Проблемы и ошибки        06.05.2019   

Что такое фреймворки в программировании. Что такой фреймворк на php человеческим языком? Важные части библиотеки классов

15 июня 2007 в 01:08

Framework"и только для разработчиков?…

  • Разработка веб-сайтов
  • Перевод

Сегодня слово «framework» стало обыденным в web dev"е. Как только jQuery и Prototype, Rails и Django получили широкое распространение, кажется, что теперь каждый использует какой-нибудь framework для создания своего сайта.
Но что же такое framework? Они полезны программистам, или даже веб дизайнеры могут воспользоваться их преимуществами?..

Что такое “framework”?

Итак, давайте договоримся - хотя бы на протяжении этой статьи - считать, что “framework” - это набор инструментов, библиотек, хорошего кода, который поможет превратить рутинные задачи в модули, которые можно использовать неоднократно. Задача framework"а - позволить дизайнеру или разработчику сфокусироваться на задачах, являющимися уникальными в рамках данного проекта. Иначе говоря, не изобретать колесо раз за разом. Вобщем, это подход, выбранный вышеуказанными web и JavaScript framework"ами.

Framework для дизайнеров

Возможно, и вы сможете извлечь выгоду от аналогичной абстракции CSS кода в течение дизайна вашего сайта. Те, кто по достоинству смогут оценить данных подход - это дизайнеры, работающие над несколькими подобными друг другу сайтами. К тому же, дизайнеры, работающие в команде, могут работать, используя один и тот же framework. Например, я работаю в газете, и все наши 20 с небольшим сайта имеют много общего. Из-за того, что это, в основном, новостные сайты, они по определению больше схоже, чем различны. Но даже дизайнер-одиночка, который работает над совершенно разными проектами, может найти элементы, которые можно внести в его основной framework.

В Lawrence Journal-World, где я работаю, мы недавно создали CSS framework и обнаружили, что он значительно увеличил нашу производительность. Конечно, для его создания потребовалось потратить несколько дней, но как только он был готов, скорость, с которой мы могли создавать качественные страницы, резко возросла. Более того, с тех пор, как мы начали использовать наш framework, каждый дизайнер мог что-то исправить в чужой работе, и им уже не требовалось 20 минут, что понять, почему что-то написано именно так. Они просто погружались в работу.

Что именно можно абстрагировать?

Как только вы начнете создавать свой CSS framework, вы должны найти те вещи, что вы используете раз за разом в каждом проекте. Вся суть в том, чтобы собрать все это в одно место, следуя методу «Не повторяй себя». Это делает поддержку значительно легче, а также вы сможете немного сэкономить на трафике.
Несколько вещей, которые я принимаю во внимание в каждом своем проекте, это:
  • Массовый сброс стандартных браузерных стилей. К примеру, установка margin и padding в 0 у всех элементов, отключение border’ов у frameset’ов и изображений, и т.д.
  • Создание примерного типа оформления: margin’ы у блочных элементов, таких, как параграфы, заголовки, списки, и т.д.
  • Создание простых стилей для форм.
  • Создание нескольких CSS-классов, которые я постоянно использую, к примеру, .hide (где я устанавливаю display:none) и.mute (где я устанавливаю меньший размер шрифта и, иногда, более светлый цвет).
Есть также несколько других интересных возможностей. Многие дизайнеры зачастую используют одинаковую разметку и стили для создания страницы. Почему бы не перенести это в CSS-файл и составить его так, чтобы его было удобно использовать на нескольких сайтах одновременно. Yahoo сделала нечто подобное в Yahoo User Interface grids component. Когда мы создавали наш framework для Journal-World, мы сначала смотрели на реализацию этого компонента у YUI. Позже мы решили, что это не то, что нам нужно, но это послужило хорошим примером для нас и вдохновило на создание нашей собственной реализации. Мы остановились на 16-и блочном дизайне, который является настолько гибким, что мы смоги его использовать на каждых наших сайтах, даже учитывая то, что каждый наш сайт внешне немного отличается от другого.

