗУ, ведь встроенный объём памяти у видеокарты отсутствует (как у подавляющего большинства других интегрированных видеоадаптеров). От частоты оперативной памяти напрямую зависит скорость работы данного графического адаптера. Благодаря поддержке DDR 4 можно добиться относительно неплохо производительности (приблизив её к уровню дискретных видеокарт среднего ценового сегмента).

Имеется поддержка практически всех современных API, среди которых присутствует DirectX последней версии (12), OpenGL 4.4, OpenCL 2.0, а также фирменная технология Quick Sync, без которой не обходится ни одна встроенная видеокарта от компании Intel.

Поддержка перечисленных API позволит запустить на компьютере любую игру или программу, хотя ситуация может омрачиться недостаточной производительностью графического чипа. Хоть Intel HD 530 и мощнее подавляющего большинства других встроанных видеокарт, его производительность по прежнему находится на весьма скромном уровне.

В каких задачах можно использовать Intel HD 530?

Основная задача практически всех интегрированных видеокарт - работа в нетребовательных программах или использования компьютера для доступа в интернет. При таком использовании HD 530 не только будет хватать - его производительность будет несколько излишней. Но лишняя производительность - это не плохо, а наоборот хорошо, ведь благодаря этому у офисного компьютера будет небольшой запас для будущих программ.

Если вы хотите приобрести компьютер исключительно для просмотра фильмов или каких-либо видео, вам совершенно необязательно тратиться на внешний видеоадаптер. Производительности Intel HD 530 с лихвой хватит для воспроизведения фильмов в любых актуальных разрешениях, не только в HD или FullHD, но и QuadHD и даже набирающий популярность 4K.

Тесты в играх

А вот в вопросе «Какие игры пойдут на HD 530», всё не совсем просто. Запуститься сможет абсолютно любая игра, благо поддержка DirectX 12 позволяет это. Но если вы попытаетесь поиграть в самые современные новинки, например в Watch Dogs 2 или Resident Evil 7, вас ждёт сильное разочарования. Такие игры будут работать просто ужасно. Любителям игровых новинок не удастся отсидеться на встроенной видеокарте.Если же вы не гонитесь за самыми новыми и требовательными играми, а изредка запускаете на компьютере что-либо из классики, то вы вполне можете обойтись без дорогостоящей внешней видеокарты, ведь возможностей Intel HD 530 вполне хватит для таких задач.

Благодаря поддержке OpenCL и Intel Quick Sync данный видеоадаптер можно использовать для ускорения обработки графики или монтажа видео. Слишком большого ускорения вы не сможете получить, но даже это будет лучше, чем ничего.

Увы, но разгон частоты работы графического адаптера на HD 530 недоступен (как и на подавляющем большинстве других встроенных видеочипов). Попробовать поднять производительность вы можете разгоном оперативной памяти, но она зависит от ОЗУ и материнской платы.

Драйвера

На официальном сайте Intel вы можете скачать драйвер для операционных систем семейства Windows. Установка драйвера никаких проблем доставить не должно, всё интуитивно понятно и просто. Для произведения обновления достаточно воспользоваться настройками Intel или загрузить новую версию программы на свой компьютер, после чего установить её.

Пользователям Linux повезло несколько меньше. Им доступно два драйвера, но их качество сильно уступает таковому на Windows. По умолчанию в системе используется свободный драйвер, поэтому его устанавливать не нужно. Но свободная версия драйвера работает достаточно посредственно.

Качество официального драйвера Intel выше, но его можно установить далеко не на все дистрибутивы Linux (список поддерживаемых дистрибутивов необычайно мал).

HD 530 или внешняя видеокарта?

Если производит сравнение с видеокартами исключительно бюджетного ценового сегмента, то тут HD 530 находится на высоте. Дешёвые «затычки» не могут составить ему конкуренции.

Приблизительный уровень производительности Intel HD 530 – Nvidia Gt 730.

Практически все характеристики видеокарт Intel последнего поколения, выпускаемых с 2015 года, заметно превышают показатели предыдущих серий.

Показатели встроенных графических карт Интел вполне сопоставимы с параметрами пусть не самых производительных, но дискретных видеокарт от производителей AMD и Nvidia.

Конечно, не стоит сравнивать возможности встроенного оборудования с флагманскими дискретными видеопроцессорами, предназначенными для ресурсоёмких 3D-приложений.

Вместе с тем, с помощью встроенных карт Intel можно прекрасно играть в игры двух- трёхлетней давности на средних настройках или запускать новые, хоть и с минимальным качеством графики.