К тому же, многие сайты используют одни и те же виджеты, такие как drop-down меню, закладки в навигации, кнопки, и т.д. Эти вещи хорошо подходят для абстракции. Помимо этого, вы можете выработать некоторые свои идиомы, как скажем, список фотографий, показывающийся в виде thumbnail’ов. Вы можете стандартизировать CSS класс “thumbnail-list”, и в следующий раз вам всего лишь потребуется вставить этот класс, чтобы получить работающий вариант.

Это действительно принесет мне пользу?

Имея такой framework, вы сможете быстро окунуться в создание новой страницы. Вы создаете новый (X)HMTL документ, подключаете framework, и вам уже не потребуется времени, чтобы избавиться от ненужных отступов, у вас уже будет нужная вам типографика, чистые формы, работающие виджеты и много другое!
Вероятно, что вам захочется как-то изменить внешний вид конретного сайта. Чтобы это осуществить, все что вам нужно, это добавить или изменить уже существующий стиль. К примеру, если ваш framework устанвливает стандартную панель с навигацией для каждого «ul» с классом “tabs”, который имеет серый фон и черные границы. Чтобы это изменить, вам всего лишь потребуется добавить (или изменить существующий) стиль. Например:
ul.tabs li { border: none; background-image: url("/images/tabs/site-specific-tab-look.jpg"); }

Как должен быть спроектирован CSS framework?

Существует несколько возможных путей для создания framework’a, но самый общий и, несомненно, самый удобный, это абстракция вашего главного CSS-файла в несколько отдельных файлов, каждый из которых будет играть свою роль. К примеру, вы можете создать страницу стилей, которая бы управлялась с типографикой, а другая со сбросом стандартных стилей. Красота данного подхода заключается в возможности подключения именно тех стилей, что вам нужны. Вы можете остановиться на 6-7 разных страниц стилей в вашем framework’е, но конкретный проект может не нуждаться в одной или двух из них, а значит, что их совсем не обязательно подключать. Тот framework, что мы создали у себя, состоит из 5 стилей:
  • reset.css-отвечает за сброс стандартных стилей.
  • type.css-отвечает за типографику.
  • grid.css-отвечает за компоновку.
  • widgets.css-отвечает за виждеты: tab’ы, drop-down меню и кнопки «читать далее».
  • base.css-подключает все остальные страницы стилей, так что мы можем обращаться только к base.css из нашего (X)HTML документа, чтобы использовать весь framework.
Затем мы сохранили весь framework в отдельном месте и уже вызываем его с сайтов именно оттуда. Конечно, у нас есть несколько специфичных страниц стилей для каждого сайта, где мы переписываем или добавляем нужные стили.

Заключение

На практике, мы, веб дизайнеры, так же как и наши коллеги из мира программирования, имеем привычку часто повторятся. Мы каждый раз отключаем стандартные стили, пишем занового стили для tab’ов, и это повторяется от проекта к проекту. Потратьте немного времени на написание своего framework’а, абстрагируйте там то, что вы можете использовать несколько раз. Это поможет вам быстро начать создавать новую страницу, или поддерживать уже существующую. Позаботьтесь об этом, ведь это не требует особых знаний и не повредит вашим проектам, а главное, сэкономит время на создания дизайна следующего.

На самом деле все намного проще, чем могло многим показаться, но для порядку я начну по порядку…. Фреймворк это программная платформа облегчающая разработку и объединяющая разные компоненты большого программного проекта. Ну а если более понятным языком, это набор шаблонов, инструментов, которые в разы повышают скорость разработки за счет заранее подготовленного и проверенного кода. Фреймворков огромное количество, но как всегда есть определенные лидеры, так же вы сами можете написать свой фреймворк. Как вы уже догадались они бывают разные не только в плане того кто их написал, а конкретно в плане языка, например существуют фреймворки по языкам html/css и отдельно фреймворки на php и на многих других языках.