Встроенная графика Intel

Графические карты производства Интел, встроенные в центральный процессор, обеспечивают владельца компьютера следующие преимуществами:

  • снижение общей стоимости компьютера – нет необходимости покупать дискретный видеопроцессор;
  • возможность работы с монитором даже при выходе из строя дискретного графического процессора;
  • уменьшение энергопотребления – обычная видеокарта требует для работы от 50 до 75 Вт, а более современные модели до 275 Вт, встроенные в процессор модели вообще не влияют на мощность блока питания;
  • нет необходимости в охлаждении;
  • интегрированные видеокарты могут увеличивать объем памяти за счёт общей ОЗУ.

Эти особенности карт Intel позволяют приобрести сравнительно недорогой компьютер или ноутбук, без переплаты за мощные графические возможности дискретной графики, нужные далеко не всем, и к тому же, потребляющую больше электроэнергии и практически не подходящую для ноутбуков.

Между тем, использование встроенных видеопроцессоров имеет и определённые недостатки:

  • намного меньшие возможности по сравнению с дискретными моделями, включая меньшую скорость передачи данных и проблемы с запуском новых игр;
  • объём памяти зависит от объёма памяти ОЗУ (нет своих собственных мощностей оперативки).

Несмотря на эти минусы, разработчик Intel объявил в 2015 году о выпуске совершенно новых графических процессоров 500-й серии, сменивших модели 5000–6000.

Усовершенствованная графика, относящаяся к классам HD Graphics и Iris Pro Graphics, предназначена для конкуренции с дискретными платами Radeon R7 и R9 и GeForce GTX, и, как показывает сравнение производительности, вполне справляется с этой задачей.

Основные параметры

На сегодняшний день на современных компьютерах, использующих процессоры со встроенной графикой, можно встретить три поколения видеопроцессоров Intel:

  • 4-е поколение, выпускающееся с 2013 года с использованием техпроцесса 22 нм. К нему относят видеокарты от HD 4200 до HD 5200, поддерживающие технологию DirectX 11.1;
  • 5-е поколение, использующее уже техпроцесс 14 нм. Выпускается с 2014 года, поддерживает DirectX 12.0 и включает карты HD 5500-6200;
  • 6-е поколение (14 нм, DirectX 12.0, серии от HD 510 до Iris Pro 580, Iris Pro 6000).

Согласно информации производителя, видеопроцессоры Iris Pro действительно превосходят все остальные варианты дискретных карт и по уровню производительности соответствуют примерно следующим моделям:

  • Intel Iris 540/550 с 48 исполнительными устройствами – AMD Radeon R9 M370X;
  • Intel Iris 580, где исполнительных устройств уже 72 – AMD R7 250X и Nvidia GeForce GTX 750.

В то же время показатели скорости самого популярного графического процессора Intel HD 530 (24 исполнительных устройства) могут сравниваться только со старыми и не слишком производительными AMD и Nvidia.

Хотя именно этой встроенной видеокартой комплектуется большинство процессоров Intel Core i7.

Сравнивать объёмы памяти таких процессоров нет необходимости, так как он зависит от размеров ОЗУ.

Минимальный размер на современных процессорах составляет 1 ГБ и увеличивается по мере необходимости.

Воспроизведение 3D-графики

Одним из главных требований современного пользователя ПК к видеокарте является запуск игр с разрешением от HD до 4К.

По этим показателям стоит особо выделить следующие встроенные карты Intel:

  • HD Graphics 530, производительности которой достаточно для использования современных игровых приложений на минимальных настройках (до 30 кадров в секунду);
  • Iris Pro Graphics 6200, поддерживающая разрешение FullHD с 30–40 fps;
  • Iris Pro Graphics 580, обеспечивающая средние настройки (на уровне 60 fps) в играх при использовании достаточного количества ОЗУ (не меньше 16 ГБ).

Совет: стоит отметить, что все эти графические процессоры входят в комплект самых последних моделей чипсетов Intel, покупка которых обойдётся в приличную сумму. И, при желании сэкономить, выгоднее купить отдельно процессор AMD и дискретную видеокарту той же марки.

Работа с видео

Рассматривая характеристики современных графических ядер Intel, следует остановиться и на их возможности работать с видео в форматах FullHD и 4К.

Такой показатель очень важен для тех, кто использует в качестве дополнительного или основного дисплея широкоформатные телевизоры с экраном от 32″.

При этом от карты не требуются такие же серьёзные характеристики, как в играх – за счёт меньшей частоты кадров (стандартный для видео показатель – 24 кадра в секунду) и отсутствия необходимости в двойной или тройной буферизации изображения.

Для качественного изображения необходима повышенная чёткость, с которой не всегда были способны справиться встроенные видеокарты предыдущих поколений.

Однако, уже начиная с Intel HD Graphics 4600, проигрывание фильмов 4К уже стало возможным.

И, тем более, отлично справляются с ним и модели 6-го поколения, включая и HD 530, и любой вариант Iris Pro.