Давайте разберем на примере их пременения, предположим вы решили сделать сайт, первым делом вы начинаете делать верстку сайта, вы можете прописать модульную сетку сами вручную, а можете взять уже готовую под свой проект из фреймворка, это значительно сократит ваше время ведь, по сути, каждый раз делая новый сайт, вы делаете одну и ту же работу, ну а если вы занимаетесь этим постоянно, то 99 из 100 что у вас есть уже заготовленные вами же шаблоны или вы уже используете фреймворк. Я думаю тут наглядно раскрыта суть, то же самое если вы пишите движок сайта и компоненты, которые вы постоянно используете вы можете взять из фреймворка на php.

В чем же основные достоинства?

Их много и я опишу лишь основные. В первую очередь это скорость выполнения проекта, она в разы вырастает, когда вы пользуетесь уже готовым решением. Стандартизация это очень важный момент, все качественные фремворки выполнены по всем современным стандартам и соответственно валидность кода, в случае с версткой кроссбраузерность, и т.д., это все заложено и вы на выходе получаете качественный профессиональный и проверенный код, которому можно доверять, это очень важно особенно в фрейворках на сложных языках программирования, за счет этого создается структура благодаря которой любой программист сможет быстро разобраться в чужом коде не тратя кучу времени впустую, для примера на языке php программирования это паттерн , и все качественные фреймворки его придерживаются.

Несмотря на многообразие и распространенность в каждой области есть свои безусловные лидеры, и они не зря заслуживают свое внимание, если конкретно разговаривать о создании сайтов, то я отдал свой приоритет фреймворкам Bootstrap и Yii2, первый для front-end разработки на html, CSS, JS, а второй php фреймворк, я не утверждаю что они лучшие, но по моему скромному мнению они именно то, что надо.

Кому нужны фреймворки?

В первую очередь опытным веб-мастерам, которые сделали уже не один сайт, поскольку они уже знают код наизусть, и лишний раз тренироваться не имеет ни какого смысла, лишь пустая трата времени. Новичкам в программировании я лично не рекомендую сразу же кидаться на фреймворки, поскольку не имея достаточного опыта вы может упустить много важных моментов которые в последствии могут создать вам большие проблемы, в общем, тренируйтесь в написании кода как можно больше, ну а потом фреймворк вам в руки и удачи в создании сайта.

Хотелось бы подвести итог всему вышесказанному, фреймворк это очень полезный и важный инструмент без которого вы теряете кучу бесценного времени, качественный выбор даст вам стандартизированный и отлаженный код который вы без проблем сможете применять на практике, и этот инструмент все же уже для опытных пользователей. Старался раскрыть тему как можно понятнее, надеюсь, у меня это получилось, удачи вам в создании сайтов.

Дата публикации:2018-03-28


Смогу ли я на фреймворке писать свои модули (любые и любой сложности) для моей CMS. Наверняка не в одном фреймворке нет функции анализа собственного контента (для последующего продвижения) по принципу поисковых роботов. Не помешает ли мне фреймворк создавать такие модули из-за своего ограниченного функционала.

Нет. Вы не совсем поняли для чего созданы фреймворки. Фреймворк - это база (основа) для вашего приложения либо сайта. Формально фреймворк это готовая структура для более удобной разработки. Интегрировать что-либо на фреймворке в готовую корявую CMS на чистом php смысла нет.
Смогу ли я совершенствовать любой модуль фреймворка (например добавление комментариев) под свои нужны не мешая его обновлению (если выйдет новая версия). Или придется ли мне все переписывать с выходом новой версии, как это приходится делать на CMS типа DLE.

Нет нужды переписывать что-то, что уже написано.
К примеру, если использовать только один из крупных фреймворков на рынке (скажем, Laravel) - можно не бояться совместимости. К примеру, если вы начали писать на 5.0 вы сможете обновиться до 5.1 до потерь, а при обновлении до 5.2 вам надо будет поменять всего две строчки кода в одном единственном файле. При выходе глобальных изменений в документации прикладывают инструкцию для безболезненного перехода.
На сколько я буду зависеть от выхода новых версий? Например, я хочу сейчас скачать и дальше уже делать с ним что угодно не боясь, как в предыдущем вопросе, что найдут какую-то уязвимость и снова придется его обновлять и переписывать все свои коды в сотнях файлах php.