С выходом процессоров семейства Core от Intel появилось такое понятие, как встроенная графика. Многие производители процессоров переняли этот опыт и вовсю выпускают универсальные чипы с графическими ядрами. Многие считают, что вычислительных мощностей встроенных адаптеров недостаточно для того, чтобы запустить на ПК или ноутбуке хоть какую-то игрушку с 3D. Но так было довольно давно. Технологии шагнули вперед . И теперь встроенные не уступают бюджетным дискретным моделям. Одним из таких продвинутых решений является Intel HD Graphics 530. На что способен этот чип? Давайте разбираться.

Что это за чипсет и где он используется?

Графическое решение 530 используется в 6100 и Intel Core i7 6700K. Не сказать, чтобы от типа процессора зависел прирост производительности графического ядра в играх, но работать с i7 как-то приятнее. Оба процессора используют 64-битную архитектуру. Первый имеет два физических ядра и четыре виртуальных потока. Второй - четыре ядра и восемь потоков. Но на графическую часть это никак не влияет. Стоит отметить, что такое графическое решение используется только в этих процессорах. У остальных моделей либо более слабое графическое ядро, либо нереально производительное Intel Iris Pro.

Видеокарта Intel HD Graphics 530 по своим параметрам относится к продуктам бюджетного уровня. Поэтому какой-то фантастической производительности от нее ожидать не стоит. Такое графическое решение используется производителями в ноутбуках, ибо графическое ядро потребляет куда меньше энергии. Это положительно сказывается на времени автономной работы устройства. Если в ноутбуке имеется встроенное графическое ядро процессора и дискретная видеокарта, то процессорная графика используется при работе системы в обычном режиме. Но как только запускается " тяжелое " 3D-приложение, в бой автоматически вступает мощный дискретный видеоадаптер.

Технические характеристики видеокарты

Итак, каковы технические Она имеет максимальную тактовую частоту 1150 мегагерц. Это нормальный результат для встроенного графического решения. Работает видеокарта с помощью 24 потоков при обработке видео и 3D. Разрядность шины памяти - 128 бит. Многие дискретные модели не имеют даже таких характеристик. Самое главное для любителей игр - наличие поддержки Direct X 12. Также стоит отметить, что память эта видеокарта черпает из оперативной памяти ПК или ноутбука. Поэтому ее просто не может быть много. Тем не менее не объем памяти влияет на производительность графики. Гораздо более важную роль играет тактовая частота и разрядность. А с этим у видеокарты все в порядке.

Какие игры пойдут на Intel HD Graphics 530?

Этот вопрос очень интересует всех владельцев процессора Intel Core i3 с Intel HD Graphics 530 на борту. Давайте посмотрим, как поведут себя мировые хиты на разных уровнях настройки графики при использовании этой видеокарты. Первая в списке - древняя, но легендарная Diablo III от Blizzard. На ультранастройках изображения видеокарта обрабатывает картинку всего с 35 кадрами в секунду. Играть можно. Но не очень комфортно. На средних настройках видеокарта спокойно выдает 71 кадр в секунду. Уже лучше. На низких настройках пользователь получает уже 106 кадров. Это приличный результат. Теперь посмотрим, как поведет себя более современная игра на этом графическом чипе.

Следующий герой - Metal Gear Solid V 2015 года выпуска. Здесь Intel(R) HD Graphics 530 показывает всего 8,3 кадра в секунду на ультранастройках . Нормально играть можно только на низких настройках качества. Тогда количество кадров в секунду вырастает до 48. Хуже всего обстоят дела с таким хитом, как The Witcher III. Даже на низких настройках графики количество кадров в секунду не превышает 13,4. Как видите, далеко не для всех игр подойдет сия видеокарта. Для серьезных продуктов рекомендуется наличие дискретной видеокарты.

Разница между встроенным графическим ядром и дискретным адаптером

Основное отличие заключается в физическом размере ядра и количестве потоков, которые принимают участие в обработке той или иной графической задачи. Понятно, что такие видеокарты, как Intel HD Graphics 530 с i3 6100 не могут угнаться за дискретными моделями. Не будем забывать и о максимальной рабочей частоте видеоадаптера. У дискретного варианта она будет намного выше. Также немаловажную роль играет видеопамять. И здесь встроенное ядро проигрывает по той простой причине, что черпает память из оперативки. А значит, она не так быстро реагирует. Да и много ее не может быть. Именно поэтому для серьезных игр предпочтительнее иметь дискретную карту. А в " Веселую Ферму" можно и на " Интеле" погонять.

Почему стоит приобретать ноутбук со встроенным графическим ядром?