Уязвимость не найдут. К примеру, тот же Laravel пережил уже несколько крупных релизов, и разрабатывается пятый год. Защита у него на максимальном уровне, и крупных багов секьюрити с релиза пятой версии не обнаружено. И поверьте мне - не один человек бьются в попытках найти баг в ларавеле, ибо он используется не на одном десятке сайтов. Сайты на нем исчисляются тысячами.
Можно ли будет (искюча вариант, что я скопирую сайт на локалку и год буду переписывать его с нуля на фреймворк) постепенно, не нарушая работу сайта, перенести собственные CMS на фреймворк учитывая то, что в них десятки модулей, собственные админ панели и т.д.

При желании можно все. Но архитектура фреймворков, и того же Laravel такова, что изучив и поняв ее вам захочется все написать с нуля. И, поверьте, это у вас займет очень мало времени (по сравнению со временем, которое вы потратили на написание всего с нуля).
Ну и наконец, выбрал я, скажем, вреймворк. А разработчик прикрыл его дальнейшую разработку. Могу ли я оставить фреймворк и дальше им пользоваться не переписывая опять все файлы на новый фреймворк.

Если вы выберите крупного игрока (советую Laravel, опять же) - вам не придется задумываться о его поддержке. Это как минимум open source проект, сотни веб-девелоперов независимо работают над его усовершенствованием, и поддержкой.
И в случае чего вы так же сможете внести вклад, форкнув проект, внеся свои изменения.

Всем привет. Сегодня я расскажу вам, что такое фреймворки и для чего они вообще используются в веб-разработке. Думал тут сам сформулировать определение, но подумал, что с этим лучше справляется Википедия:

Фреймво́рк (англицизм неологизм от англ. framework букв. – каркас, структура) - программная платформа, определяющая структуру программной системы; программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта. Употребляется также слово «каркас».

Здесь записано общее определение, ведь бывает веб-программирование, а бывает прикладное. Соответственно, свои фреймворки есть и там, и тут. Но я на своем блоге говорю только о веб-программировании, поэтому о нем мы и поговорим.

В определении вы могли прочитать, что фреймворк — это ПО, облегчающее разработку проектов. Своего рода каркас. Ведь согласитесь, что намного проще разработать программу или сайт на основе каркаса, чем с полного нуля. С нуля будет гораздо сложнее, если только речь не идет о совсем простых проектах.

Фреймворки в веб-разработке

Фреймворк привязан к языкам, на которых он написан, поэтому и говорят, например: js-фреймворк, php-framework и т.д. Как правило, его создает один или несколько опытных разработчиков для того, чтобы в будущем использовать для своих целей. Некоторые фреймворки выкладывают в свободный доступ и их использование и кастомизация становятся доступными абсолютно для всех.

Пример свободно-распространяемого css-фреймворка — Bootstrap. С его помощью можно очень легко и быстро создать адаптивный шаблон, намного быстрее, чем с полного нуля. По сути, в полной версии фреймворка содержатся такие компоненты:

  • табы-переключатели;
  • модальные окна, оповещения;
  • адаптивная резиновая сетка;
  • кнопки, формы, таблицы и т.д.;

То есть при использовании css-фреймворка вам нет нужды писать код с нуля, очень многое уже реализовано, остается только применить нужные стилевые классы к элементам и все будет работать. Заметьте, что Bootstrap это не только css, но и js-framework. Подробнее о Bootstrap вы можете почитать .

Пример php-фреймворка — известный в рунете Yii. Опять же, он существенно облегчает разработку сайта по сравнению с тем, если все делать на голом php. В фреймворках уже есть ряд готовых решений, поэтому вам, по сути, остается лишь изучить работу с ними.