Ответ на этот вопрос имеет некоторую неоднозначность. С одной стороны, встроенная графика не особо мощная, и толку от нее немного . Но с другой - именно такое решение помогает существенно снизить энергопотребление лэптопа. К тому же современные встроенные адаптеры (такие как графическое ядро процессора Intel Core i3 6100 - HD Graphics 530) довольно неплохо справляются с 3D-играми. Но не с самыми новыми. Некоторые производители ноутбуков внедряют в свои продукты и гибридную графику. Что это значит? Это значит, что на борту ноутбука находятся сразу две видеокарты: встроенная и дискретная. В зависимости от сложности выполняемых задач автоматическая система лэптопа использует тот или иной видеоадаптер. У компании nVidia такая технология носит название Optimus. Есть также продукты с гибридной графикой от AMD. Если приобрести именно такой ноутбук, то можно будет и сэкономить на энергопотреблении, и не отказывать себе в любимых удовольствиях.

Что нужно знать о встроенном графическом ядре?

При покупке ноутбука с такой графической частью нужно четко понимать, что по мощности такое решение не сможет конкурировать с дискретными адаптерами. Тем не менее нужно всесторонне изучить технические характеристики видеоадаптера, чтобы знать, на что он способен. Но это только в том случае, если в лэптопе видеокарта одна - встроенная. Если же адаптера два, то такие тонкости совершенно ни к чему. Единственный момент: лучше выбирать графические ядра типа Intel HD Graphics 530. Процессоры, в которые они интегрируются, как правило, весьма производительные. В пользу продуктов от Intel говорит и тот факт, что они потребляют гораздо меньше энергии. Особенно если сравнивать эти продукты с изделиями от AMD. Последние уступают в производительности и греются так, что даже самая продвинутая система охлаждения может не выдержать.

Положительные отзывы владельцев

Это очень важный раздел, ибо именно тут можно узнать о реальных преимуществах или недостатках встроенного видеоадаптера. Что касается видеоядра Intel HD Graphics 530, то отзывы о нем неоднозначны. Начнем с положительных. Многие пользователи отмечают отличную производительность видеокарты в плане обработки видео. Такие процессы, как конвертация, воспроизведение и перекодирование, не составляют никакой проблемы для сего адаптера. Также владельцы ноутбуков и ПК с таким графическим решением говорят о том, что такие игры, как Diablo III или World of Warcraft, вполне по силам Intel HD Graphics 530. Многие восхваляют нереально низкое энергопотребление встроенной графики. А владельцы лэптопов с гибридной графикой и вовсе горя не знают.

Вообще, производительность Intel HD Graphics 530 находится на уровне самых бюджетных дискретных адаптеров. Это подтверждается многочисленными отзывами пользователей. Однако они отмечают, что неплохо было бы иметь и дискретную видеокарту. Просто на всякий случай. Вдруг захочется поиграть в GTA V? На данный момент 530 серия в чипсетах от " Интел" является самой продвинутой. За исключением жутко производительных и нереально дорогих " Айрис" и " Айрис Про " . Но встретить их в обычной жизни практически невозможно. Поэтому куда больше владельцев 530-й модели адаптера. И большинство из них довольны видеокартой. Для подавляющего большинства пользователей мощности графического решения вполне достаточно.

Отрицательные отзывы владельцев

Картина отзывов была бы неполной без упоминания отрицательных комментариев тех, кому по каким-то причинам не понравился данный графический адаптер. Таких немного, но они есть. И с их мнением приходится считаться. Какие самые распространенные жалобы на Intel HD Graphics 530? Драйвер для устройства на официальном сайте безнадежно устарел. И производитель, похоже, не собирается его обновлять. Вот самая частая жалоба, которая поступает в адрес сего графического ядра. Однако у производителя могут быть свои причины на то, чтобы не обновлять драйвера. Возможно, именно с ними адаптер работает наиболее адекватно. Также весьма часты жалобы на то, что видеокарта отказывается работать нормально с современными играми. Но это уж вообще ни в какие ворота. Для таких задач нужна только дискретная карта, 530-я не годится.

Вообще, конструктивной критики от пользователей в адрес 530-го адаптера от " Интел" очень мало. По большей части люди сетуют на то, что она не подходит для игр. Но это было и так понятно. Просто некоторым товарищам нужно внимательно читать спецификации перед покупкой ноутбука или ПК. К серьезным проблемам можно отнести только устаревший драйвер на официальном сайте производителя. Да и это не является критичным. Ибо даже с ним адаптер работает превосходно.

Заключение

Только что нами был рассмотрен встроенный графический адаптер Intel HD Graphics 530. У него масса преимуществ, которые могут понравиться пользователям, знакомых со спецификой таких решений. Но в то же время мощности графического ядра для современных игр явно не хватает. Такое решение можно серьезно использовать только в тандеме с дискретной видеокартой. Тем не менее при работе исключительно на этом адаптере лэптоп потребляет куда меньше энергии. И это факт, с которым стоит считаться.