У каждого фреймворка есть своя цель. Например, Bootstrap идеально подходит для разработки адаптивных шаблонов, сайтов с поддержкой на мобильных устройствах, с помощью Yii можно легко реализовать функционал блога или интернет-магазина, Angular идеально подходит для разработки фронтенда у веб-приложений.

Вам не нужно изучать все фреймворки, потому что их десятки, но некоторые вы вполне можете выбрать и освоить, если они связаны с теми технологиями, с которыми вы работаете. Фреймворки позволяют упростить, ускорить, автоматизировать многие вещи, которые без их использования пришлось бы делать руками.

А какие вы хотите изучить фреймворки? Пишите в комментарии, может поделюсь ссылкой какой, где вы можете посмотреть уроки.

У многих людей, не очень хорошо знакомых с темой возникает естественный вопрос, что же такой.Net Framework. В данной статье мы постараемся раскрыть тему максимально простыми словами.

Microsoft .Net Framework является так называемой программной платформой. В общих чертах можно провести аналогию с видеофайлами, которые не будут воспроизводиться если в системе не установлен нужный кодек. В данном случае видеофайл - это программа, написанная с использованием технологии.Net, а кодек - это сама платформа Microsoft .Net Framework. Причем для работы приложения, написанного на конкретной версии фреймворка, требуется установка именно этой версии.

Сделано это для того, чтобы разработчик мог максимально абстрагироваться от системного окружения на компьютере пользователя. Его не должно волновать, какая операционная система установлена, какая разрядность у процессора - 32-х или 64-битная, какая у него архитектура и т.д. Для запуска программы достаточно чтобы под данную систему существовала и была установлена реализация.Net Framework. Для операционных систем Windows разработкой платформы занимается её создатель, компания Microsoft. Существуют также независимые реализации, прежде всего это Mono и Portable.NET, позволяющие запускать программы.Net на других операционных системах, например на Linux.

Архитектура.Net Framework

Платформа состоит из двух частей. Основой является исполняющая среда Common Language Runtime (CLR), которая может выполнять как обычные программы, так и серверные приложения. Вторая, не менее важная часть, это библиотека классов Framework Class Library (FCL), содержащая в себе множество компонентов для работы с базами данных, сетью, вводом/выводом, файлами, пользовательским интерфейсом и т.д. Это позволяет разработчику не заниматься низкоуровневым программированием, а использовать уже готовые классы.

Важные части библиотеки классов

Windows Forms - отвечает за разработку графического интерфейса. Фактически является обёрткой над Win32 API.

ADO.NET - предоставляет доступ данным. В основном используется для работы с базами данных.

ASP.NET - технология разработки веб-сайтов, веб-приложений и веб-сервисов.

Language Integrated Query (LINQ) - реализация языка запросов, напоминающего по синтаксису SQL в программах на.Net.

Windows Presentation Foundation (WPF) - система создания графических интерфейсов, использующая язык разметки XAML. В отличие от Windows Forms использует графическую технологию DirectX, что обеспечивает более быструю работу за счет аппаратного ускорения графики.

Windows Communication Foundation (WCF) - система обмена данными между приложениями.Net. Используется для создания распределённых приложений.

Языки программирования.Net

Одной из основных идей, заложенной в.Net, является совместимость различных частей приложения, которые могут быть разработаны на разных языках. Например программа, написанная на C# может обратиться к методу из библиотеки, написанной на Visual Basic .NET, или класс на Managed C++ может быть унаследован от класса на Delphi .Net.

Языки, включённые в Visual Studio: C#, J# (последний раз в Visual Studio 2005), Visual Basic .NET, JScript .NET, C++/CLI, F# (Visual Studio 2010).

Также существуют независимые проекты, позволяющие разрабатывать программы под.Net Framework на других языках.

Надеемся что в данном материале мы ответили на вопрос, что же такое Microsoft .Net Framework, и для чего он нужен.